Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Вальдемар
Вальдемар
Она жила в доме со множеством зеркал. Утром, просыпаясь, она приводила в порядок не только волосы, но и маски: улыбка — для соседей, холод — для коллег, доброта — для случайных прохожих. Ночью, перед сном, тени на стенах казались ей другими лицами — теми, кого она не называла по имени. Она думала, что отражается в них, но зеркала возвращали ей не столько правду, сколько версии самой себя, разложенные по полкам для удобства.

Он появился тихо, как сквозняк в коридоре, с двумя сумками и одной старой рамой. В раме не было стекла — лишь пустота, в которой легко помещалось всё, что могло быть. Сначала он ставил её рядом с любым зеркалом и смотрел: не в отражение, а в пространство, где обычно возникал образ. Она заметила, как его взгляд не искал подтверждения, а задавал вопрос.

— Почему ты смотришь в зеркало, если зеркала и так всё знают? — спросил он однажды. Она сказала, что зеркала — её пособие по выживанию, что в них легче удержать образ, чем позволить ему двигаться. Он усмехнулся и поставил рамку напротив её самого большого зеркала.

Когда свет коснулся обрамлённой пустоты, отражение в большом стекле дрогнуло. На привычной поверхности не появилось её привычное лицо — появилось пространство между. В том промежутке возник другой образ: не чужой, не прошлый и не будущий, а тот, что пытался бы выйти, если бы маски не имели застёжек. Она почувствовала, как щекочет грудь — не страх, а любопытство.

Дни стали меняться. Она больше не подбирала маски заранее; вместо этого подходила к зеркалам и молча ставила рамку рядом. Иногда она видела своё лицо так, как оно было утром: усталое, но решительное. Иногда — как ребёнок, держащий за руку пустоту и смеющийся. Иногда — ничто и всё сразу: голос без слов, движение без причины. Он не просил объяснений. Он иногда уходил, оставляя рамку, и в его отсутствии она уже не пыталась заполнить тишину привычными ролями.

Прошлое не исчезло, но перестало быть садом с колючками: оно стало старой комнатой, в которой она могла задержаться на минуту, вернуть забытую вещь и потом выйти. Будущее перестало стучаться, требуя пропуск — оно приходило гостем без опозданий, и если не открывали дверь, не обижалось.

Однажды они поставили рамку друг напротив друга. В обоих отражениях больше не было борьбы за право быть первым — были двое, которые одновременно смотрят и слушают. Они обнаружили, что разговаривать можно и без слов: когда один перестаёт требовать от другого отражения, у второго отпадает потребность его давать. В пустоте между стеклами родился диалог — тонкий, как трещинка света.

Летом зеркало на кухне треснуло. Она не выбросила его. Трещина разделила поверхность на множество маленьких лиц, и каждое из них показывало фрагмент. Вечером они сидели у окна, и она заметила, что не чувствует себя ни отражением, ни отражающим. Было просто — быть. У неё не было больше необходимости контролировать то, что показывают зеркала, потому что теперь она знала: зеркало не хозяин. Хозяин — тот, кто решает, что увидеть, и иногда — что не смотреть вовсе.

Прошло немало лет. Иногда они были раздельно, иногда вместе. Иногда художник наклеивал новые рамы в других домах, иногда она одна гуляла по улицам и улыбалась людям, не подбирая масок заранее. Люди порой спрашивали, как ей удалось освободиться от отражений; чаще никто не спрашивал. Она отвечала по-разному: что однажды пустота в рамке показала ей дорогу; что кто-то просто научил её слушать. Но чаще всего молчала и смотрела на своё отражение в витрине, которое теперь отвечало ей тем же — не копией, а встречей.

И в одном из зеркал, где когда-то жили все её старые роли, теперь иногда появлялось ещё одно лицо — не её, не его, а то, которое появляется, когда два одиночества перестают бояться быть вместе. Оно улыбалось не маской, а от сердца; и в этот момент дом с множеством зеркал пахнул летним дождём.
Она жила в доме со множеством зеркал. Утром, просыпаясь, она приводила в порядок не только волосы, ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх