Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Максим
Максим
О Саддхарма-пундарика-сутре и её месте в истории развития буддизма махаяны.
А.Н. Игнатович.

Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы (санскр. Саддхарма-пун­дарика-сутра; кит. Мяофа ляньхуа цзин; яп. Мёхо рэнгэ кё) один из самых известных канонических текстов махаяны. "Характер­нейшей формулой нового течения (махаяны – А.И.) – писал выдающий­ся русский буддолог О.О. Розенберг – является благая весть Саддар­мы1-пундарика-сутры, формула о тождестве эмпирического и ис­тинно-сущего, сансары и нирваны". Идея о тождестве бытия и нирваны, или эмпирического и истинно-сущего, является идеею поз­днейших сект буддизма. Эта же идея составляет основоположение знаменитой "Саддарма-пундарика-сутры о Лотосе".
Саддхарма-пундарика-сутра относится к ранним текстам махаяны и была составлена, как полагается, в Индии в I – начале II вв., т.е. в первый период формирования корпуса махаянистских сутр2. Индийская буддийская традиция включает её в число так называемых "Девяти Дхарм", т.е. сутр, выражающих суть буддийско­го учения. К Лотосовой сутре обращались крупнейшие буддий­ские философы Нагарджуна (вторая половина I – первая половина II в.) и Васубанху (IV-V вв.), ведущие теоретики двух главных направлений махаяны – шуньявады (мадхьямаки) и виджнянавады (йо­гачары). Если Нагарджуна более двадцати раз ссылался на Сутру в одном из главных своих сочинений "Махапраджняпарамита-шастра", то Васубандху написал на Лотосовую сутру комментарий "Саддхарма-пун­дарика-сутра упадеша", единственный сохранившийся индийский экзе­гитический трактат на этот канонический буддийский текст. Наи­большую популярность и известность эта сутра приобрела, однако, не в Индии, а в Китае и Японии.
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх