Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Саша
Саша
https://tjournal.ru/p/men-in-distess


Поколение мужчин сегодня растёт без достойных ролевых моделей или медийных ориентиров. Поп-культура осыпает «поколение безотцовщин» одномерными и плоскими персонажами, в результате чего приличная часть современных парней старше 25 лет имеет размытое понятие о том, как вести себя по-мужски и что это вообще значит. Стоит отметить, что та же поп-культура, с её журналами, сайтами и кино дала женщинам той же возрастной категории полные и исчерпывающие инструкции того, как излучать женственность 24 часа в сутки.

Четыре самые губительные инструкции, которые даются мужчинам во время становления личности, перечислил американский социолог Майкл Киммел.

Правило номер один — «Никакого нытья». Оно запрещает мужчине участвовать хоть в чём-то, отдаленно напоминающем женственность или выражение чувств. Номер два, «Будь большим колесом», приравнивает уровень мужественности к зарплате, уровню власти или общественному статусу.

Правило номер три, «Будь крепким», подразумевает стрессоустойчивость и почти всегда, по горькой иронии, приравнивает человека к неодушевлённому объекту (он должен быть камнем, скалой, столбом). Номер четыре, «Задай им жару», служит оправданием любой агрессии по отношению к кому бы то ни было.

На выходе, по словам Киммела, получаются сотни миллионов эмоциональных инвалидов, вынужденных нести бремя собственной мужественности, навязанное им сверстниками и обществом.


/////////////////


Уход от реальности по собственному желанию

Модный психологический термин «Instant gratification» означает удовольствие или чувство эмоционального удовлетворения, испытываемое без временных задержек или каких-либо значимых усилий. То есть, это то самое «Я хочу это, и я хочу это прямо сейчас», которое, наверняка, испытывал каждый.

К этому «хочу сейчас» цифровое информационное общество привело людей сравнительно недавно. «Хочу сейчас» — это и доставка еды на дом, и стильное чёрное такси до места назначения, и сервисы знакомств «одним нажатием», и порнография, находящаяся «в трёх кликах», любая информация в мире по голосовому запросу, и даже гаджеты, купленные в первый день выхода. На «хочу сейчас» строится больше половины современного маркетинга и практически вся сфера услуг, но единственное, к чему оно неприменимо — отношения между полами.

Одна из интересных психологических теорий о том, что же такое «мужественность», опубликованная в блоге американского тренингового агенства Art Of Charm, заключается в том, что для мужчины жизненно необходимы три вещи, символически названные «Бой», «Приключение» и «Красота».

«Бой» — это «причина, по которой мужчина встаёт по утрам», его главный источник мотивации. Это, может быть, и построение собственного бизнеса, и альпинистские амбиции, и вообще всё, что заставляет его двигаться вперёд.

«Приключение» тоже объясняется метафорически и отличается от «Боя» нацеленностью на процесс, а не на результат. В широком смысле, это источник историй для детей и внуков — разнообразные острые жизненные ситуации и пережитые моменты. Ну и, конечно, под «Красотой» подразумевается женщина в жизни мужчины.

Все эти довольно патетичные мотивы, отмечает Крэйг Уилкинсон, автор книг о вопросах отцовства и мужественности, приводят современное поколение в замешательство. Одной из ответных реакций на внутренние и внешние требования, у современных мужчин и подростков является «Цифровая изоляция».

Как это ни удивительно, в век сотен новых способов быть ближе друг к другу, многие осознанно выбирают одиночество. В условиях «Цифровой изоляции» видеоигры и порнография успешно заменяют мужчине и «Бой», и «Приключение», и «Красоту». Виртуальная подмена оказывается если не лучше оригинала, то по крайней мере менее требовательной к мужчине. И это даёт ему совершенно новый уровень комфорта, который уже всерьёз пугает психологов.

Известный социолог Филипп Зимбардо в мае 2015 года заявил, что игры и порнография, по его мнению, станут причиной трагических социальных сдвигов в обществе. Подростки и зрелые мужчины один за одним выбирают экстремальный эскапизм и исчезают с социальных радаров.

Зимбардо пишет, что порно и игры настолько просты и одновременно эффективны в воздействии на мозг, что приучают молодое поколение к мгновенному получению наград. Если у мужчины есть потребность в том, чтобы быть героем и сексуальным победителем, то они теперь удовлетворяются практически моментально и без видимых усилий. И без всякого участия в этом процессе женщин. Это «хочу сейчас» в самом его разрушительном для социума виде.



как-то так
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Следующая запись: no money - no honey

Лучшие публикации
Наверх