«…И вот однажды — это было в начале июля 44-го, когда родителей увели на работу — в лагерь пришла комиссия. По сей день не знаю, что за цель у нее была, но помню, как тщательно она осматривала нас, детей. Тогда мы решили, что нас отвезут в другой лагерь и разлучат с родителями.
Вечером я рассказала маме про комиссию, она заплакала, запричитала, но сказала, что меня никому не отдаст. Поэтому на следующее утро, когда взрослым пора было отправляться на работу, она прижала меня к себе и никуда не ушла. Ее пытались оттащить от меня, но она цеплялась с такой силой, что погнать в строй с другими узниками её никто из конвоя так и не смог. А комендант лагеря был ужасным человеком — маленького роста, одноглазый и очень злой. И вот он приказывает: мою маму за непослушание отвести в старый вагон.
На следующее утро всех вывели, построили. Я стою в толпе, вижу, как тащат к виселице маму. Она избита и стала седой. Может, и раньше она поседела, но мне показалось, что именно тогда — с 8 на 9 июля 1944 года. На мой день рождения. Комендант решил устроить публичную казнь. И я думаю, это и произошло б, если бы не одна женщина, такая же узница, как и все мы. Она не побоялась, подошла к коменданту… Сказала, что плачущий ребенок — и указала на меня — дочка той, которую собираются повесить. «У девочки сегодня день рождения. Ей исполняется 11 лет». Комендант подозвал меня к себе. «Знай, — произнес он, — твоя мама нарушила наши правила. Я обязан ее строго наказать. А тебе действительно сегодня 11 лет?» — спросил меня, пристально вглядываясь одним зрячим глазом.
«Да, — ответила я. — У меня день рождения».
Комендант призадумался. Воцарилась зловещая тишина.
«Мне пришла мысль: я тебе сделаю подарок. Такой, который не получал никто и никогда».
После этих слов он дал команду, и маму двое немцев подхватили под локти, подтащили ко мне.
«Я подарю тебе маму», — сказал комендант.»
Следующая запись: Собака - единственное существо в мире которое хозяина любит больше чем себя
Лучшие публикации