Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Джеймс
Джеймс
ОНА УБИЛА ТЕБЯ

Я в задумчивости разглядывал витрины с кулинарными шедеврами на центральном рынке Антверпена. Эти торты были настоящими произведениями искусства. Пахло ванилью и корицей. Я уже было решил, какой именно торт я куплю на сегодняшнюю вечеринку со своими друзьями, как чей-то испуганный голос отвлёк меня от моих размышлений.
- Мистер, а вы не могли бы мне одолжить несколько центов? Очень есть хочется.
Я развернулся и увидел прямо перед собой негритёнка, по виду лет десяти-двенадцати, в грязной и рваной одежде.
- Привет, малыш! Хочешь, зайдём в соседнее кафе, и я угощу тебя свежим круассаном? Или пойдём в "Макдоналдс"?.. - с грустной улыбкой я обратился к этому мальчику. Мне не хотелось давать ему деньги. Не потому, что мне было жалко. Просто, я хотел, как и всегда, впрочем, знать истину. И помочь адресно, если человек нуждается в реальной помощи.
- Как тебя зовут?
- Джим, - ответил мальчик всё так же испуганно озираясь по сторонам.
Я, как обычно, уже почувствовал, что происходит что-то странное и непонятное. И что нужно делать. Я быстро достал из бумажника несколько монет и протянул их ему: "Держи!.." И зашагал в сторону выхода из этого царства шоколада, тортов и конфет.
Затерявшись в толпе прохожих, я ни на секунду не выпускал из виду Джима. Я зорко следил за ним. Он выпрашивал монеты у прохожих или ложился прямо на холодную брусчатку и заглядывал под витрины в надежде обнаружить закатившийся заветный металлический кружочек, выпавший из кошелька нерасторопного покупателя. Оглянувшись по сторонам в последний раз, Джим направился в сторону выхода из рынка. Я так же незаметно следовал за ним.
На противоположной стороне улицы у мусорных баков расположилась компания подростков. В основном, подростки-негры. Вероятно, из портового квартала. Или с окраин Антверпена. Они веселились, отпуская пошлые шутки в адрес проходящих мимо девушек. Джим опустив голову шел к ним. Я дождался момента, когда состоится передача собранной наличности из рук маленького Джима в грязные руки этих малолетних лоботрясов, которые контролировали данный вид "бизнеса", спокойно подошел и обратился к самому крупному из подростков, как мне показалось, лидеру этой компании:
- А ну-ка, верни всю мелочь малому! Быстро!..
Подростки притихли. А Джим смотрел на всё происходящее с широко раскрытыми глазами. Я схватил за ухо этого рослого негра, притянул его голову к своим губам на максимально близкое расстояние и, глядя куда-то в сторону, спокойно произнёс по слогам:
- Вываливай мелочь, мразь! Я три раза не повторяю. У тебя уже второе предупреждение!.,- и в сторону, - Остальные свободны! Бегом отсюда!..
Опешившие юнцы быстро разбежались. Джим тоже хотел рвануть отсюда, но мой резкий крик "стоять!" вернул его на исходную позицию. Я сильнее сжал ухо этого парня:
- Деньги! Все деньги!.. Быстро!..
Парень испуганно шарил по карманам и доставал из них монеты и купюры, передавал их Джиму. Джим всё так же удивлённо смотрел на всё это и, как робот, в каком-то оцепенении, рассовывал деньги по своим карманам.
- Всё! Достаточно! Оставь себе десять центов на дорогу домой. Если ещё раз увижу, что ты заставляешь малышню таскать тебе кассу, я оторву тебе ухо. Будешь носить его на цепочке на своей бычьей шее, как амулет. Ясно?..
Парень, схватившись за ушную раковину и скорчившись от боли, быстро покинул это место, скрывшись где-то в ближайшей подворотне.

Мы сидели с Джимом в каком-то кафе и ели горячие французские булки, запивая их кофе с молоком. Джим оказался очень разговорчивым, умным мальчиком. Сын трудового мигранта, из многодетной семьи. Его родиной была Ангола. Потом Франция. И вот, последний год он с семьёй находился здесь, в этом городе. Отец работал в порту грузчиком. Пропивал почти всю зарплату и большую часть пособия. На оставшееся выжить большой семье было не под силу. Старшие братья Джима приторговывали марихуаной. Дома появлялись редко. Джим сам не стремился домой из-за вечно пьяного и буйного отца. Ночевал, где придётся. И местные малолетние гангстеры из африканской этно-группы взяли его в оборот - заставляли клянчить мелочь у прохожих.
Я, в свою очередь, рассказал Джиму о себе. И попросил его никогда не поддаваться влиянию ребят постарше. Иметь своё собственное мнение. Быть смелым, уметь отстаивать свои права. И уметь говорить слово "нет". Потом я позвонил своему давнему приятелю Хансу. Он был владельцем автомастерской в портовом квартале. Попросил его оказать мне услугу - пристроить Джима в мастерскую помощником механика. "Пусть малыш покрутит гайки. По крайней мере, будет под присмотром. И сможет перекантоваться в мастерской, пока его невменяемый папаша буйствует дома." Ханс согласился помочь.
- Спасибо, мистер Вайпер!., - со счасливой улыбкой и с влажными от накативших слезинок глазами благодарил меня Джим.
- Не стоит, малыш. Можно просто - Джеймс.

Джеймс Вайпер, "Она убила тебя".
ОНА УБИЛА ТЕБЯ. Я в задумчивости разглядывал витрины с кулинарными шедеврами на центральном рынке ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх