Будучи еще совсем молодым, около 1857 года, «Одилон завязал знакомство с Арманом Клаво, ботаником из Бордо, который проводил исследования, новаторские для того времени, о возможной взаимосвязи между жизнью растений и жизнью животного мира; впоследствии Редон будет пытаться материализовать эту „едва заметную пограничную область“ в своих литографиях. Клаво был не только ученым, он был художником и культурным человеком. Подружившись с Редоном, он посвятил его в теории Дарвина, познакомил с буддизмом, индуистскими поэмами, памятниками древней и образцами современной литературы; Клаво надоумил Редона прочесть произведения Флобера, По, а также только что опубликованные „Цветы зла“ Бодлера».
Что касается знакомства с Бреденом, то оно было еще более плодотворно для Редона. «…Случаю было угодно свести его с очень талантливым гравером, Родольфом Бреденом; следует остановиться на этом странном персонаже, ибо его влияние на Редона было даже более значительным, чем влияние… Клаво. Именно Бреден посвятил его в особенности техники гравюры и литографии; однако Бреден прибавлял к холодной технике все могущество мечты и воображаемого. В особенности он уважал самостоятельность своего ученика.
Здесь выдают
ставки
ставки
Время в философском и художественном мышлении. Анри Бергсон, Клод Дебюсси, Одилон Редон.