Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Максим
Максим
Язык вневизма – задача из задач, это «стилестница» (термин автора статьи) вкуса, не отрицающая ни прозаизмов, ни новых слов. В этом смысле показателен жанр поэтического видеоселфи, открытый мной в Александринском парке, говорю «открытый» с огромной долей условности, потому что поэзия докнижного, допечатного периода именно такой и была – медитативной, обращавшейся в тишине к условному слушателю или высшему началу. Камера мобильного телефона дала новую жизнь этому условно допотопному жанру, видеозапись длится от тридцати секунд до минуты, когда я произношу на камеру сочиняемое за мгновение стихотворное произведение и выкладываю его в интернет. Поразительно, что внешний, случайный мир, попадая в кадр, также оказывается соучастником драматического сжатого искусства. Крики вороны, разговор случайных прохожих, след от самолёта вовлечены в это вневременное и в то же время в очень конкретное действие. Здесь также есть место новым словам, рождающимся из ниоткуда.
Кто же лирический герой такого произведения, получающегося более сжатым и герметичным, чем обычное стихотворение, где у нас есть хотя бы дополнительные мгновения? Сознание готовится к метафизическому прыжку, будучи на пределе «крайствования» (М. Хайдеггер), ища собеседника и в то же время подыскивая самые верные слова. Лирический персонаж или автор – некий Крайничий,
заглядывающий на миг в иное измерение, доставляя его сюда. Некоторые видеостихотворения можно перенести на бумагу, а другие невозможно, они существуют только в неразрывной связи с текущим мгновением записи и лаконичными средствами выразительности – от мимики героя или персонажа до мимолётно выхваченных лиц прохожих. Ускорение сознания поэта находит отклик в виде слов, приходящих невесть откуда и как бы «рифмующихся» с конкретным временем представляемого мира. Непредугаданность происходящего перед глазком камеры – а следовательно, и в душе поэта – рождает пространство неосознанного, к чему можно лишь едва прикоснуться логикой. Прекрасное и безобразное могут легко поменяться местами всего лишь за секунды перед глазком видеокамеры, лик окажется личиной, прекрасная бабочка примостится на кучу мусора. В этой наглядности внутренних и внешних метаморфоз, на мой взгляд, и есть объяснение тому, отчего «видеостихи» оказываются более герметичными и насыщенными символами, нежели привычные «бумажные».
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Максим Максим
Алексей Филимонов. Грааль поэтических видеоимпровизаций.
Светлана Светлана
Нуу,знаете, можно ли вообще это назвать поэзией?
Наверх