Випассана. Часть 31
День 9
Холодный вечер предпоследнего дня курса, последняя ночь «благородной тишины», двенадцать часов до прекращения молчания окружающих, грань, за которой – очередная неизвестность, пустота, отделяющая от безумной суеты мирового муравейника. Столько дней мне удалось пробыть наедине с собой, слушать своё тело, свои воспоминания, свои мысли. Плевать, что за это время я не трансформировался в просветлённого, не мутировал в сверхчеловека, не стал избранным, Нео, Антоном Городецким или ещё каким-то магом. Хотелось, конечно. Но всё это игрушечные развлечения. Самое же главное, что мне подарили способ работы с собой, показали путь к гармонии. Когда-то, придя в посёлок Шерпагон после трудного похода, я сидел на склоне одного из гималайских хребтов и смотрел на заходящее солнце, зажигающее миллионы огней на небе и снежных спинах гор, я слушал, как поют горы, ловил всем телом ветер и плакал. Я молился. Искренне, честно молился. Но не просил ничего ни у кого из богов, а только сливался молитвой с песней природы. Я сидел и дышал в такт ветру, а местные жители, собиравшие рядом травы, добродушно улыбались. Тогда было очевидно, почему Сиддхартха Будда родился в Непале, что нашел Рерих в Гималаях, зачем Усуи ушел в горы на 21 день. Они все были в этот момент здесь. И это была Гармония. Во всём чувствовалась безусловная любовь. В те минуты я познал счастье. Сатори. Но это было несколько мгновений. А сейчас же у меня появилась практика, с помощью которой можно снова прийти к такому состоянию. Однажды, может, через несколько недель, а может, и месяцев, но однозначно у меня получится достичь этого.
Я перевернулся на живот и уткнулся в подушку, расслабив тело и насаждаясь мягким теплом одеяла. Приятные ощущения стали обволакивать тело, и внезапно в голове всплыл образ, другой, третий. Перед глазами проплыла Вера, и где-то сзади отчётливо прозвучал её голос: «Ты ведь меня не любишь. И никогда не любил. Тебе просто удобно, что хорошенькая девушка рядом с тобой», - в этот момент я полностью был с ней согласен. Да, не любил её. Никогда. Ни её, ни остальных. Я просто влюблялся и пытался их добиться, ставя на первое место свои ощущения и переживания. И плевать мне хотелось на их желания, мысли, цели, когда они шли вразрез с моими, зато всегда поддерживал, если это совпадало с тем, что хотелось мне. Мне нравились девушки, они привлекали физически, с ними было интересно проводить время, они доставляли удовольствие в постели, но я разочаровывался в них, стоило лишь им лишить меня чего-то из этого. «Все друзья тебя бросят, и ты останешься один», - прокричала где-то слева Дарина. «Один… один… один», - ответило эхо в голове. «Но ничего, однажды ты встретишь свою девушку и поймёшь, что это оно, то самое чувство. Тогда тебе станет неважно всё остальное, и ты удивишься, как много раньше принимал желаемое за действительное. Тогда тебе станет понятно, что это и есть любовь», - объясняла неизвестно откуда появившаяся Надя. «Всё равно, где она будет находиться – рядом с тобой или где-то далеко, тебе будет просто хорошо от того, что ты знаешь, что она есть где-то. И ты будешь готов ждать её сколько угодно, ни к кому не ревнуя», - на этих словах Любы мозаика начала складываться. Столько лет я метался между неясными целями, бросался то туда, то сюда, столько лет тратил впустую… Хотя нет, не впустую! Это ведь колоссальный опыт, благодаря которому теперь я знаю цену многим чувствам, да и сами чувства тоже знаю! Сколько же раз я уходил от этого, оправдываясь самым нелепым образом! А ведь она была много лет рядом. Что же меня сдерживало? Почему так боялся? И ведь пару лет назад я признался себе в том, что неравнодушен к ней. Мы таким удивительным образом встретились снова, а я её отпустил. Но ведь не бывает так, это же не просто, не случайно у нас совпали отпуска, у меня, живущего в Петербурге, и у неё, живущей в Торонто, не случайно же мы оказались в одном провинциальном городке в одно и то же время, ну не могли абсолютно чужие люди взять и встретиться так по дороге на один сеанс в кино! А мы встретились! И ведь в груди что-то неведомое возбуждённо пылало. На кой ляд я отправлял ей эти цветы на праздниках в другую страну? Мы же ведь точно не будем вместе – всё уже сказано, она останется в Канаде, мне милее Россия, в крайнем случае Азия. И не смотря на всё это, она мне милее всех на свете, ради неё хочется жить. О ней всегда я вспоминаю с тёплой улыбкой, и в тот же миг на душе становится светлее. Одно только имя её стоит особняком от прочей мирской суеты.
Это похоже на фильм «Фонтан». Внезапно стало очевидным, что именно она – та самая. Именно её год за годом, жизнь за жизнью, тысячелетие за тысячелетием я ищу среди пространств и миров. И снова в голове заиграла песня, где каждое слово наполнялось новым смыслом открытия:
«Скажи, узнать мы смогли откуда,
Узнать при встрече смогли откуда,
Что ты моя, а я твоя любовь и судьба.
Скажи, а сколько пришлось скитаться,
Среди туманных миров скитаться
Затем, чтоб мы, с тобою мы друг друга нашли.
А вдруг прикажет судьба расстаться,
Опять прикажет судьба расстаться
При свете звезд на крае земли?
Не счесть разлук во вселенной этой,
Не счесть потерь во вселенной этой,
А вновь найти, любовь найти всегда нелегко.
Но всё же тебя я ищу по свету,
Опять тебя я ищу по свету,
Ищу тебя среди чужих пространств и веков»
И что-то каждый раз останавливало меня. Но теперь что-то изменилось. Во-первых, мне известна эта практика випассаны, используя которую, я могу и вовсе остановить этот безумный цикл перерождений, стоит только продолжать медитации ежедневно. Во-вторых, стало понятно, что именно с ней мне нужно быть во что бы то ни стало. В-третьих же, теперь я чувствовал в себе силы сделать что-то действительно серьёзное. Все преграды, выстраиваемые моим умом, рассыпались карточным домиком перед пониманием простой истины: мы будем вместе. Всё, решено, вернувшись с ретрита, начинаю усиленно работать над тем, чтобы через год оказаться рядом с ней.
Следующая запись: Випассана. Часть 30. День 9. (Роман целиком: ...
Лучшие публикации