Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Андрей Куликов
Андрей Куликов
Бензин

До сих пор в определённой части водительской среды принято сетовать на наш «плохой» бензин. Дескать, везде гонят только «80-й», а все остальные сорта «догоняют» до нужного октанового числа какими-то полумифическими присадками. Спешу скептиков разочаровать. На сегодняшний момент практически все нефтеперерабатывающие заводы в России прошли модернизацию и НЕ выпускают топливо ниже класса «Евро-4» (в нашем Техрегламенте — К4). А больше половины заводов уже давно выдают «на гора» «Евро-5» (К5). И это топливо по качеству ничем не отличается от «европейского» или «американского».

Но сначала про те самые «присадки». Да, на некоторых НПЗ они действительно иногда применяются и для производства АИ-95, и для АИ-98. Но повсеместно разрешена только одна присадка — метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в концентрации не более 15%. И эта присадка в указанной концентрации совершенно безвредна для мотора. Для бензина «Евро-4» допускается использовать присадку монометиланилин (ММА), но не более 1%. В бензинах же «Евро-5» он вовсе запрещён.

В крупных сетях АЗС, которые работают под вывесками крупных же нефтяных компаний, продают нормальный и качественный бензин с вероятностью 999 из 1000. А вот с некоторыми мелкими сетями всё не так однозначно. Особо ушлые коммерсанты на своих небольших нефтебазах незаконно «гонят» высокооктановые сорта из низкооктановых путем введения убойных доз ММА или запрещённых железо- и марганцевосодержащих присадок. И продают такое топливо владельцам некоторых небольших сетей АЗС.

Превышение дозы ММА ведёт к повышенному отложению смол и даже к «приклеиванию» стержней клапанов к клапанным втулкам с последующим разрушением и поршней, и головок блоков цилиндров, и самих клапанов. А металлосодержашие присадки быстро приговаривают «свечи», лямбда-зонды и каталитические нейтрализаторы.

С бензином связан ещё один миф. В инструкциях к очень большому количеству автомобилей, официально продающихся в России, указано, что можно заливать бензин с октановым числом от 91 до 98. И многие автовладельцы, особенно небедные, «думают», что «лучше» заливать более дорогой «98-й».

Спешу разочаровать. Применение «98-го» оправдано только в тех моторах, для которых он указан, как единственно возможный. Если же имеем вилку «9198», то просто льём «95-й» и больше ни о чём не думаем.

Почему же не более дешёвый «92-й» — спросите вы, ведь он разрешён инструкцией? А дело в том, что почти все современные массовые европейские (и многие японские) моторы изначально спроектированы с расчетом на использование «95-го» бензина. На «92-м» же они вполне могут работать без детонации и без вреда для самого мотора только с уменьшением угла опережения зажигания. Что выводит режим сгорания топлива из оптимальной зоны. В результате — или уменьшение отдачи мотора, или небольшой перерасход топлива, который нивелирует изначальную разницу в цене «92-го» и «95-го».

И ещё один бензиновый миф — мол, качество бензина можно определить по резвости автомобиля. Дескать, на «качественном» топливе автомобиль лучше разгоняется и лучше «тянет», а на «некачественном» — «тупит».Но даже беглое изучение техрегламентов и стандартов (и европейских тоже) показывает, что среди требований к топливу нигде нет такого показателя, как «удельная теплота сгорания», которая как раз и влияет на резвость автомобиля. Качество бензина — это совокупность показателей, влияющих на его безвредность для окружающей среды и для двигателя. А реальный состав бензина и его энергетические возможности могут отличаться в зависимости и от технологических процессов на НПЗ, и от сырья, то есть — нефти. Поэтому определять «качество» топлива по тяге мотора — это в корне неверно.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх