Знаете, мы боимся быть счастливыми. Не надо бояться. Надо быть счастливыми. Я вас крепко обнимаю, и дай вам Бог…» - Армен Джигарханян.
Он очаровывал всегда, кого бы ни играл — благородного штабс-капитана, жестокого главаря банды или очаровательного и уморительного судью. Голос и душа нашего кинематографа, его обожали миллионы.
Более 300 ролей, и каждая — удивительна. Сцене и съемочной площадке он отдавал все силы, а зрители в ответ делились самым дорогим — любовью. А
Могло показаться: этот открытый и улыбчивый человек готов говорить обо всем. Но на деле Армен Борисович умел держать дистанцию. Да и вообще, всегда шел по жизни своим курсом.
Главное — не бояться ошибаться, потому что все равно будешь ошибаться. Этому научила его мама, она же привила любовь к театру. Джигарханян провалил экзамены в ГИТИС — не взяли из-за сильного акцента. Но 17-летний юноша не отчаялся, а с еще большим упорством стремился к своей мечте.
«Здравствуй, это я» — кино, после которого страна буквально влюбилась в Джигарханяна. Над его ролями плакали и смеялись, а героям верили безоговорочно, играл ли он комедианта, белого офицера, детектива или бандита.
Джигарханян первым из российских актеров попал в книгу рекордов. И получил эпиграмму от Валентина Гафта: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». На эти слова Армен Борисович добродушно посмеивался. И добавлял: он абсолютно счастливый человек, потому что искренне любил все свои роли.
«Актер не имеет не национальности, ни пола. Актер — такая бесполая профессия, без национальности, истинная», — говорил он.
Его любовь к профессии и к людям не имела границ, уверяли друзья. Он никогда не ставил человека в неловкое положение, а если не находил взаимопонимания, просто говорил: «Наверное, мы разной группы крови». Память об Армен Борисовиче, как и его работы будут жить вечно.
Цитаты Армена Борисовича Джигарханяна: „Всё, чем горжусь в жизни, не давалось мне легко.“
„Мы имеем то, что мы заслуживаем.“
"Я бы очень хотел, чтобы мы все нуждались друг в друге.“
„Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребенку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.“
„Если хочешь понять, что у тебя творится в голове, в сердце, — читай и слушай классиков.“
„Главное, чем мы живем, — это страх. Страх быть непонятым, страх, что о тебе плохо подумают.“
„У телевидения, журналов, фильмов сейчас главная задача — никого не обеспокоить. Они же чем занимаются сегодня? Убаюкиванием разума.“
„С женщинами знаете что самое страшное? С одной и той же женщиной в разных ситуациях чувствуешь себя по-разному. Сегодня: хорошо невероятно. Завтра: противно. Послезавтра: опять хорошо. А через две недели: кто это такая, зачем мне всё это?“
„Понимаете, ничего поделать с этим не могу — очень люблю видеть себя на экране.“
„Когда общество не имеет идеалов — театр ему не нужен.“
„Не всякое рукопожатие есть признак дружбы.“
„Мне один человек очень хорошо сказал про живопись: вот если тебе туда очень хочется — то это и есть хорошая живопись. То же самое и с музыкой, и со всем остальным.“
„Человек должен быть солидным в своём ожидании жизненного успеха. Не нужно метаться.“
„Самое главное — это любить людей. Любить и всё. А это трудно. Вы думаете, что это легко, а вы попробуйте — у вас не получится.“
„Смотрю на фотографию, где мне пятьдесят с чем-то, и думаю: «Какой молоденький!»
„Кинематограф — это индустрия, он не может быть нищим.“
„Знаешь, какое высшее выражение любви? Когда ты целуешь попку своего ребенка!..“
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: А это просто утро
Лучшие публикации