#talented_musicians_of_our_era
Антониу Карлос Жобин (порт. Antônio Carlos Jobim) - бразильский композитор, аранжировщик, певец, поэт, пианист и гитарист, сочетавший в своём творчестве элементы джаза и традиционной бразильской музыки; более известный под псевдонимом Том Жобин или нередко просто Жобин. Один из основоположников музыкального стиля босса-нова. Началом его популярности послужило исполнение песни "Chega de Saudade" его другом Жоао Джильберто в 1959 году в Рио Де Жанейро. Эта песня быстро достигла США, где впоследствии Стэн Гетц и Чарли Берд сделали композиции Жобима широко известными. Интерпретации таких его мелодий как "The Girl from Ipanema", "Desafinado", "How Isensitive", "One Note Samba", "Wave" cтали настоящими джазовыми стандартами. В течение долгих лет его песни исполнял Фрэнк Синатра. Его композиции объединяют пульс самбы, прохладу джаза и великолепие классической музыки. За свою сорокалетнюю музыкальную карьеру Жобим написал сотни песен, но в массовом сознании, он навсегда останется создателем только одной - "Девушки из Ипанемы". Одна из самых популярных и наиболее часто исполняемых песен нынешнего времени, она принесла Жобиму известность, славу и удачу ещё в то время, когда он был совсем молод. Эта композиция настолько затмила его другие музыкальные сочинения, что и после его смерти, сделала неизбежным упоминание о нём, как об авторе незабываемого сингла, положившего начало продвижению босса-новы из Бразилии в мировое музыкальное пространство. Антониу Жобин умер 8 декабря 1994 года от сердечного приступа и был похоронен в Рио-де-Жанейро на кладбище Святого Иоанна Крестителя. В память о нём назван аэропорт в Рио-де-Жанейро. Сегодня репутация Жобима как одного из величайших композиторов-песенников XX столетия неоспорима в наибольшей степени именно в мире джаза. Редкий джазовый концерт обходится без босса-новы. Кто-то сказал, что Жобим - это Джордж Гершвин в Бразилии, и это действительно так. Оба написали огромное количество песен для джазового репертуара, и оба стали символами своих стран. Грациозные, утонченные, эмоциональные мелодии Жобима стали для джазменов 60-х годов настоящей альтернативой традиционному джазу.
#jobim#bossanova#jazz#brazilian
Следующая запись: Потрясающие одностишья Haтальи Резник. Когда женское остроумие граничит с гениальностью. * Как жаль, ...
Лучшие публикации