Как выбрать энергоинформационные источники, которые могут помочь в расширении сознания
Многие люди уже осознали (или это понимание находится в процесс формирования) единственную возможность нахождения ответов на важнейшие вопросы только самостоятельно, без ориентации на какие бы то ни было «авторитетные мнения», но при свободном обмене мнениями с другими людьми – обмене, с учетом которого производится свой анализ ситуации. Тем не менее, прийти к самостоятельному мышлению (здесь имеется в виду действительно самостоятельная мыслительная деятельность, а не ее видимость) непросто. Есть, может быть, те, кто вошел во взрослую жизнь с уже сформированной способностью иметь обо всем собственное мнение (или честно признавать, что мнение по отдельным вопросам, неважно, бытовым или глобальным, пока не сложилось, и стремиться к достижению состояния, в котором возможно будет получить большинство недостающих ответов). Но все-таки, пожалуй, не у всех развитие анализирующей способности протекает гладко, порой это трудная, долгая, но вместе с тем полная радующих открытий дорога.
Возникает вопрос: как выбрать энергоинформационные источники, которые могут помочь в расширении сознания? От ответа на этот вопрос зависит вероятность пробуксовки, поворота в тупиковом направлении – поскольку большинство людей всё же считают, что кто-то (обладающий «особыми» «провидческими» способностями, «энергетическим элитарным» статусом или же определенными родственными связями) обязательно должен быть «умнее их», должен находиться выше на трехмерной энергетической-иерархической лестнице (которую, не задумываясь о совершаемом, с усердием перетаскивают в новое формирующееся пространство из старого разваливающегося мира-иерархии, не понимая, что чем больше прикладывается стараний такого рода, чем глубже внедряются авторитеты, тем дальше отодвигается это новое чистое пространство), должен подсказать, порекомендовать, как надо, а как не надо, наставить на путь истинный. Это неудивительно: ведь на протяжении веков в наши головы вкладывалась мысль о том, что человек – это, словами Достоевского, «тварь дрожащая», но что при этом обязательно есть «продвинутое» меньшинство, будь то шаман какого-нибудь племени, царь, предводитель общины, супер-йог-гуру-учитель, некто официально канонизированный (а процесс канонизации далеко не всегда связан конкретно с религией – он бывает замаскирован добровольным почитанием, но суть от этого не меняется) или некая высшая сила, которой ненавязчиво-насильственно придан (самой же этой силой) статус истинной и позитивной, хотя ни к истине, ни к позитиву она не имеет никакого отношения, при этом позиционируясь (здесь к месту это слово из менеджерского лексикона) именно как справедливая и несущая любовь, а в действительности закутывая сознание паутиной как бы отеческих заботливых ограничений.
Конечно, не может быть каких-то четких инструкций по выбору источников, которые не помешают позитивному движению (то есть не будут способствовать дальнейшему подавлению сознания, пусть и под красивой вывеской, не укрепят тенденцию к примитивизации), а действительно помогут раскрыться личным резервам. Но все-таки, на наш взгляд, есть моменты-индикаторы, обнаружение которых помогает понять, что поезд, вышедший из пункта А в пункт Б, уже несколько лет идет в пункт В, и, возможно, есть смысл сойти с этого поезда и настроиться на личные поиски позитивного пути (здесь вспоминается роман Виктора Пелевина «Желтая Стрела»…). Рассмотрим эти моменты.
– Примитивизация. Она повсюду. При этом выдается за «отсечение лишнего, от разума» и «возвращение к чистым истокам». Лишнего ли? И к чистым ли?
Интересны мысли прозаика, поэта и публициста Дмитрия Быкова. Он пишет: «Главной приметой закрытого общества является именно редукция реальности, то есть недопущение в публичное поле определенных фактов, лиц и явлений, о которых все помнят, конечно, но НЕ ХОТЯТ помнить и знать… Мы ведь сегодня живем в предельно редуцированном мире. Слишком сложное и умное отсечено как невыгодное и неэффективное; …существуют целые сферы жизни, читать и писать о которых не принято – потому что это "никому не интересно"».
И далее автор ставит четкий диагноз: «Редукция на грани резекции».
Дмитрий Быков отмечает также власть формата: «Формат – замечательный пример тоталитарного мышления, еще одни рамки … требующие прежде всего пригасить свое «я» и не желать странного».
Перейдем к более конкретной теме – имеющей отношение к Элля Аяту. Человек (абстрактный) приходит в Элля Аят, который в отдельных городах насчитывает более ста человек, то есть уже во многих местах сформированы коллективы учеников и «учащихся». В каждом коллективе есть определенные лидеры, атмосфера (основные идеи, принятое общение и проч.). Человек услышал о позитивной созидательной энергии, его «потянуло», и он приходит… в Аят?
Нет. Он приходит в аятный коллектив, где приняты: определенные формы общения/обращения, темы, иерархическая структура (особое отношение к людям «продвинутым» и имеющим определенные родственные связи), «эталоны поведения», темы «закрытые», темы поощряемые… В частности, в такого рода коллективах обычно принято вести высокоинтеллектуальные беседы о сознании и прочем. И все бы ничего, но также вызывают у людей (природа наша такова, наверное) восхищение чудеса. Не те даже чудеса, когда вырастают органы или человек выздоравливает, а вот… Картины в небе на фоне солнца, или… пенка молока в чашке в виде солнца, или вот… прилив энергии необыкновенный. Особой «популярностью» пользуются яснослышание и ясновидение.
«Новенький», попадая в такую вот атмосферу, тоже хочет чувствовать себя особенным. Ему тоже хочется, чтобы созидательная энергия ему что-нибудь открыла, показала, чтобы… И он пристально так начинает высматривать и выискивать _чудеса_. Вот тут-то и начинается провоцирование людей с неустойчивой психикой (а в наше время устойчивости и способности самостоятельно думать не хватает очень и очень многим) на подвиги, фантазии и т. п. Потому что легко жить и быть, когда ты «избранный» и тебя кто-то _ведет_. Гораздо труднее быть самым обыкновенным реалистом без видений и заниматься саморазвитием в индивидуальном порядке, просто периодически общаясь с людьми в свободном режиме, а не в четко установленное _когда-то_ (когда в этом действительно был огромный смысл) время. Но в последнее время это вообще почти невозможно: как минимум – требуется ощущение любви вселенской, счастья необыкновенного. Ежели этого нет – значит сразу мысль: «Со мной что-то не так?»
Большинство просто подстраивается под общие эмоциональные волны, ценности: на наш взгляд, это очевидно.
Вот один из множества примеров тенденции к примитивизации (поощряемой тенденции…) Если человек с чем-то не согласен, не принимает что-либо (см. тему «Неприятие, терпимость, толерантность, принятие, конформизм»), почти автоматически вспоминают цитату из журнала, воспринимаемую безоговорочно как однозначную истину, и вешают ярлык: «Не согласен – значит, это от трехмерного разума, от негатива. Сомнения со знаком минус. Надо соглашаться с тем, что написано», – то есть другими словами, можно и нужно исключительно проглатывать «признанное правильным» даже не пережевывая, не прислушиваясь к себе.
И вообще, считается, что надо «всё принимать», а о своей позиции говорить, только если спросят, причем аргументы приводить нельзя, потому что иначе это уже будет дискуссия, а это «нежелательно». В такие моменты хочется спросить: а что, при обсуждении, например, вопросов национализма, рассматриваемых даже в школьной программе обществоведения, тоже рекомендуется соглашаться с имеющимися в истории шовинистическими (да и любыми другими) перекосами? Прямая аналогия с прокрустовым ложем из древнегреческой мифологии.
Легче, когда клетку называют клеткой, – значительно труднее разобраться, когда ее называют свободным пространством.
– Противоречивость высказываний, амбивалентность, двойные стандарты. На наш взгляд, выявление этих признаков помогает оборвать внутреннюю связь с ложными маяками. Даже первокласснику трудно доверять учительнице, которая говорит, что Волга впадает в Каспийское море, а через час утверждает, что она оттуда вытекает.
Примеров множество, вот один из наиболее часто встречающихся. Утверждается, что _каждым_ шагом человека руководит «высшая позитивная сила со знаком плюс», что все происходит _исключительно_ по программе этой высшей силы (по сути, никаких отличий от религиозных постулатов). В частности, принято считать, что, если человек использует компоненты _методики_ Элля Аят, через него автоматически ведется работа позитивной силы. И буквально тут же утверждается, что некоторые «неправильно и вредно» работают через формулу (один из компонентов). Данная позиция исторически популярна: когда удобно одно, говорится именно это, если же в каких-то случаях удобнее считать совсем по-другому, говорится совсем другое.
(Здесь отметим, что позиция редакции сайта не предполагает, что в продолжении работы по _методике_ (сыгравшей важную помогающую роль в прошлом), использовании ее компонентов на сегодняшнем этапе остается позитивный смысл – сейчас имеет значение индивидуальное развитие человека вне привязок к каким бы то ни было правилам и инструкциям, взаимодействие с изначальным позитивом и развитие этого позитива в самом себе минуя посредников и опосредующие компоненты (об этом см. «23. От внутренней несвободы к реальному личному движению»).)
Маркеров сомнительных ориентиров много, мы рассмотрели только некоторые из них. Каждый человек, если захочет, в силах обнаружить моменты, которые помогут ему самостоятельно решить, что есть смысл включать в объем впускаемой в себя информации (в любом случае необходим фильтр на входе), а чему закрыть доступ как «вредоносному программному обеспечению».
От правильности нашего выбора зависит наше развитие, наша жизнь.
Следующая запись: Затмение (Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»)
Лучшие публикации