Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Анна
Анна
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ»
«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.
Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.
Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью».
Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.
Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».
ченик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.

Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.
Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ...
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 2
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 3
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 4
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 5
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 6
0
ИСТОРИЯ ОДНОГО «ПОЦЕЛУЯ».«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста ... - 7
0
Рейтинг записи:
5,5 - 16 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Светлана Светлана
Роденовский зал в Эрмитаже на 1 этаже -мое первое путешествие. Застряла на весь день. Живой мрамор...дышит, живет...
Sergijus Sergijus
А вы знаете, что в Париже, где Володя забыл свои пассатижи, в каждой сувенирной лавке продают копии этой известной работы Родена. Я художник, могу сам сделать, но хотелось привезти из... Бывал там множество раз. Такую омерзительную копию этой композиции я не видел!.. и в каждой лавке всё страшнее было нечто!!!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Sergijus Sergijus
Да, Александр, я тоже слушаю с подросткового возраста, нравится, но то, как он чудил... Мама дорогая! У меня есть на эту тему стихи, но не публикую, т.к. понимаю — останусь не понятым, сожрут с потрохами поклонники. )))
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Sergijus Sergijus
Оценку моим работам дают посетители выставок и читатели, но за комплимент благодарю! Читайте на моей страничке тут или в стихи.ру, там очень много... Доброго утра, Светлана!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Sergijus Sergijus
https://stihi.ru/avtor/sergijus —добро пожаловать!
Наверх