Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Виктор
Виктор
БОРЬБА С ВУЗОВСКОЙ «КОРРУПЦИЕЙ»
КОРРУПЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ КАК ПРОБЛЕМА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Известно, что капиталоёмкость бытовой коррупции не превышает 1% от оборота тене-вых российских средств. Однако в 2012 году за все составы коррупционной направленности были осуждены 5,5 тысяч лиц, и 80% из них являлись работниками сферы здравоохранения и образования, которые обвинялись в получении взяток в размере от 5 до 50 тыс. рублей. Таким образом, позитивные показатели активности правоохранителей основываются на ре-зультатах их борьбы в основном только с правонарушениями медработников и преподавате-лей вузов (http://unisolidarity.ru/?p=1662).
В то же время, согласно инструкциям должностных лиц руководства вузов, персональ-ную ответственность за реализацию образовательных учебных программ несёт ректор (п. 4.1). В случаях нарушений регламента учебного процесса проректор по учебной работе обя-зан потребовать у «взяточников» объяснений (п. 3.5), и принятие административных ре-шений по жалобам студентов всегда санкционировались деканом (п.п. 2.1, 2.25 – 2.28, 2.41, 2.50, - 2.52, 4.1 – 4.20). Не допускать таковых должны заведующие кафедрами (п.п. 2.15, 2.16, 2.34 – 2.36, 4.6 – 4.8, 4.11, 4.12) с учётом, что студенты обычно обижаются на справедливые требования преподавателей, от «вымогательства» которых они защищены официальным процедурным порядком пересдачи неудовлетворительных оценок (см. типовое «Положе-ние» по вопросам аттестации студентов). Когда преподаватель должностным лицом не яв-ляется (см. п. 4 ППВС № 19 от 16.10.2009), то «мзда» должна квалифицироваться «кормле-нием». Вред от массового распространения подобных правонарушений ППС будет нанесён престижу вуза и пострадавшей стороной в этом случае будет его администрация. Однако преподавателей, от которых студенты административно никак не зависят, судят по ст. 290 УК, и по умолчанию это означает, что правоохраняемым личным интересом «взяткодате-лей» будет НЕЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (явный абсурд или целенаправленная акция?). Интерпретировать «мзду» уголовным деянием возможно при следующих обстоя-тельствах (ст. 8 УК): а) в прокуратуру была подана не жалоба «пострадавшего» студента, а информация-донос на подрыв имиджа вуза (гл. 30 УК и п. 5 ст. 20 УПК); б) липовая переэк-заменовка «взяткодателя» по учебной дисциплине должна обуславливать соответствующий приказ по изменению его статуса (Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 N 1816-О); в) образовательные потребности «взяткодателей» не должны быть противоправными (см. определения «взятки»).
Таким образом, оперативная разработка ОБЭПом преподавателей, оказывающих лишь образовательные услуги, будет являться незаконной провокацией и борьбу с вузовским криминалом, осуществляемую коррупционными методами, следует рассматривать в аспекте задач интеллектуальной безопасности. Эти вопросы нами изложены в газете «ЭЖ-ЮРИСТ» 2011, № 22, в журналах «ТЮМЕНСКИЙ АДВОКАТ» 2012, № 1, 2014, № 1, «ОБЪЕКТИВ» 2014, № 3 (см. также http://urlid.ru/bp53, http://urlid.ru/bpyc, http://yadi.sk/d/Ke-6B73ZQyHpQ, http://72.ru/blog/user/2133765/post/1000492/, http://urlid.ru/bpyb, http://ng-ural.ru/node/1420http://urlid.ru/bpya).
В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, и в 2008 г. был принят соответствующий закон. При этом некоторые борцы с коррупцией новое право-вое поле стали использовать для фабрикации заказных уголовных дел. На VIII Съезде судей в 2012 г. Путин В.В. призвал бороться с коррупцией в судах, ибо их непрофессионализм и предвзятость подрывают доверие к власти. Всегда нужно руководствоваться не ведомствен-ными амбициями, а интересами каждого конкретного человека, заключил он. Однако до сих пор вместо борьбы с коррупцией органы правопорядка не редко таковую лишь имитируют. Доказательством этого является, например, наше безграмотное уголовное дело (см. https://yadi.sk/i/KPtbrjkVa67Yr, https://yadi.sk/d/uzmpW1BWaA5Zr) и суд, состоявшийся лишь с доставкой его фигурантов под дулами автоматов.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх