Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Максим
Максим
Алексей Сергеевич Сарафанов носил свое лицо шестидесятилетнего человека, сухое, в резких морщинах, с карими, настороженными глазами, как маску, под которой таилось другое лицо — молодое, страстное, с восторженными очами, с мягкой улыбкой насмешливых сочных губ. Это второе лицо, словно свежая, многоцветная фреска, силилось проступить сквозь позднюю роспись, тусклую, серо-стальную, с процарапанными линиями бровей, подбородка, скул. Маска была непроницаемой. Лишь в узких металлически-блестящих зрачках внезапно вспыхивала таинственная голубизна, как луч лазури, пробившийся сквозь осенние тучи.
Рейтинг записи:
5,5 - 16 отзывов
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Максим Максим
Александр Проханов.
Экстремист. Роман-фантасмагория.
(Пятая Империя).
Людмила. Людмила.
У человека было два лица.
Одно лицо - великого героя.
Глупца, лжеца, скупца и подлеца
напоминало скрытое второе.
И было не понятно до конца,
какое же из них ему роднее,
одно лицо – святого мудреца,
или второе – то, что поглупее.
Каким лицом он дорожит внутри? -
Людмила. Людмила.
Ярослав Климанов
Людмила. Людмила.
У человека может быть множествр лиц-масок и только Бог знает его истинного...
Светлана Светлана
Александр Проханов- советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель. Член секретариата Союза писателей России. Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола.О нем говорят-совесть нашего времени и не только нашего…
Светлана Светлана
Роман «Пятая империя» -мечта о возрождении России.Эту мечту он воплощает в мечту главного героя Сарафанова. Сегодня он преуспевающий бизнесмен, день расписан по часам, делает визит в бизнес-клуб «Фиджи», куда стекалась демократическая элита, состоящая из политиков, банкиров, звезд шоу-бизнеса, и где он появлялся время от времени, подтверждая свой статус удачливого бизнесмена: согласовывал свои экономические интересы, поддерживал выгодные знакомства,
Светлана Светлана
собирал информацию о жизни огромного, могущественного сообщества, управлявшего российской политикой, финансами и культурой. Здесь он носит маску непроницаемости.
Вот видим его одного в офисе. Очень многозначительна одна деталь, которую на первый взгляд и не заметил бы. На стене офиса висела картина Дубосарского. Оставшись один, Сарафанов созерцал картину, на которой красные и зеленые люди отрешенно стояли среди фиолетовых и желтых домов.
Светлана Светлана
Картина излучала цвета, вызывавшие ощущение летнего луга. В зимнем промороженном городе, среди стекла и бетона, это доставляло особое наслаждение. Он вкушал не только цвета, но и связанные с ними медовые запахи, и звуки бесчисленных луговых существ — шмелей, кузнечиков, мотыльков и стрекозок. Это было его истинное лицо, без маски. Образ России, который ему очень дорог. Ведь у Дубосарского этого периода были и
Светлана Светлана
китчи в угоду российской элите, столичному бомонду, которые «не воспринимали картины реалистического направления. Как говорил сам Дубосарский, эти его картины – «пощечина общественному вкусу».
Так сказать, тоже своего рода лицо-маска художника. В стене под картиной был тайник-сейф.
Обладатель бесценной коллекции, Сарафанов берег свой клад. Хранил сейф, как староверы хранят священные списки с символом «истинной веры»,
Светлана Светлана
что открывает путь в рай, приготовляет ко Второму Пришествию. Маскировал свой тайник. Обманывал тех, кто искал к нему дорогу. Был подобен птице, что, высиживая драгоценное яйцо, отвлекает от гнезда врагов — прикидывается подранком, волочит крыло перед носом хищника. На дискеты было занесено множество технологий, изобретений, идей, грандиозных проектов и замыслов, оставшихся неосуществленными после
Светлана Светлана
разгрома великой страны, уничтожения ее заводов и научных центров, истребления ее плодоносящей техносферы. Свидетель невиданной катастрофы, когда погружалась на дно советская империя, Сарафанов на тонущем корабле, среди убегавших в панике обитателей и ревущей в пробоинах воды, носился по опустевшим отсекам и выхватывал наугад оставшиеся там сокровища. В те страшные годы, не зная сна, ездил по лабораториям и институтам, полигонам и испытательным центрам, захватывал наугад чертежи, документацию,
Светлана Светлана
графики и дневники испытаний. Корабль погрузился в пучину, и там, где недавно, озаренный огнями, плыл океанский гигант, теперь крутились воронки, плавал бесформенный мусор, колыхались утопленники. А он на берегу разбирал спасенные обломки, складывал разорванные надписи, склеивал разрозненные фрагменты. Коллекция в сейфе была частью того, что он называл «русской цивилизацией».
Светлана Светлана
Его сердце, как две его маски, было раздвоено. В одной половине, словно в раскаленной чаше, кипела ненависть, черная, бурлящая, рвалась наружу. В другой половине, как в светоносном сосуде, алая, сияющая, дышала любовь.. Окропить священной влагой унылые души, вновь поселяя в них веру и богатырскую силу. Знал, что две эти работы — по испепелению Зла и воскрешению Добра — ему по силам. Наступит день, когда из тайного хранилища вновь излетят на свет духи жизни. Будут явлены сбереженные святыни.
Светлана Светлана
Книга Проханова дышит высокой художественностью, эмоциональностью, метафоричностью. Картины современной жизни перемежаются с библейскими аналогами, что, действительно, начинаешь понимать высокую святость России и ее имперскость. «Имперскость в моем понимании, –говорил Проханов,- симфония сложной организации множества народов, племен, пространств, языков, укладов культур – и все это соединено внутри одного государства и требует сложнейшего взаимодействия.
Светлана Светлана
Новгородская Русь и была такой империей. Эти империи с Киевской переходили в Московское царство, в Романовскую империю – третья, затем в Сталинскую четвертую империю, и сейчас это все переплеснулось в бурную чашу пятой империи, наполненную слезами и кровью. Это соответствует моей философии «Симфонии пятой империи», когда Российское государство проходит имперский путь свой триумфально, падает в пропасть, исчезает, а потом вновь возрождается».
Наверх