максим
/
Уже несколько поколений монастырских учеников прошло под чужеземным деревом, смеясь, играя, споря, ...

Уже несколько поколений монастырских учеников прошло под чужеземным деревом, смеясь, играя, споря, босиком или обутые — смотря по времени года, — с грифельной доской под мышкой, с цветком во рту, с орехом в зубах или со снежком в руке. Появлялись все новые лица, пройдут несколько лет, и уже видишь другие, в большинстве своем друг на друга похожие — белокурые и кудрявые. Некоторые оставались там, становились послушниками, становились монахами — остригались, носили рясу, подпоясавшись веревкой, читали книги, обучали мальчиков, старели, умирали. Других по окончании учения родители забирали домой — в рыцарские замки, в дома купцов и ремесленников, — и они убегали в мир, чтобы отдаться своим играм и трудам, а может быть, и наведаться разок-другой в монастырь, куда, возмужав, они приводили маленьких сыновей, дабы отдать их в ученики к патерам, и, задумчиво улыбаясь, поднимали глаза к каштану, а затем исчезали опять. В кельях и залах монастыря, между круглыми тяжелыми арками окон и статными двойными колоннами из красного камня, люди жили, учили, штудировали, распоряжались, управляли; здесь из поколения в поколение занимались всякого рода искусствами и науками — духовными и мирскими, светлыми и темными. Писались и комментировались книги, измышлялись системы, собирались писания древних, рисовались миниатюры на рукописях, поддерживалась вера народа, над верой народа посмеивались. Ученость и благочестие, простора и лукавство, евангельская мудрость и мудрость греков, белая и черная магия — все это давало здесь ростки, для всего было место, место было как для уединения и покаяния, так и для общения и благоденствия; перевес и преобладание того или иного зависели всякий раз от личности настоятеля и господствующего направления. Временами монастырь был хорошо посещаем и славился своими заклинателями бесов и знатоками демонов, временами — своей замечательной музыкой, временами — каким-нибудь святым отцом, совершавшим исцеления и чудеса, временами — своей щучьей ухой и паштетами из оленьей печенки; все приходило в свое время.
Показать прошлые комментарии
Людмила.
Людмила.
Людмила.
Людмила.
Людмила.

Многое видел каштан,растущий у ворот монастыря. Сама жизнь ,в лице послушников и жителей монастыря, проходила пред его взором.
Все они находились в поисках жизненного пути и смысла жизни. Кто-то из них оставался здесь навсегда,а кто-то лишь на короткое время задерживался здесь и,получив нужный импульс, отправлялся в гущу жизни допереживать, недостающий ему опыт в поисках истины и обретении себя.
Все они находились в поисках жизненного пути и смысла жизни. Кто-то из них оставался здесь навсегда,а кто-то лишь на короткое время задерживался здесь и,получив нужный импульс, отправлялся в гущу жизни допереживать, недостающий ему опыт в поисках истины и обретении себя.

Хранит каштан в себе и историю Нарцисса и Гольдмунда,потому что был свидетелем ее.
Два этих человека притянулись к друг другу,как синтез разума - духовности с одной стороны и чувств с другой стороны...Нарцисс нес в себе признаки Аполлона. Он сдержан, проявляет очень часто спокойствие и стойкость. Гольдмунд олицетворяет Диониса, он часто ребячится, непостоянный и очень страстный, любит путешествия.
Два этих человека притянулись к друг другу,как синтез разума - духовности с одной стороны и чувств с другой стороны...Нарцисс нес в себе признаки Аполлона. Он сдержан, проявляет очень часто спокойствие и стойкость. Гольдмунд олицетворяет Диониса, он часто ребячится, непостоянный и очень страстный, любит путешествия.

У каждого из них свой путь. Нарцисс нашел себя в этой жизни и остался в стенах монастыря ,а Гольдману предстоит окунуться в жизнь и пройти все ее испытания,чтобы потом вновь вернуться в исходную точку . Туда ,откуда он начал свой поиск истины.

Здесь он "рождает" свою "истину" ,вырезает из дерева статую девы Марии. Встречаясь, на свое пути с женщинами ,он в каждой из них искал образ матери ,но так и не нашел. Но именно поиск ,привел его к осознанию того ,что Природа и есть мать для человека. Люди проживают : детство, потом взрослеют и умирают (жизнь, плоды и опустошение плодов).

Нарцисс и Гольдман ,как символы Матери и Отца.Они сливаются в романе в одно целое,Единство,дополняющее друг друга.
Сердечная благодарность каштану,поведавшему эту историю.
Сердечная благодарность каштану,поведавшему эту историю.
Нарцисс и Гольдмунд