Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Максим
Максим
Новые художники наложили табу на любые попытки привить искусству «человеческое».

От Бетховена до Вагнера основной темой музыки было выражение личных чувств. Лирический художник возводил великие музыкальные здания, с тем чтобы заселить их своим жизнеописанием. В большей или меньшей степени искусство было исповедью. Поэтому эстетическое наслаждение было неочищенным. В музыке, говорил еще Ницше, страсти наслаждаются самими собою. Вагнер привносит в «Тристана» свой адюльтер с Везендонк, и, если мы хотим получить удовольствие от его творения, у нас нет другого средства, как самим, на пару часов, превратиться в любовников. Эта музыка потрясает нас, и, чтобы наслаждаться ею, нам нужно плакать, тосковать или таять в неге. Вся музыка от Бетховена до Вагнера – это мелодрама.

Это нечестно, сказал бы нынешний художник. Это значит пользоваться благородной человеческой слабостью, благодаря которой мы способны заражаться скорбью или радостью ближнего. Однако способность заражаться вовсе не духовного порядка, это механический отклик, наподобие того, как царапанье ножом по стеклу механически вызывает в нас неприятное, судорожное ощущение. Дело тут в автоматическом эффекте, не больше. Не следует смех от щекотки путать с подлинным весельем. Романтик охотится с манком: он бесчестно пользуется ревностью птицы, чтобы всадить в нее дробинки своих звуков. Искусство не может основываться на психическом заражении, – это инстинктивный бессознательный феномен, а искусство должно быть абсолютной проясненностью, полуднем разумения. Смех и слезы эстетически суть обман, надувательство. Выражение прекрасного не должно переходить границы улыбки или грусти. А еще лучше – не доходить до этих границ. «Toute maitrise jette le froid»12 (Малларме).
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Максим Максим
Чтобы удовлетворить страстное желание дегуманизации, совсем не обязательно искажать первоначальные формы вещей.
Максим Максим
Лучший способ преодолеть реализм – довести его до крайности, например взять лупу и рассматривать через нее жизнь в микроскопическом плане, как это делали Пруст, Рамон Гомес де ла Серна, Джойс.
Максим Максим
Может быть, самое главное, что сближает многоголосицу его книг с новым типом восприятия, – это смена перспективы, точки зрения на старые, монументальные формы изображения психологии, которые составляли содержание романа, и нечеловеческая пристальность к микромиру чувств, социальных отношений и характеров (о Прусте).
Максим Максим
Х. Ортега-и-Гассет, М. Бланшо.
Уходящий аромат культуры.
Людмила. Людмила.
Вот таким способом уничтожается все человеческое  ,сначала из искусства,а потом и из человека. Кому-то очень хочется превратить мир в пластиковое подобие ,населенное био - роботами.
 Почему до сих пор жива и так волнует музыка Вагнера,Бетховена,Моцарта и других великих композиторов? Почему никого  не оставляют равнодушными  полотна великих художников? 
Потому что в свои гениальные произведения они вложили часть своей живой души.
Людмила. Людмила.
Марк Шагал - "НА СВЕТЕ ТОЛЬКО ДВЕ ВЕЩИ ОПРАВДЫВАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ - ЛЮБОВЬ И ИСКУССТВО "...
"В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и Искусству, Цвет Любви.»
Людмила. Людмила.
Так он и писал свои картины самой любовью.Потому так и хочется смотреть на них и летать вместе на крыльях любви. Живые картины и живая музыка будят чувства людей ,пробуждают их к жизни.
Наверх