максим
/
Греческий миф гласит: в творчестве преуспеешь, лишь если отдашься безмерному опыту глубины (опыту, ...

Греческий миф гласит: в творчестве преуспеешь, лишь если отдашься безмерному опыту глубины (опыту, признававшемуся греками необходимым для созидания; опыту, в котором произведение испытует сама его безмерность) ради него самого. Глубина не уступает себя, представая лицом к лицу; она раскрывается, лишь сокрывая себя в произведении. Основной, неумолимый ответ. Но миф указывает также и на то, что Орфею не суждено подчиниться этому последнему закону, — и конечно же, оборачиваясь к Эвридике, Орфей уничтожает произведение, оно тут же разрушается...
Показать прошлые комментарии
Людмила.
Людмила.
Людмила.
Светлана
Светлана
Светлана
Светлана
Светлана

К вам относится эта история,
Которые стремятся увести свой разум
В верхний день;
Ибо тот, кто побеждает, должен обратить свой взор
К пещере Тартариан,
Какое бы совершенство он ни взял с собой
, Он теряет, когда смотрит на тех, кто внизу.
— Боэций, Утешение философии 3.52
Которые стремятся увести свой разум
В верхний день;
Ибо тот, кто побеждает, должен обратить свой взор
К пещере Тартариан,
Какое бы совершенство он ни взял с собой
, Он теряет, когда смотрит на тех, кто внизу.
— Боэций, Утешение философии 3.52

Путь Орфея используется Бланшо для раскрытия творческого пути художника,его исканий и озарений. Силой Орфея,которая помогает ему пересечь границы жизни и света и спуститься к Эвридик,он называет силой искусства.

Одна из философских идей такова. Искусство есть синтез чувств и разума. Когда искусство умолкает,вступает в силу разрушение,нарушается баланс и наступает хаос.

Древнегреческую легенду «Орфей и Эвредика» всегда воспринимали как самую романтическую, красивую легенду, воспевающую прекрасную любовь. Но вот статья Мориса Бланшо, французского эссеиста, писателя «Взгляд Орфея» заставляет задуматься и размышлять об образе Орфея и его подвиге. А подвиг ли на самом деле? Конечно, отчасти это подвиг- спуститься в Преисподнюю за Эвредикой, удерживать пением и игрой эту сакральную ночь в царстве Аида.

Орфей расторгает ее, разрушает ее пределы, ниспровергает закон, который содержит, удерживает сущность ночи. подразумевающего порядок, правильность, закон, путь Дао и ось Дхармы. Но достаточно одного мгновения, одного лишь мгновения, чтобы взглянуть назад, этот подвиг рассыпается. Морис Бланшо пишет, что Орфей под воздействием вдохновения оборачивается назад.

Вдохновение связано взглядом Орфея с желанием. Чтобы сойти к этому мгновению, Орфей уже нуждается во власти искусства. Но искусство разрушается мгновенно. Одно мгновение и одиночество.
Тема мгновения у Мориса Бланшо часто звучит в его повестях и рассказах. Рассказ «Мгновение моей смерти» меня несколько удивил и расстроил. Немцы поставили молодого человека к расстрелу.
Тема мгновения у Мориса Бланшо часто звучит в его повестях и рассказах. Рассказ «Мгновение моей смерти» меня несколько удивил и расстроил. Немцы поставили молодого человека к расстрелу.

Автор пишет: «Знаю - это я знаю, - что тот, в кого уже прицелились, ожидая лишь последнего приказа, , испытал тогда ощущение необыкновенной легкости, своего рода блаженство (в котором, однако, не было ничего от счастья) – полнейшее ликование? Встреча смерти со смертью?».
Герой по чистой случайности остается жив.
Герой по чистой случайности остается жив.

«Ни отсутствие опасений и, быть может, уже шаг по ту сторону. Я знаю, я представляю, что это непостижимое ощущение изменило остаток его существования. Словно смерть вне его могла отныне только натыкаться на смерть в нем. «Я живой. Нет, ты мертв».
Не кажется ли вам, и Орфей, преодолев закон искусства, из-за одного мгновения, будет теперь говорить: «Я живой. Нет, ты мертв»?
Не кажется ли вам, и Орфей, преодолев закон искусства, из-за одного мгновения, будет теперь говорить: «Я живой. Нет, ты мертв»?
ВЗГЛЯД ОРФЕЯ.