Игорь
/
Эзотеризм в Новом Завете(продолжение). В догматическом христианстве Христос - сын Бога совершенно в ...
Эзотеризм в Новом Завете(продолжение).
В догматическом христианстве Христос - сын Бога совершенно в таком же смысле, в каком Геракл сын Зевса, а Асклепий - Апполона.
Эротический момент, которым в греческих мифах связана идея рождения людей или полубогов от божеств, в христианском мифе отсутствует, как и в мифе о рождении принца Гаутамы. Это связано с характерным для буддизма и христианства "отрицанием пола", причины которого не ясны. Но нет сомнения, что Христос стал сыном Божьим в соответствии с языческой идеей.
Помимо влияния греческих мифов, Христос должен был сделаться Богом в соответствии с общим духом мистерий.
Смерть и воскрешение Бога - их фундаментальные идеи.
После идей сыновства и божественности Христа в теологическом "христианстве" важное место занимает идея искупления и жертвы.
Иисус был отождествлён с пасхальным агнцем, жертвой отпущения греха:
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, который берёт на себя грех мира (Иоанн,1,29).
Более всего о жертве Христа говорится в Евангелии св. Иоанна. Другие евангелисты также упоминают о жертве и искуплении (смотри Матф. 20, 28).
Но эти и подобные места, начиная со слов Иоанна и заканчивая словами Христа, имеют самый аллегорический и отвлечённый смысл.
Идея обрела конкретность лишь в в Посланиях, главным образом в Посланиях Павла, где возникла необходимость объяснить смерть Иисуса и одновременно то, что он был Сыном Божьим и самим Богом.
Идея искупительной жертвы была понятна евреям. Она играла огромную роль в ритуальных жертвоприношениях и церемониях. Существовал обряд, когда одного козла убивали за грехи всего еврейского народа, а другого, вымазав кровью убитого, отпускали в пустыню.
В индийской мифологии Шива выпил яд, который предназначался для рода людского. Поэтому его горло выкрашено в синий цвет.
В эзотерических учениях совершенно ясно, что никого нельзя освободить от греха принудительно и без его собственного участия. Люди нынешних и прошлых времён находились и ноходятся в таком состоянии, что указать им путь к освобождению можно лишь посредством великой жертвы. Христос указал этот путь к освобождению. Смотри Иоанн,14,6., Иоанн 10, 9., Иоанн, 14, 4-6., Иоанн 8, 25..
В догматическом христианстве Христос - сын Бога совершенно в таком же смысле, в каком Геракл сын Зевса, а Асклепий - Апполона.
Эротический момент, которым в греческих мифах связана идея рождения людей или полубогов от божеств, в христианском мифе отсутствует, как и в мифе о рождении принца Гаутамы. Это связано с характерным для буддизма и христианства "отрицанием пола", причины которого не ясны. Но нет сомнения, что Христос стал сыном Божьим в соответствии с языческой идеей.
Помимо влияния греческих мифов, Христос должен был сделаться Богом в соответствии с общим духом мистерий.
Смерть и воскрешение Бога - их фундаментальные идеи.
После идей сыновства и божественности Христа в теологическом "христианстве" важное место занимает идея искупления и жертвы.
Иисус был отождествлён с пасхальным агнцем, жертвой отпущения греха:
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, который берёт на себя грех мира (Иоанн,1,29).
Более всего о жертве Христа говорится в Евангелии св. Иоанна. Другие евангелисты также упоминают о жертве и искуплении (смотри Матф. 20, 28).
Но эти и подобные места, начиная со слов Иоанна и заканчивая словами Христа, имеют самый аллегорический и отвлечённый смысл.
Идея обрела конкретность лишь в в Посланиях, главным образом в Посланиях Павла, где возникла необходимость объяснить смерть Иисуса и одновременно то, что он был Сыном Божьим и самим Богом.
Идея искупительной жертвы была понятна евреям. Она играла огромную роль в ритуальных жертвоприношениях и церемониях. Существовал обряд, когда одного козла убивали за грехи всего еврейского народа, а другого, вымазав кровью убитого, отпускали в пустыню.
В индийской мифологии Шива выпил яд, который предназначался для рода людского. Поэтому его горло выкрашено в синий цвет.
В эзотерических учениях совершенно ясно, что никого нельзя освободить от греха принудительно и без его собственного участия. Люди нынешних и прошлых времён находились и ноходятся в таком состоянии, что указать им путь к освобождению можно лишь посредством великой жертвы. Христос указал этот путь к освобождению. Смотри Иоанн,14,6., Иоанн 10, 9., Иоанн, 14, 4-6., Иоанн 8, 25..


Следующая запись: ВЛИЯНИЕ МЕРКУРИЯ В ПЕРИОД С 4 ПО 25 ОКТЯБРЯ
Лучшие публикации