Старая идея реинкарнации материализуется в структуру романа, которая превращает «Терра ностра» в длинный странный сон, в котором История населена и делается одними и теми же персонажами в их бесконечных перевоплощениях. Тот же Лудовико, который открыл в Мексике доселе неведомый континент, окажется несколько веков спустя в Париже, с той же Селестиной, которая за два века до этого была любовницей Филиппа II. И так далее.
Именно к концу (будь то конец любви, конец жизни, конец эпохи) прошедшее время внезапно предстает как единое целое и приобретает некую форму, сверкающе-ясную и завершенную. Момент конца для Броха – это Хугюнау, для Манна – это Гитлер. Для Фуэнтеса – это мифическая граница между двумя тысячелетиями; если смотреть из его воображаемой обсерватории, История, эта европейская аномалия, пятно на чистом полотне времени, является как нечто завершенное, заброшенное, одинокое и – вдруг – такое же неприхотливое и трогательное, как чья-нибудь скромная личная история, которую завтра позабудут.
максим
/
Старая идея реинкарнации материализуется в структуру романа, которая превращает «Терра ностра» в ...
Людмила.
Возможно идея реинкарнация появилась для того,чтобы наполнить хоть каким-то смыслом человеческую жизнь? Она звучит ,как идея получения неких уроков для осмысления и осознания, на пути открытия себя цельного.
Возможно.А поскольку историю творят люди ,то все это взаимосвязано в одном целом. И это похоже на нескончаемый странный сон ...
Возможно.А поскольку историю творят люди ,то все это взаимосвязано в одном целом. И это похоже на нескончаемый странный сон ...
Людмила.
Сверкающе-ясная и завершенная .форма,как единое целое ,звучит красиво и заманчиво! Может это и есть цель реинкарнации? Человек,живущий только умом, не знает этого.
"История, эта европейская аномалия, пятно на чистом полотне времени, является как нечто завершенное, заброшенное, одинокое и одновременно неприхотливое и трогательное "
"История, эта европейская аномалия, пятно на чистом полотне времени, является как нечто завершенное, заброшенное, одинокое и одновременно неприхотливое и трогательное "
Людмила.
Все эти слова можно сказать и о жизни человека. В его жизни много разных встреч,разных историй,но он всегда одинок ,как в начале пути ,так и в конце.. Хотя ,если посмотреть из другого места ,из Сердца,то конечно человек никогда не одинок... Если он чувствителен и наблюдателен,то всегда чувствует присутствие "невидимой , заботливой руки", ее водительство,поддержку и Любовь...
Искусство романа.