Деревня меня очаровала. Это я сейчас понимаю, какой там был опьяняющий воздух. Я отвлекусь немного и расскажу, как я однажды привёз своего младшего девятилетнего сына из Новосибирска в Баргузин. Для него это было первое знакомство с моей родиной. Был июль 1997 года. Мы приехали с ним вдвоем из города, обнялись с роднёй, и пока шло приготовление к застолью, я решил по-быстрому показать ему речку, которую я сам давно мечтал увидеть. Мы подошли к Пескам, я волновался.
Так много на меня нахлынуло воспоминаний. У ребенка эмоций не было. Я сказал ему – Смотри, как красиво. Он пожал плечами. Тут река, горы, долина открывается – просто картина Репина! Но ребенок как-то равнодушно на это смотрел. Я сказал, - Понюхай – какой чистый воздух, как здесь здорово! Он понюхал и говорит, – Говном воняет. Недалеко ходили коровы, и лепешки лежали по сторонам. Я сказал, - Ладно, пошли домой, нас уже наверно заждались.
Вернёмся, однако, в Адамово. Здесь мне было очень комфортно. Бабушка Нина была радостная, она хлопотала, готовила вкусные вещи. Когда поели, стали пить чай из самовара с молоком. Всё было для меня впервые. У бабушки была своя корова и молоко было своё. Она мне постоянно подливала. Я выпил кружку чаю и захотел еще, потом ещё. Родители меня остановили, чтобы не лопнул. Чай был необыкновенно вкусный. Потом мы ходили в гости к Максимовым. Николай Иванович был зятем моей бабушки. Он построил своими руками дом на краю деревни недалеко от реки. Он был родом из Читкана, очень спокойный, добрый и работящий мужик. У нас с ним всегда были тёплые дружеские отношения.
В деревне я почувствовал себя счастливым. Никому здесь до меня не было дела, я мог гулять, куда захочу. Больше всего меня привлекала колхозная база. В центре деревни было правление колхоза, во дворе - колхозные постройки и конюшня. Конюшня для меня была центром притяжения. Лошади меня просто завораживали. Здесь я познакомился со старым конюхом. Его звали Михаил Егорович, он жил недалеко от правления в переулке по дороге на баргузинскую трассу, где стояла дизельная электростанция (ей управлял Миша Батор). Михаил Егорович всегда одевался так, что рубаха торчала сзади - навыпуск. Когда бабушка видела у кого-нибудь из детей выглядывающую сзади рубаху, она говорила – вот Михаил Егорович к нам пришел, и все смеялись.
С Егорычем мы крепко подружились. Он любил показывать мне лошадей. Однажды я пришел на конюшню, и там никого не было. Я пришел посмотреть в дальнем стойле кобылу, у которой ожидался жеребенок. Я увидел этого жеребенка, которого вчера ещё не было. Он был такой славный и маленький. Он лежал на соломе. Я забрался в стойло и хотел его погладить. Он поднялся и стал от меня уходить. Я шел к нему сзади, и тут он неожиданно нанес мне резкий удар задней ногой прямо в живот. Я осел на солому и долго не мог встать.
Следующая запись: Коронавирусная изоляция, как я понял, может серьезно повлиять на психику человека. Для тех, кто ...
Лучшие публикации