Здесь выдают
ставки
ставки
Показать прошлые комментарии
Максим
Картину Мане «В лодке» 1874 года Роберт Розенблюм считает аналогом картины Фридриха, если рассматривать ее с точки зрения объективного описания. У Мане это случайный момент из жизни двух людей, отправляющихся на экскурсию, а у Фридриха это аллегорическая сцена, «которая заставляет задуматься о жизненных циклах, о несбывшихся мечтах и путешествиях за пределы этого мира. Это необычное путешествие, потому что оно навсегда объединяет две души».
Максим
1820 году в мастерскую к Фридриху заходит молодой великий князь Николай Павлович, будущий царь Николай I, и видит на картине себя. Не только потому, что он, как и художник, относительно недавно женился по любви на принцессе Шарлотте, сестре того самого кронпринца Фридриха Вильгельма, который попросил у отца «Монаха у моря». Который заразил фридрихоманией свою сестру, и та нашептала своему мужу, что в далеком Санкт-Петербурге будет чувствовать себя спокойнее с картиной Фридриха на стене.
Людмила.
А то, что можно заново родиться
И не считать мелькающие дни.
Что в самом деле это всем возможно –
С Душой своей бессмертной жить не врозь,
Средь всех тревог остаться бестревожной
И песней смерть саму пронзить насквозь.
Решить неразрешимую задачу:
Напиться светом и пойти на риск,
И не считать мелькающие дни.
Что в самом деле это всем возможно –
С Душой своей бессмертной жить не врозь,
Средь всех тревог остаться бестревожной
И песней смерть саму пронзить насквозь.
Решить неразрешимую задачу:
Напиться светом и пойти на риск,
Caspar David Friedrich. Auf dem Segler.
1818—1820.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.