Это великолепное издание по рунам, которое будет полезно как для начинающих, так и для людей, уже имеющих кое-какое представление о предмете. Объём издания: 592 страницы, формат А6. Твердая обложка балакрон черного цвета с красным тиснением.
—------------------------------------------------------------------------—< br /> Цена 1700 руб.
Для заказа просьба писать по адресу: albrunster@
АННОТАЦИЯ:
Содержание книги:
В книге есть вся основная информация о рунах от Старшего футарка до банд-рун и исландских гальдра-ставов. Из книги вы сможете узнать о теориях происхождения рун научных и мифологических (2 варианта обретения рун Одином); чем отличаются футарк и футорки; состав всех древнегерманских рунических рядов (Старший футарк, скандинавский и исландские футорки, англосаксонский футорк); полную информацию о каждой руне, составляющей рунический ряд: название, звучание, место в руно-ряде, значение, использование, как она выглядит (все варианты изображения каждой руны). В книге дана информация о рунических поэмах (в том числе шведская Поэма о рунах) и рунических кеннингах; приведены основные самые известные рунические памятники с сакральными и магическими надписями рунами разных периодов; есть раздел практического использования рун в магии и способы их усиления в магическом аспекте.
В последнее время ко мне обращается очень много людей с разными вопросами по рунам, в основном относящимися к основам и правилам рунологии. Очевидно, что люди интересующиеся рунами, стали теряться в обилии информации опубликованной в интернете и в низкосортных изданиях типа «newage». Я принял решение написать для Вас книгу по основам и канонам классической рунологии, чтобы эта книга не давала Вам сбиться с пути истинных традиций и настоящего знания. Эта книга, как следует из названия, посвящена рунам, точнее — древнегерманским рунам.
КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ АВТОРА К КНИГЕ:
«Руническая азбука» – путеводитель «Неизвестное о якобы известном»
У любого явления в природе или в человеческой среде наступает время, когда необходимо подвести определенный итог или собрать созревшие плоды. Так и в науке под названием рунология. Как справедливо написано в английской энциклопедии «Британника» (XX век): «сфера рун до сих пор невозделанное поле, очень многое спорно, источники подчас двусмысленны, а потому это широкое поле для шарлатанов» (привожу цитату по памяти).
Показать полностью…
Соответственно, на современного читателя, интересующегося рунами в XXI веке навалился немыслимый ком информации: здесь и интернет-ресурсы с более чем сомнительной репутацией, многочисленные издания «рунических наперсточников», собирающих урожай с невежественных и доверчивых «неофитов», коммерческие сети дешевых массовых изданий и политизированные книжонки, нацеленные на обман людей, ищущих в рунах корни национализма белых людей, мгновенного волшебства, плюс бесчисленное множество ново созданных гадательных (и магических) систем и пр.
Как я уже много раз повторял, руническое ведовство (как и нордическая магия в целом) – это «много-знание». Как пишет в своем недавнем издании англичанин М. Финделл, рунология слишком сложная наука (требующая знания многих дисциплин, таких как филология, лингвистика, археология, история, фольклористика, палеография и т.д.), и чтобы прийти к каким-либо стоящим выводам, требуются не только знание рунолога, но и консультации со специалистами из смежных наук. Во всех источниках подчеркивается, что нордическое знание требует очень вдумчивого осознания и исследования в одиночестве, до того, как получится результат. При всей наружной простоте руны – это очень сложный продукт, вдвойне сложный для постижения в современном мире, когда все исступленно гонятся за мгновенным результатом и быстрой сменой новых ярких ощущений.
Сейчас руны трансформируются самым диким образом: в форме различного дизайна, их наносят на одежду, бытовые предметы, используют в «удобных» интернет-справочниках и т.д. Но при этом забывается один очень важный факт: знание о рунах было утеряно и восстанавливаем мы его сейчас очень осторожно, как ощупью идущий человек по вязкому болоту с завязанными глазами.
Ошибочное использование рун можно сравнить с записанным на мраморной белой бумаге с золотыми виньетками номера телефона с несколькими неправильными цифрами, и как результат, по номеру, записанному на красивой бумаге НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ до требуемого абонента. Ну, или более близкое сравнение можно взять из книги «Двенадцать стульев»: слесарь-интеллигент Полесов сделал мотор, который выглядел как настоящий, НО НЕ РАБОТАЛ. Это я о многочисленных новых изданиях о рунах, авторы которых используют любые внешне заманчивые признаки, чтобы поймать читателей в свои ловушки, но там нет и тени ИСТИННОГО ЗНАНИЯ.
Напомню, что руническая традиция, как и древнегерманские языки, как воплощение мироощущения древних германцев, сейчас по большей части представляют из себя осколки утерянного мира, или утерянное наполовину яркое цветное панно древнего мира (ср. Дж. Толкин «Письма»).
При подготовке к изданию «Рунической азбуки» в течение года я вел весьма интенсивную переписку с тремя современными специалистами: исландскими профессорами Эйнаром Г. Пьетурссоном, Вьестейнном Оуласоном и шведом-руноголом С. Уттманом. Общий объем переписки на данный момент составляет более 120 страниц узкоспециализированного текста. И это не считая «разных мелких вопросов», которые я решал со специалистами самого разного профиля по всему миру: от практикующих исландских магов до англоязычных фольклористов, ныне преподающих исландский фольклор в Университете Исландии и т.д. Кроме того, после очередного моего визита в Исландию в июне/июле 2015 года мне посчастливилось не только приобрести там редкие и уникальные издания по рунам, нордической мифологии и фольклору (К. Маурер, Я. Де Фрис, Асгейр Б. Магнуссон, Арнар Ф. Гуннарссон, Йоун Х. Адальстейнссон), но и лично пообщаться с большим количеством настоящих специалистов. Также в этой книге я использовал недавние исследования уважаемых мною специалистов из МГУ. А до выхода в свет «Рунической азбуки» я издал ряд книги и брошюр, некоторые из которых уникальны не только для России, но и для всего культурного мира.
И вот результат. Мною выпущена книга – подведение итога очень длительного труда, исследований и общения, работы над неизданными (рукописными) источниками, книга довольно солидного объема: 590 страниц. Напомню, что все это – результат очень взвешенного, детально исследованного и продуманного труда, ОСНОВАННОГО НА ПЕРВОИСТОЧНИКАХ. Каждая буква или знак в ней имеет за собой целые годы напряженного труда, переписки и анализа.
Детальнее о содержании книги «Руническая азбука», что есть уникального в этой книге:
• Сс. 12-17 «Миф обретения рун» (очень большое влияние на создание этого пункта оказали исл. издание «Старшей Эдды» исл. профессора Вьестейнна Оуласона (2014г.) и идеи шведского рунолога С. Уттмана, про Одина, Нижний Мир, Сигрдриву и, Мимира);
• Сс. 36-41 детальное разжёвывание разницы в терминах Футарк-футорк;
• Сс. 52-84 я привожу руны так называемого «неклассического» Футорка;
• То, что касается рун англосаксов. Я еще не публиковал на бумаге ничего из того, о чем я говорил про англосаксонские (древнеанглийские) руны во время моих очных лекции. Это моя первая публикация;
• Сс. 138-140 Руны Кюневульфа. Это первая публикация. Я потратил очень много времени, чтобы попробовать составить этот список. Спасибо Дж. Р.Р. Толкину;
• Сс. 143-153. Я даю свои версии названий рунических рядов, до сих пор известных на русском языке только из устаревшего перевода книги Д. Дирингера;
• В список исл рун (сс. 166-190) я включил фрагменты из новых исл. книг (порча и приворот);
• В список новоисландских рун я включил очень интересные примечания из книги Ф.Б. Успенского. И эта тематика требует дальнейшего изучения;
• Сс. 217-236 «Англосаксонская поэма о рунах». Насколько мне помнится, я никогда еще не публиковал ее перевод в моем исполнении и ее оригинал;
• Сс. 258-267 «Шведская поэма о рунах». До сих пор она нигде с XVII века не публиковалась. Перевод и толкование ее – наша совместная работа со шведом С. Уттманом, см. выше. Это, практически, новое слово в научной рунологии;
• Сс. 271-297. «Рунические кеннинги». Мой перевод их не публиковался нигде и никогда до сих пор. Там очень много спорного. Но обсуждать это – уже удел академических рунологов и специалистов в скальдической поэзии;
• Сс. 334-335 примеры Рунической тайнописи, кои я (и никто до меня на рус.языке) не публиковал до сих пор;
• С. 341 примечание о четырехчастных рунах, совсем недавно присланные мне шведом С. Уттманом (уникально!);
• В раздел исл. магических рун добавлены неизвестные доселе изображения «Рун мысли» (с. 367), напечатана статья «Руны карликов-двергов» (сс. 374-375);
• С. 376 «Руны скальдов» (уникально)!;
• Рунические памятники: сс. 406-411, абсолютно новая публикация Камня из Блекинге с самыми новыми комментариями!;
• Сс. 415-422 «Памятники англосаксов» (руны)(!);
• Сс. 423-430 «Рунический камень из Рёк». Мое толкование трех известных переводов этого камня (уникально: спасибо шведу С. Уттману, который, между прочем, ныне проживает рядом с этим камнем);
• Сс. 431-439 Скандинавские рунические памятники (спасибо шведу С. Уттману);
• Сс. 447-463 Исландские рунические памятники (!);
• С. 467 «Domgisl»;
• Сс. 483-485 «Руническая пунктуация» (реальные примеры) (!);
• Сс. 488-491 («Саторарепо»);
• Сс. 521-536 (создание магических «банд-рун»);
• С. 550 неизвестные банд-руны, обнаруженные мной в Национальной Библиотеке Исландии в 2011 г.;
• Сс. 554-55 «Корабль магического числа» (гальдра-став);
• Сс. 568-579 Новая (уникальная) библиография.
• В книге для удобства восприятия приводятся все когда-либо найденные мной варианты изображений одних и тех же рун (из разных источников), что до меня еще никто не делал.
• Все это, не считая исправлений и добавлений в общий текст.
Что я намеренно не дал в «Рунической азбуке»:
• я не написал о так называемых «Фризских» рунах. Сохранившийся их корпус, в основном на тисовых палочках, достаточно мал и требует более детального исследования;
• я не написал о так называемых «Гренландских» рунах. В основном они относятся к корпусу Младшего (Скандинавского) футорка и их обычно соединяют с исландским футорком;
• я намеренно не пишу о кельтском (ирландском) «огамическом» письме, т. к. литература о нем в отношении рун сейчас весьма условная и принадлежит скорей к пласту обнаружения новых «кормушек» в академ. среде по принципу: «кайман – это не кайман, а длинномордый крокодил, а орангутангов нет, а есть «орангутаны»;
• я не затрагиваю тему рун Третьего Рейха по нескольким причинам. Главная в них та, что для их воссоздания исследователи в Германии первой половины XX века работали в основном ради политических целей, когда истинная живая традиция древних рун была утеряна, и их создавали люди с сомнительной репутаций при наличие живых специалистов, которые в тот момент знали о древних рунах настолько хорошо, что имя немца В. Краузе до сих пор является образцом подлинного исследования рун Старшего Футарка. Но нельзя не сказать о том, что даже в таком искаженном воссоздании (как в Третьем Рейхе) руны продолжали (и продолжают) обладать своей истинно волшебной и притягательной силой.
В любом случае, книга «Руническая азбука», согласно своему названию, преследует цель познакомить с темой новичков или же наставить на «путь истинный» людей, которые действительно ищут истинные знания о древней традиции рун и напряженно пытаются разглядеть образ одноглазого Одина, «Главы рун», отдавшего свой собственный глаз за то, чтобы мы были ему благодарны за добытое с болью многознание, и лично я дал им твердый фундамент.
Рекомендации читателей::
Так что желаю приятного чтения!:)
Следующая запись: Опубликовано новое издание Леонида Кораблева, посвященное рунам. Название "Алфавитная магия ...
Лучшие публикации