Она дарила людям радость, несла в их дом тепло и никогда ни о чем не жалела.
Сегодня Наталье Гундаревой исполнилось бы 74 года.
Наталья Георгиевна Гундарева родилась 28 августа 1948 года в Москве. Семья жила в коммуналке на Таганке. Здесь помнили лишения войны и преодолевали трудности послевоенных лет, здесь ценились труд и знания. Отец в юности батрачил, а после многие годы работал на заводе малолитражных автомобилей, пройдя путь от рабочего до инженера. Мать работала в проектно-конструкторском бюро инженером-проектировщиком. Наталья с детства была увлечена театром. В театральное училище имени Щукина она поступила, пока мама была в отпуске, и после сдачи экзаменов была зачислена на курс, которым предстояло руководить Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. Товарищами Гундаревой по курсу были Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей. В 1971 году после окончания Щукинского училища она стала актрисой Театра имени Маяковского, которому оставалась верна всю жизнь. В кино Наталья начала сниматься еще с 1966 года, в эпизодических ролях. Первой значительной ролью, принесшей актрисе успех, стала работа в картине Владимира Фетина «Сладкая женщина». Затем на Гундареву просто посыпались предложения о съемках от ведущих режиссеров страны. Каждую свою роль на сцене и на экране актриса играла радостно, увлеченно, с удовольствием, будь это роль комедийная, требующая веселого азарта и звонкости, или роль, отмеченная сложным психологическим рисунком, или даже роль трагическая. У нее были роли, которые она любила больше, в ее жизни случались огорчительные и печальные события – но все это оставалось за пределами сцены и за рамками экрана. Потому что с ранних лет Наталья Георгиевна была убеждена, что актер работает для зрителей и должен дарить зрителям радость. Мало кто из современных актеров так заслуживал звание «народный», как Наталья Гундарева. Она народная любимица в буквальном смысле слова, зрители ее боготворили. В 1970-80-х годах Гундарева была одной из самых популярных актрис советского кинематографа. Актриса снялась в таких картинах, как «Одиноким предоставляется общежитие», «Осенний марафон», «Уходя-уходи», «Дульсинея Тобосская», «И жизнь, и слезы, и любовь...» , «Прощание славянки», «Зимний вечер в Гаграх», «Небеса обетованные», «Виват, Гардемарины!», «Московские каникулы», «Ее последняя любовь» и многих других. Гундарева - Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР и премии Ника. Скончалась замечательная актриса Наталья Георгиевна Гундарева 15 мая 2005 года. Мы её помним!
«Я очень люблю эту жизнь, слишком люблю эту жизнь, чтобы расчленить ее на любовь к работе, любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к книгам, к искусству.
Для меня эта многомерность и есть жизнь. И я ни от чего не могу отказаться.
Конечно, я пристрастна работе. Это, я сказала бы, смысл моего существования».
«Есть другая часть жизни, которая мне была неведома.
Я знала, что она существует, что она не то что была неведома, она мне не была нужна.
Меня интересовал в жизни театр, сейчас меня в жизни интересует жизнь».
«Я не люблю свое прошлое (не то что я его стесняюсь, оно мне неинтересно), мне интересно, что впереди. Я не хочу останавливаться».
«Привлекает, как ни странно, жизнь не в ярких ее проявлениях, потрясениях, а в спокойной умудренной текучести. Очень хочется остановить этот бег, увидеть, как идет дождь, шевелится листва, поднимается туман… Мир так многообразен, значителен, есть много тем, которые отсутствуют в нашей жизни, но мы бежим к своим целям, вершинам. А потом с этих вершин видишь все, что осталось у подножия, и это так интересно! А ты ничего не видел, когда бежал».
«Возможно, это покажется самонадеянным, но я ни о чем не жалею. Я много видела, много просмеялась и прострадала… Почувствовала объем жизни и не отказываюсь ни от одного своего дыхания. Это моя жизнь, и я рада, что она прошла так наполнено. Работа, встречи с интересными людьми… Одни прошли, другие задержались».
«Как только раздается третий звонок, ты — уже не ты. Ты делаешь шаг на сцену, попадая в полоску света или темноту, — и твоя жизнь преображается. Ты уже не властен над собой. Профессия странная, она ведь предательство в себе заключает: когда ты снимаешь свою одежду, оставляешь свои привычки, ты, по сути, предаешь самого себя, становишься кем-то другим, причем совершенно не обязательно хорошим».
«Все впечатления, которые выносишь на сцену, для меня связаны с мучениями. Когда настрадаешься, твоя душа очень многое приобретает. Тебе становится многое понятно. Не только плохое, но и хорошее — оно становится значительнее, яснее, явственнее. Поэтому ты можешь спокойно выходить на сцену и блистательно играть комедию, потому как знаешь, что такое счастье».
Следующая запись: 28 августа - Успение Пресвятой Богородицы... Храм Успения Пресвятой Богородицы. Санкт-Петербург. ...
Лучшие публикации