Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Игорь
Игорь
Один лётный день.
___________________
Приезжаем на склон. Высокий такой склон, аж 70 метров. Под ним далеко внизу кусты, дальше луг, а в километре река Дон. Дельтаплан в сборе - длинный, в 6 метров мешок. А потому собираем его в лётное положение. Разводим крылья, натягиваем тросовые растяжки, и вот уже стоят большие белые рукотворные птицы на старте, зовут в небо. Прямо в морду дует ветер, именно так и должно быть, взлетаем мы всегда против ветра. Когда ветер сильный - достаточно одного шага, и полетел. Но в этот раз он был послабее. Первый полетел мой приятель Женька, летал минут 15, после чего пошел на посадку. И вот моя очередь. Стою на старте, на моих плечах дельтаплан весом в 35 кг, и я к нему привязан, а прямо передо мной площадка, правно переходящая в обрыв. А дальше - пропасть. И мне надо прыгнуть в эту пропасть, и чем сильнее я разбегусь - тем лучше. Вся человеческая логика противится этому, там же опасно!... Но небо зовёт, и я делаю первый шаг, за ним быстро второй, дельтаплан уже не давит на меня своим весом, а наоборот, уже рвется в полет, только мой вес не пускает. Бегом-бегом-бегом, всё ближе обрыв, и тут настсает радостное ощущение - когда земля уходит из-под ног! Всегда радуюсь этому моменту! И вот подо мной пропасть в 24 этажа, я же вишу в подвесной системе, где-то над головой крылья, перед мордой ручка управления и всё, больше ничего нет, только я и воздух! Кстати, о воздухе. Ветер обычно дует горизонтально, но когда он дует на склон, то перетекает его сверху, и вблизи склона дует вперед и вверх. И вот на этом ветре, дующем частично вверх, можно парить. Что я и делал, крутился у склона, и меня держало 10 минут. О, как же это прекрасно - летать выше старта! Когда удалялся от склона - тогда чистой высоты было 100 метров, внизу всё такое маленькое! Когда ветер слабый - то и вертикальное движение воздуха неспособно удержать дельтаплан, и тогда после взлёта пилот просто планирует вниз. Неинтересно. Парить гораздо интереснее! Но иногда случается экстрим. А именно - вот лечу я, никого не трогаю, высота над стартом 30 метров, и тут меня резко просаживает вниз, за 5 сек теряю высоту в 20 метров. Ё-мое, мне было страшно! А это всего-навсего ветер ослаб. Тут надо сказать про скорость. Если на земле в опасных ситуациях скорость - враг, то в воздухе наоборот - скорость- друг! Нету скорости - нету подъемной силы, и дельт неуправляемо падает. А скорость можно набрать за счет высоты, т.е. потерял метра 2, но зато скорость появляется нормальная. В моей же ситуации, когда ветер ослаб, уменьшилась подъемная сила, и я стал падать. В таком случае надо ЕЩЕ УСКОРИТЬ ПАДЕНИЕ, но зато набрать горизонтальную скорость и тем выровнять свой полет, что я и сделал. Вот так-то, что логично на земле - неприменимо в воздухе!
На слабом ветре парить уже не получается, потому пошел на посадку - ровную площадку под склоном. Благополучно сел, и потом всю дорогу переживал радость от полёта)))
На видео - совсем другие два полётных дня. Мои полёты начинаются с 14-ой секунды.
А вам как, захотелось полетать?
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх