Хороший тон в электронной переписке.
Что делать, если обращаться приходится к незнакомому человеку, да к тому же не лично, а посредством письма? В таком случае выручат правила этикета:
1. Выбирайте обращение в зависимости от возраста того, кому вы пишете. К ребенку до 16 лет принято обращаться на «ты», при общении с незнакомым человеком старше этого возраста правила хорошего тона требуют употребления местоимения «вы». При этом вполне допустимо называть юношу или девушку по имени без отчества, например, «Я знаю, Александр, что вы…» или «Я решила написать вам, Наташа…». К человеку среднего и старшего возраста обращаются по имени и отчеству. Если письмо носит официальный характер и адресовано должностному лицу, независимо от возраста называйте его по имени и отчеству.
2. В начале письма вежливо поприветствуйте адресата. Если человек не принадлежит к какой-то особой культуре, для приветствия подойдут традиционные «здравствуй», «здравствуйте». Будьте внимательны к употреблению эпитетов, таких как «дорогой», «милый» - в письме незнакомому человеку они часто бывают неуместны.
3. Представьтесь, дайте некоторые сведения о себе.
4. Коротко сформулируйте суть своего письма. Информируйте адресата о том, хотите вы ему что-то поведать, о чем-то попросить или за что-то извиниться. Например, «Думаю, вам интересно будет узнать, что у вас есть родственники в Белоруссии» или «Обстоятельства вынуждают меня обратиться к вам с просьбой о помощи».
5. Изложите сведения, которые вы хотите донести до адресата. Старайтесь писать лаконично, избегайте двусмысленных фраз и выражений: человек с вами не знаком, не знает, чего от вас ждать, поэтому есть вероятность быть неправильно понятым.
6. В конце письма конкретно сформулируйте свою просьбу или пожелание так, чтобы у адресата не оставалось сомнений по поводу того, чего вы от него все-таки хотите. Если вы высказываете просьбу, сопроводите ее извинениями за причиняемое неудобство.
7. Вежливо попрощайтесь. Поблагодарите за внимание к вашему посланию.
8. Перечитайте написанное письмо.