максим
/
Рассмотрение взглядов Павла на крепостное право и его личных поступков не оставляет места для ...

Рассмотрение взглядов Павла на крепостное право и его личных поступков не оставляет места для сомнения в положительном отношении императора к простому народу. Крестьянская политика Павла представляла собой одновременно смесь прогрессивных и традиционных мер, что было характерно для Павла, поскольку подобный «сплав» мер он применял во многих сферах деятельности. Когда Павел был цесаревичем, он постоянно размышлял и открыто говорил о бедности и уничижительном положении русских крестьян. За этим часто следовали и предложения по улучшению жизни народа. По мнению Павла, для устранения причин, которые провоцируют народное недовольство государством, необходимо было снять с обычных людей лишние налоги.
Павел, взойдя на престол, и начал активно заниматься воплощением собственных идей в крестьянской политике. В самом начале правления Павел Петрович разрешил крепостным крестьянам присягать государю вместе с другими сословиями. Таким образом, крепостных при Павле впервые назвали людьми. А желание императора избавиться от дворян, которые живут лишь благодаря труду крестьян, вместо того чтобы служить государству, а также облегчить жизнь крепостных, было очевидно. Это выражалось во множестве распоряжений царя. Одним из первых таких шагов стал манифест о трехдневной работе крепостных крестьян в пользу помещика. Кроме того, в документе говорилось о том, что дворянин не имеет права принуждать крестьян работать в воскресный день. Данный акт стал одной из самых важных реформ при правлении Павла. Все недлительное правление императора отличалось серьезной решительностью и законодательной активностью.
Еще более очевидным этот факт становится, если изучать мнения современников. Наиболее иллюстративными в этом плане являются слова советника прусского посольства Вегенера. Он активно подчеркивал, что все милости, которые император оказывал приближенным, публика принимала достаточно холодно. Однако указ о запрете принуждать крестьян к работе в воскресенье и работе на помещиков лишь три дня в неделю вызвал серьезный шум. Советник называл данный документ решительным и открывающим для России новые горизонты. Он и многие другие современники считали, что это первый шаг к освобождению крестьянства от рабства.
Если говорить про историческую перспективу, советник практически предсказал будущее. Сегодняшние историки изучают данный указ именно в качестве первого шага к последующей отмене крепостного права. Кроме того, в тот же день другим своим указом Павел перевел все долги крепостничество на помещиков.
Кроме того, было также отменено требование к крестьянам обеспечивать армию лошадьми. До этого крестьянам было необходимо держать лошадей для нужд армии.
Павел, взойдя на престол, и начал активно заниматься воплощением собственных идей в крестьянской политике. В самом начале правления Павел Петрович разрешил крепостным крестьянам присягать государю вместе с другими сословиями. Таким образом, крепостных при Павле впервые назвали людьми. А желание императора избавиться от дворян, которые живут лишь благодаря труду крестьян, вместо того чтобы служить государству, а также облегчить жизнь крепостных, было очевидно. Это выражалось во множестве распоряжений царя. Одним из первых таких шагов стал манифест о трехдневной работе крепостных крестьян в пользу помещика. Кроме того, в документе говорилось о том, что дворянин не имеет права принуждать крестьян работать в воскресный день. Данный акт стал одной из самых важных реформ при правлении Павла. Все недлительное правление императора отличалось серьезной решительностью и законодательной активностью.
Еще более очевидным этот факт становится, если изучать мнения современников. Наиболее иллюстративными в этом плане являются слова советника прусского посольства Вегенера. Он активно подчеркивал, что все милости, которые император оказывал приближенным, публика принимала достаточно холодно. Однако указ о запрете принуждать крестьян к работе в воскресенье и работе на помещиков лишь три дня в неделю вызвал серьезный шум. Советник называл данный документ решительным и открывающим для России новые горизонты. Он и многие другие современники считали, что это первый шаг к освобождению крестьянства от рабства.
Если говорить про историческую перспективу, советник практически предсказал будущее. Сегодняшние историки изучают данный указ именно в качестве первого шага к последующей отмене крепостного права. Кроме того, в тот же день другим своим указом Павел перевел все долги крепостничество на помещиков.
Кроме того, было также отменено требование к крестьянам обеспечивать армию лошадьми. До этого крестьянам было необходимо держать лошадей для нужд армии.
Павел Великий.
Переосмысление наследия Павла I.