Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Максим
Максим
Греческий миф гласит: в творчестве преуспеешь, лишь если отдашься безмерному опыту глубины (опыту, признававшемуся греками необходимым для созидания; опыту, в котором произведение испытует сама его безмерность) ради него самого. Глубина не уступает себя, представая лицом к лицу; она раскрывается, лишь сокрывая себя в произведении. Основной, неумолимый ответ. Но миф указывает также и на то, что Орфею не суждено подчиниться этому последнему закону, — и конечно же, оборачиваясь к Эвридике, Орфей уничтожает произведение, оно тут же разрушается...
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Максим Максим
Морис Бланшо.
ВЗГЛЯД ОРФЕЯ.
Людмила. Людмила.
К вам относится эта история,
Которые стремятся увести свой разум
В верхний день;
Ибо тот, кто побеждает, должен обратить свой взор
К пещере Тартариан,
Какое бы совершенство он ни взял с собой
, Он теряет, когда смотрит на тех, кто внизу.

— Боэций, Утешение философии 3.52
Людмила. Людмила.
Путь Орфея используется Бланшо для раскрытия творческого пути художника,его исканий и озарений. Силой Орфея,которая помогает ему пересечь границы жизни и света и спуститься к Эвридик,он называет силой искусства.
Людмила. Людмила.
Одна из философских идей такова. Искусство есть синтез чувств и разума. Когда искусство умолкает,вступает в силу разрушение,нарушается баланс и наступает хаос.
Светлана Светлана
Древнегреческую легенду «Орфей и Эвредика» всегда воспринимали как самую романтическую, красивую легенду, воспевающую прекрасную любовь. Но вот статья Мориса Бланшо, французского эссеиста, писателя «Взгляд Орфея» заставляет задуматься и размышлять об образе Орфея и его подвиге. А подвиг ли на самом деле? Конечно, отчасти это подвиг- спуститься в Преисподнюю за Эвредикой, удерживать пением и игрой эту сакральную ночь в царстве Аида.
Светлана Светлана
Орфей расторгает ее, разрушает ее пределы, ниспровергает закон, который содержит, удерживает сущность ночи. подразумевающего порядок, правильность, закон, путь Дао и ось Дхармы. Но достаточно одного мгновения, одного лишь мгновения, чтобы взглянуть назад, этот подвиг рассыпается. Морис Бланшо пишет, что Орфей под воздействием вдохновения оборачивается назад.
Светлана Светлана
Вдохновение связано взглядом Орфея с желанием. Чтобы сойти к этому мгновению, Орфей уже нуждается во власти искусства. Но искусство разрушается мгновенно. Одно мгновение и одиночество.
Тема мгновения у Мориса Бланшо часто звучит в его повестях и рассказах. Рассказ «Мгновение моей смерти» меня несколько удивил и расстроил. Немцы поставили молодого человека к расстрелу.
Светлана Светлана
Автор пишет: «Знаю - это я знаю, - что тот, в кого уже прицелились, ожидая лишь последнего приказа, , испытал тогда ощущение необыкновенной легкости, своего рода блаженство (в котором, однако, не было ничего от счастья) – полнейшее ликование? Встреча смерти со смертью?».
Герой по чистой случайности остается жив.
Светлана Светлана
«Ни отсутствие опасений и, быть может, уже шаг по ту сторону. Я знаю, я представляю, что это непостижимое ощущение изменило остаток его существования. Словно смерть вне его могла отныне только натыкаться на смерть в нем. «Я живой. Нет, ты мертв».
Не кажется ли вам, и Орфей, преодолев закон искусства, из-за одного мгновения, будет теперь говорить: «Я живой. Нет, ты мертв»?
Наверх