
Гран-При Бразилии 1986 года: Пике и Williams
01-1986г. Гран-При Бразилии
«Нельсон Пике в настоящее время лучше других и наиболее всесторонне подготовленный гонщик формулы 1. Он может рассчитывать на работу в высококлассной команде, имеет в распоряжении прекрасный автомобиль и великолепный двигатель, а также шины и финансово обеспечен на подобающем уровне», заявил после первой тренировки Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро легендарный трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. Незадолго до того, точно так же высказался другой трехкратный чемпион мира формулы 1 Ники Лауда, который после окончания прошлогоднего сезона оставил гонки. В упомянутой пятничной тренировке Пике был быстрейшим и установил новый рекорд трассы 1:26,26 мин (209,95 км/ч).
«Вклад мощного двигателя и качественного автомобиля в итоговый результат гонки составляет 60%. Оставшиеся 20% приходятся на шины и 20% на гонщика», указал Стюарт, который в 99-ти Гран-при, в которых принимал участие, завоевал рекордное число побед – 27. Поскольку его мнение относится и к Гран-при Бразилии, которым начался новый чемпионат мира автомобилей формулы 1, это свидетельствует о качестве команды Williams. Пике завоевал победу без проблем, а триумф команды Williams мог бы довершить хорошим местом Найджел Мэнселл. Однако этому сразу же после старта «помешал» Айртон Сенна, стартовавший с первого места. Так же, как и в конце прошлого года в Аделаиде, он и в Рио «захлопнул калитку», обгонявшему его Мэнселлу. Британский гонщик вылетел с трассы на полосу безопасности и закончил гонку в ограждении.
75 тысяч зрителей следили за борьбой двух бразильских гонщиков со временем. Сенна на Lotus`e в заключительной тренировке в субботу улучшил рекордное время Пике до 1:25,5 мин (211,83 км/ч). У Пике же осталось его пятничное время, обеспечившее ему второе место на стартовой решетке. Третье время принадлежало Мэнселлу (1:26,8). На двух последующих местах неожиданно расположились оба гонщика команды Ligier на новых автомобилях «JS-27», Рене Арну и старейший пилот, Жак Лаффит. Действующий чемпион мира Ален Прост тренировку вынужден был завершить на запасном автомобиле, и закончил ее девятым. «На этой трассе выгода старта с первого ряда не так важна, как на многих других трассах, верю, что потерю от тренировки в гонке наверстаю, даже имея дело с более мощными Williams, двигатель Honda которых гораздо мощней нашего Porsche», сказал Прост перед гонкой. Финн Кеке Росберг, перешедший из Williams в McLaren на место, освободившееся после ухода Лауды, показал седьмое время. Экс-чемпион мира Ален Джонс из Австралии завершил тренировки с 19-м временем и был явно разочарован мощностью двигателя с турбонаддувом Hart своей Lola. «Обещания, что уже в Рио мы поедем с новым наддувным двигателем Ford, выполнены не были. Доработка и выход в свет нового двигателя запаздывают. В таких условиях наши автомобили неконкурентоспособны», по праву сердился Джонс. Стартовый маневр самым бесцеремонным образом испортил Сенна, удержавший первую позицию, на которой он и закончил первый круг. Прост стартовал неважно и опустился на 13-е место. На третьем круге Пике обошел своего земляка и с этого момента он задавал темп гонке. «Я опасался своего коллегу по команде, автомобиль Мэнселла быстрее, чем мой. Когда я обнаружил, что Найджел вышел из игры, то почувствовал себя значительно спокойней», сказал Пике после гонки. Погода гонщикам на этот раз благоприятствовала; несмотря на то, что светило солнце, не было так нестерпимо жарко, как в последние годы и температура достигала по большей части «лишь» 33-ех градусов. Несмотря на это двигатели были сильно напряжены, что вскоре проявилось в значительном сходе автомобилей. Из-за неисправности двигателей уже в начале гонки сошли Джонс, Росберг и Гинцани (Osella). Пике, который трассу в Жапарепагуа знает наизусть, пока увеличивал свой отрыв. На 18-ом круге он остановился у боксов для замены шин. Вперед вышел Сенна. Он свернул к боксам кругом позже, когда лидерство принял Прост, который с отличной техникой езды пробился из глубины пелотона. Он не внял совету техников фирмы Goodyear, заменять шины дважды, как все остальные, и все поставил на одну карту. На первой позиции он ехал до 26-го круга, когда под ликование восторженных зрителей на финишной прямой его обошел Пике, автомобиль которого не имел на тот момент достойного соперника. Сенна уже понял, что если бы хотел идти наравне с ним, или же обойти его, ему нужно было сверх меры увеличить расход топлива, что могло иметь для него роковые последствия. Скоро сошел Прост. У него внезапно отказал двигатель, что было вызвано поломкой электроники. Вероятно, Прост все равно гонку не закончил бы, поскольку израсходовал слишком много бензина. Для того чтобы ликвидировать отставание на старте, он значительно повысил давление наддува и это сказалось на расходе топлива. Из известных гонщиков постепенно сошли – также из-за поломки двигателей – швейцарец Зурер (Arrows), француз Тамбэ (Lola) и гонщик Ferrari – Альборето, в то время как до того Стефан Йоханссон на втором автомобиле из Маранелло потерпел аварию.
Наоборот, необыкновенно хорошо шли Арну с Лаффитом, которые разместились на 3-ем и 4-ом местах. И Martini Брандла и Филипп Штрайф на недооцененных Tyrrell продолжали гонку, благодаря, главным образом, улучшенным двигателям Renault. В конце концов, в гонке было классифицировано лишь 10 автомобилей из 24-ех, которые стартовали. Шесть из них были оснащены моторами Renault. Во главе гонки произошло единственное изменение: в то время как Пике во второй раз менял шины, во главе гонки на непродолжительное время сменил Сенна. На 41-ом круге, однако, Пике снова занял утраченную позицию и не выпускал ее до конца гонки. Таким образом, карты были раскрыты, на первых четырех местах задолго до окончания гонки, было решено о распределении очков. Пике спокойно доезжал до финиша, за ним свою вторую позицию контролировал Сенна на Lotus с двигателем Renault. Арну с Лаффитом реалистично оценили ситуацию и сбавили скорость с целью обойтись ограниченным количеством топлива и завоевать очки: «Лаффит и Арну могли идти быстрей, но это также могло привести к тому, что они могли бы остаться на трассе без капли бензина. Больше никаких проблем они не имели», комментировал достижения своих гонщиков и автомобилей Жерар Лярусс, технический руководитель команды Ligier.
Когда Пике в роли лидера ворвался на финишную прямую, радость болельщиков не знала границ. Желто-зеленые флаги взлетали высоко вверх и тысячи голосов, сопровождаемые ударными инструментами в ритме самбы кричали ура тандему Пике-Сенна, не смотря на то, что гонщик Lotus`a отстал более чем на полминуты. Между классифицированными были также британский новичок Джонни Дамфрис (Lotus) и оба гонщика команды Benetton (ранее Toleman), Бергер и Фаби. Пике завоевал свою 14-ую победу в серии Гран-при. О качестве автомобилей Williams свидетельствуют данные о расходе топлива: Пике стартовал со 176-ю литрами, что на 19 литров меньше, чем установлено правилами. На финише у него оставались еще 5,5 литра бензина. «Очень рад, что выиграл сразу же в первой гонке сезона и во время дебюта в новой команде. Мощностью автомобиля в высшей степени удовлетворен, он отлично держит трассу, легко управляется, а во время ускорений двигатель Honda напоминает ракету», сказал Пике на пьедестале почета.
Фрэнк Уильямс, который получил серьезные повреждения в автокатастрофе на юге Франции, следил за ходом гонки по телевизору со своего ложа в больнице в Stoke Mandeville недалеко от Лондона. Победа его обрадовала и не менее того, проявление дружбы и солидарности, которые ему с телеэкрана выразили гонщики и руководители отдельных команд, собравшихся вместе с представителями Международной федерации автомобильного спорта около транспаранта с надписью «Фрэнк, рады бы видеть тебя здесь, вместе с нами!»
1 Нельсон Пике Williams 61 1:39'32.583
2 Айртон Сенна Lotus 61 1:40'07.410 Столкновение с Мэнселлом
3 Жак Лаффит Ligier 61 1:40'32.342
4 Рене Арну Ligier 61 1:41'01.012
5 Мартин Брандл Tyrrell 60 1:41'08.298
6 Герхард Бергер Benetton 59 1:39'40.304 Проблемы с электрикой
7 Филип Стрейфф Tyrrell 59 1:41'00.572
8 Элио де Анджелис Brabham 58 1:40'09.888 Потеря колеса
9 Джонни Дамфриз Lotus 58 1:40'18.673
10 Тео Фаби Benetton 56 1:39'53.363 Пит-стоп / электрика
нф Тьери Бутсен Arrows 37 1:17'02.508 Турбо
нф Микеле Альборето Ferrari 35 58'51.626 Топливный насос
нф Ален Прост McLaren 30 49'37.969 Двигатель
нф Кристиан Даннер Osella 29 53'17.176 Двигатель
нф Стефан Йоханссон Ferrari 26 43'19.675 Тормоза / разворот
нф Патрик Тамбэ Lola 24 40'05.433 Аккумулятор
нф Рикардо Патрезе Brabham 21 35'41.855 Разрыв трубки подвода воды
нф Джонатан Палмер Zakspeed 20 35'05.982 Двигатель
нф Марк Зурер Arrows 19 32'30.602 Перегрев двигателя
нф Алессандро Наннини Minardi 18 32'29.348 Сцепление
нф Андреа де Чезарис Minardi 16 26'27.965 Турбо
нф Пьеркарло Гиндзани Osella 16 28'16.909 Двигатель
нф Кеке Росберг McLaren 6 10'21.020 Двигатель
нф Алан Джонс Lola 5 8'29.222 Двигатель
нф Найджел Мэнселл Williams 0
01-1986г. Гран-При Бразилии
«Нельсон Пике в настоящее время лучше других и наиболее всесторонне подготовленный гонщик формулы 1. Он может рассчитывать на работу в высококлассной команде, имеет в распоряжении прекрасный автомобиль и великолепный двигатель, а также шины и финансово обеспечен на подобающем уровне», заявил после первой тренировки Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро легендарный трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. Незадолго до того, точно так же высказался другой трехкратный чемпион мира формулы 1 Ники Лауда, который после окончания прошлогоднего сезона оставил гонки. В упомянутой пятничной тренировке Пике был быстрейшим и установил новый рекорд трассы 1:26,26 мин (209,95 км/ч).
«Вклад мощного двигателя и качественного автомобиля в итоговый результат гонки составляет 60%. Оставшиеся 20% приходятся на шины и 20% на гонщика», указал Стюарт, который в 99-ти Гран-при, в которых принимал участие, завоевал рекордное число побед – 27. Поскольку его мнение относится и к Гран-при Бразилии, которым начался новый чемпионат мира автомобилей формулы 1, это свидетельствует о качестве команды Williams. Пике завоевал победу без проблем, а триумф команды Williams мог бы довершить хорошим местом Найджел Мэнселл. Однако этому сразу же после старта «помешал» Айртон Сенна, стартовавший с первого места. Так же, как и в конце прошлого года в Аделаиде, он и в Рио «захлопнул калитку», обгонявшему его Мэнселлу. Британский гонщик вылетел с трассы на полосу безопасности и закончил гонку в ограждении.
75 тысяч зрителей следили за борьбой двух бразильских гонщиков со временем. Сенна на Lotus`e в заключительной тренировке в субботу улучшил рекордное время Пике до 1:25,5 мин (211,83 км/ч). У Пике же осталось его пятничное время, обеспечившее ему второе место на стартовой решетке. Третье время принадлежало Мэнселлу (1:26,8). На двух последующих местах неожиданно расположились оба гонщика команды Ligier на новых автомобилях «JS-27», Рене Арну и старейший пилот, Жак Лаффит. Действующий чемпион мира Ален Прост тренировку вынужден был завершить на запасном автомобиле, и закончил ее девятым. «На этой трассе выгода старта с первого ряда не так важна, как на многих других трассах, верю, что потерю от тренировки в гонке наверстаю, даже имея дело с более мощными Williams, двигатель Honda которых гораздо мощней нашего Porsche», сказал Прост перед гонкой. Финн Кеке Росберг, перешедший из Williams в McLaren на место, освободившееся после ухода Лауды, показал седьмое время. Экс-чемпион мира Ален Джонс из Австралии завершил тренировки с 19-м временем и был явно разочарован мощностью двигателя с турбонаддувом Hart своей Lola. «Обещания, что уже в Рио мы поедем с новым наддувным двигателем Ford, выполнены не были. Доработка и выход в свет нового двигателя запаздывают. В таких условиях наши автомобили неконкурентоспособны», по праву сердился Джонс. Стартовый маневр самым бесцеремонным образом испортил Сенна, удержавший первую позицию, на которой он и закончил первый круг. Прост стартовал неважно и опустился на 13-е место. На третьем круге Пике обошел своего земляка и с этого момента он задавал темп гонке. «Я опасался своего коллегу по команде, автомобиль Мэнселла быстрее, чем мой. Когда я обнаружил, что Найджел вышел из игры, то почувствовал себя значительно спокойней», сказал Пике после гонки. Погода гонщикам на этот раз благоприятствовала; несмотря на то, что светило солнце, не было так нестерпимо жарко, как в последние годы и температура достигала по большей части «лишь» 33-ех градусов. Несмотря на это двигатели были сильно напряжены, что вскоре проявилось в значительном сходе автомобилей. Из-за неисправности двигателей уже в начале гонки сошли Джонс, Росберг и Гинцани (Osella). Пике, который трассу в Жапарепагуа знает наизусть, пока увеличивал свой отрыв. На 18-ом круге он остановился у боксов для замены шин. Вперед вышел Сенна. Он свернул к боксам кругом позже, когда лидерство принял Прост, который с отличной техникой езды пробился из глубины пелотона. Он не внял совету техников фирмы Goodyear, заменять шины дважды, как все остальные, и все поставил на одну карту. На первой позиции он ехал до 26-го круга, когда под ликование восторженных зрителей на финишной прямой его обошел Пике, автомобиль которого не имел на тот момент достойного соперника. Сенна уже понял, что если бы хотел идти наравне с ним, или же обойти его, ему нужно было сверх меры увеличить расход топлива, что могло иметь для него роковые последствия. Скоро сошел Прост. У него внезапно отказал двигатель, что было вызвано поломкой электроники. Вероятно, Прост все равно гонку не закончил бы, поскольку израсходовал слишком много бензина. Для того чтобы ликвидировать отставание на старте, он значительно повысил давление наддува и это сказалось на расходе топлива. Из известных гонщиков постепенно сошли – также из-за поломки двигателей – швейцарец Зурер (Arrows), француз Тамбэ (Lola) и гонщик Ferrari – Альборето, в то время как до того Стефан Йоханссон на втором автомобиле из Маранелло потерпел аварию.
Наоборот, необыкновенно хорошо шли Арну с Лаффитом, которые разместились на 3-ем и 4-ом местах. И Martini Брандла и Филипп Штрайф на недооцененных Tyrrell продолжали гонку, благодаря, главным образом, улучшенным двигателям Renault. В конце концов, в гонке было классифицировано лишь 10 автомобилей из 24-ех, которые стартовали. Шесть из них были оснащены моторами Renault. Во главе гонки произошло единственное изменение: в то время как Пике во второй раз менял шины, во главе гонки на непродолжительное время сменил Сенна. На 41-ом круге, однако, Пике снова занял утраченную позицию и не выпускал ее до конца гонки. Таким образом, карты были раскрыты, на первых четырех местах задолго до окончания гонки, было решено о распределении очков. Пике спокойно доезжал до финиша, за ним свою вторую позицию контролировал Сенна на Lotus с двигателем Renault. Арну с Лаффитом реалистично оценили ситуацию и сбавили скорость с целью обойтись ограниченным количеством топлива и завоевать очки: «Лаффит и Арну могли идти быстрей, но это также могло привести к тому, что они могли бы остаться на трассе без капли бензина. Больше никаких проблем они не имели», комментировал достижения своих гонщиков и автомобилей Жерар Лярусс, технический руководитель команды Ligier.
Когда Пике в роли лидера ворвался на финишную прямую, радость болельщиков не знала границ. Желто-зеленые флаги взлетали высоко вверх и тысячи голосов, сопровождаемые ударными инструментами в ритме самбы кричали ура тандему Пике-Сенна, не смотря на то, что гонщик Lotus`a отстал более чем на полминуты. Между классифицированными были также британский новичок Джонни Дамфрис (Lotus) и оба гонщика команды Benetton (ранее Toleman), Бергер и Фаби. Пике завоевал свою 14-ую победу в серии Гран-при. О качестве автомобилей Williams свидетельствуют данные о расходе топлива: Пике стартовал со 176-ю литрами, что на 19 литров меньше, чем установлено правилами. На финише у него оставались еще 5,5 литра бензина. «Очень рад, что выиграл сразу же в первой гонке сезона и во время дебюта в новой команде. Мощностью автомобиля в высшей степени удовлетворен, он отлично держит трассу, легко управляется, а во время ускорений двигатель Honda напоминает ракету», сказал Пике на пьедестале почета.
Фрэнк Уильямс, который получил серьезные повреждения в автокатастрофе на юге Франции, следил за ходом гонки по телевизору со своего ложа в больнице в Stoke Mandeville недалеко от Лондона. Победа его обрадовала и не менее того, проявление дружбы и солидарности, которые ему с телеэкрана выразили гонщики и руководители отдельных команд, собравшихся вместе с представителями Международной федерации автомобильного спорта около транспаранта с надписью «Фрэнк, рады бы видеть тебя здесь, вместе с нами!»
1 Нельсон Пике Williams 61 1:39'32.583
2 Айртон Сенна Lotus 61 1:40'07.410 Столкновение с Мэнселлом
3 Жак Лаффит Ligier 61 1:40'32.342
4 Рене Арну Ligier 61 1:41'01.012
5 Мартин Брандл Tyrrell 60 1:41'08.298
6 Герхард Бергер Benetton 59 1:39'40.304 Проблемы с электрикой
7 Филип Стрейфф Tyrrell 59 1:41'00.572
8 Элио де Анджелис Brabham 58 1:40'09.888 Потеря колеса
9 Джонни Дамфриз Lotus 58 1:40'18.673
10 Тео Фаби Benetton 56 1:39'53.363 Пит-стоп / электрика
нф Тьери Бутсен Arrows 37 1:17'02.508 Турбо
нф Микеле Альборето Ferrari 35 58'51.626 Топливный насос
нф Ален Прост McLaren 30 49'37.969 Двигатель
нф Кристиан Даннер Osella 29 53'17.176 Двигатель
нф Стефан Йоханссон Ferrari 26 43'19.675 Тормоза / разворот
нф Патрик Тамбэ Lola 24 40'05.433 Аккумулятор
нф Рикардо Патрезе Brabham 21 35'41.855 Разрыв трубки подвода воды
нф Джонатан Палмер Zakspeed 20 35'05.982 Двигатель
нф Марк Зурер Arrows 19 32'30.602 Перегрев двигателя
нф Алессандро Наннини Minardi 18 32'29.348 Сцепление
нф Андреа де Чезарис Minardi 16 26'27.965 Турбо
нф Пьеркарло Гиндзани Osella 16 28'16.909 Двигатель
нф Кеке Росберг McLaren 6 10'21.020 Двигатель
нф Алан Джонс Lola 5 8'29.222 Двигатель
нф Найджел Мэнселл Williams 0

Следующая запись: Спершу хочу подякувати усім та кожному за підтримку у 2018 році. За майже чотири місяці існування ...
Лучшие публикации