КРАХ КРЕСТОВОГО ПОХОДА ВИТОВТА.
Поход Витовта на татарские войска эмира Эдигея и хана Тимур-Кутлуга православные летописцы традиционно представляли однозначно: мол, великий князь Литовский решил провести карательную экспедицию, чтобы расчистить путь к власти в Золотой Орде своего ставленника хана Тохтамыша.
Образование коалиции.
Возможно, династические разборки потомков великого Чингисхана и волновали сподвижников Витовта.
Конечно, только в силу перспектив, которые могли открыться в переменах расстановки политических сил в Восточной Европе. Версия о карательной экспедиции была близка составителям записей ряда русских летописных сводов — Никифоровского, Супрасльского, Уваровского.
Возведение на вершину власти Тохтамыша в Золотой Орде дало бы Витовту полную власть над уделами Московского княжества. Новгородская летопись прямо указывает на стремление князя литвинов стать Хозяином земли Русской.
Но для сокрушения армий Эдигея и его союзников литвинам потребовалось мобилизовать целую международную коалицию. Получается, что для решения проблемы на Востоке Витовт заключил с тевтонским орденом в 1398 году договор, который развязывал ему руки в землях ордынцев и русских княжеств.
Для похода на татар были призваны полки из Смоленского, Волынского, Киевского, Рыльского княжеств. Прибыли немецкие рыцари со своими кнехтами — до ста копий.
Не заставили себя ждать польские рыцари (400 копий поляков под командованием Спытко), которые привезли с собой полевую артиллерию.
Причем пушки были мобильными, снабженными обильным боезапасом.
Прекрасные тактики командовали полками Витовта. Проверенные на поле Куликовом полководцы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, боярин Боброк-Волынский, верно служивший в 1380 году Дмитрию Донскому в борьбе с войсками темника Мамая.
Реальные планы Витовта.
Колоссальные усилия для одной карательной акции, чтобы одним махом завоевать половину мира?
Сомнительно, что одна битва даже громадного и хорошо оснащенного войска могла решить серьезную глобальную задачу. Разгром степняков в одной битве, возможно, и привлек новых сторонников под бунчуки Тохтамыша. Но не ради же несчастного изгнанника затевал Витовт крупный поход?
Возможно, более вменяемое объяснение можно получить, если вспомнить о принятии Витовтом католичества в 1386 году.
Он менял православие на западное христианство с дальним прицелом.
Осуществление дальних политических планов князя литвинов было связано с западным миром, с римской курией. Поддержка папы римского обещала содействовать в создании прочного идеологического фундамента будущей империи Витовта.
Западные хронисты, как известно, подают события исторической битвы на Ворскле 12 августа 1399 года в ином плане в отличие от летописцев Руси.
Иоанн фон Позильге из Пруссии пишет о тактике татар, о сопротивлении, которое оказали степнякам немецкие рыцари.
В частности, прусский хронист упоминает о гибели славных мужей Ганса и Томаса Зурвиле, о татарском преследовании разбитых полков коалиции. "Торуньские анналы" говорят о поражении на Ворскле как о катастрофе всего христианского мира.
То есть это не было частной военной неудачей литовского князя.
Призыв папы Бонифация.
Документы папской курии свидетельствуют о больших надеждах, которые возлагались папой на действия польских и литовских ратей в степях Восточной Европы.
Папа Бонифаций ІХ накануне похода Витовта отправил буллу католическому епископу Кракова, в которой выражалась глубокая озабоченность татарской угрозой цивилизации Запада.
Папа писал о том, что христиане на востоке Европы терпят ужасные муки, гонения, казни.
Пора положить конец татарскому произволу. И в этом большом деле папа Бонифаций уповал на помощь польского короля Ягайло и его союзников. Только он мог остановить угрозу и защитить церковь Христову от неверных.
Послание Бонифация было созвучно папским эдиктам, которые в свое время призывали рыцарские крестоносные рати на борьбу с армиями Саладина.
Все та же риторика времен крестовых походов в Малую Азию. Только обретение Гроба Господня заменялось идеей защиты несчастных христиан от безбожных татар.
Естественно, участникам крестового похода против Эдигея гарантировалось отпущение грехов, небесный рай.
В 14 веке еще высоко ценилось блаженство в загробной жизни, а рыцари очень часто отдавали жизнь во имя религиозных идеалов.
Удар по всей Европе.
Ягайло не мог отступиться и проигнорировать такой вдохновенный призыв из Рима.
Витовт в 1399 году обязан был исполнить вассальный долг по отношению к польскому королю.
Возможно, недавно ставший во второй раз католиком Витовт решил продемонстрировать всему католическому миру свою преданность Риму, чтобы очень скоро получить от папы политическую поддержку.
Опора в Риме очень пригодилась бы, когда закаленная в походах армия Витовта, составленная из русских, литвинских, немецких и чешских полков, стерла бы в порошок Польское королевство.
Папе Бонифацию в свою очередь требовался герой, некий паладин, надежный защитник западного христианства, который мог бы воплощать военную силу папства.
Ряд частных эпизодов наводят на мысль о том, что в реальной войне Витовта и татар все пошло не так, как рисовалось стратегам Великого княжества Литовского и Польши.
В летописях говорится о нескольких днях накануне битвы на реке Ворскле, когда армия Витовта стояла без движения. Кого ждали? Помощь из Подолии, Валахии, из Италии, Словении, Чехии. Там активно собирались воины под знаменами с крестами.
Но подмога не пришла вовремя, Витовт вынужден был сражаться с ордынцами в условиях, которые ему навязали татарские полководцы.
Они применили отработанную еще Субедеем тактику сокрушительных фланговых ударов по втянутому в сечу и донельзя измотанному решительным наступлением противнику.
Татары выделили ударный резерв, спрятав его в овраге.
Татарские тумены тяжелой конницы ударили внезапно, обратив в бегство и русских, и литвинов, и немцев.
Пятидневное избиение дорого стоило Витовту. Военное поражение коалиционного войска на Ворскле было крупнейшей военной катастрофой западного мира, сорвавшей планы папского престола. Тотальное наступление на неверных, новая полоса крестовых походов во имя торжества западной веры завершились так не начавшись.
В этом был смысл битвы на Ворскле, а не мифическое стремление Витовта наказать обидчиков Тохтамыша и стать владетелем Руси.
КРАХ КРЕСТОВОГО ПОХОДА ВИТОВТА.
Поход Витовта на татарские войска эмира Эдигея и хана Тимур-Кутлуга православные летописцы традиционно представляли однозначно: мол, великий князь Литовский решил провести карательную экспедицию, чтобы расчистить путь к власти в Золотой Орде своего ставленника хана Тохтамыша.
Образование коалиции.
Возможно, династические разборки потомков великого Чингисхана и волновали сподвижников Витовта.
Конечно, только в силу перспектив, которые могли открыться в переменах расстановки политических сил в Восточной Европе. Версия о карательной экспедиции была близка составителям записей ряда русских летописных сводов — Никифоровского, Супрасльского, Уваровского.
Возведение на вершину власти Тохтамыша в Золотой Орде дало бы Витовту полную власть над уделами Московского княжества. Новгородская летопись прямо указывает на стремление князя литвинов стать Хозяином земли Русской.
Но для сокрушения армий Эдигея и его союзников литвинам потребовалось мобилизовать целую международную коалицию. Получается, что для решения проблемы на Востоке Витовт заключил с тевтонским орденом в 1398 году договор, который развязывал ему руки в землях ордынцев и русских княжеств.
Для похода на татар были призваны полки из Смоленского, Волынского, Киевского, Рыльского княжеств. Прибыли немецкие рыцари со своими кнехтами — до ста копий.
Не заставили себя ждать польские рыцари (400 копий поляков под командованием Спытко), которые привезли с собой полевую артиллерию.
Причем пушки были мобильными, снабженными обильным боезапасом.
Прекрасные тактики командовали полками Витовта. Проверенные на поле Куликовом полководцы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, боярин Боброк-Волынский, верно служивший в 1380 году Дмитрию Донскому в борьбе с войсками темника Мамая.
Реальные планы Витовта.
Колоссальные усилия для одной карательной акции, чтобы одним махом завоевать половину мира?
Сомнительно, что одна битва даже громадного и хорошо оснащенного войска могла решить серьезную глобальную задачу. Разгром степняков в одной битве, возможно, и привлек новых сторонников под бунчуки Тохтамыша. Но не ради же несчастного изгнанника затевал Витовт крупный поход?
Возможно, более вменяемое объяснение можно получить, если вспомнить о принятии Витовтом католичества в 1386 году.
Он менял православие на западное христианство с дальним прицелом.
Осуществление дальних политических планов князя литвинов было связано с западным миром, с римской курией. Поддержка папы римского обещала содействовать в создании прочного идеологического фундамента будущей империи Витовта.
Западные хронисты, как известно, подают события исторической битвы на Ворскле 12 августа 1399 года в ином плане в отличие от летописцев Руси.
Иоанн фон Позильге из Пруссии пишет о тактике татар, о сопротивлении, которое оказали степнякам немецкие рыцари.
В частности, прусский хронист упоминает о гибели славных мужей Ганса и Томаса Зурвиле, о татарском преследовании разбитых полков коалиции. "Торуньские анналы" говорят о поражении на Ворскле как о катастрофе всего христианского мира.
То есть это не было частной военной неудачей литовского князя.
Призыв папы Бонифация.
Документы папской курии свидетельствуют о больших надеждах, которые возлагались папой на действия польских и литовских ратей в степях Восточной Европы.
Папа Бонифаций ІХ накануне похода Витовта отправил буллу католическому епископу Кракова, в которой выражалась глубокая озабоченность татарской угрозой цивилизации Запада.
Папа писал о том, что христиане на востоке Европы терпят ужасные муки, гонения, казни.
Пора положить конец татарскому произволу. И в этом большом деле папа Бонифаций уповал на помощь польского короля Ягайло и его союзников. Только он мог остановить угрозу и защитить церковь Христову от неверных.
Послание Бонифация было созвучно папским эдиктам, которые в свое время призывали рыцарские крестоносные рати на борьбу с армиями Саладина.
Все та же риторика времен крестовых походов в Малую Азию. Только обретение Гроба Господня заменялось идеей защиты несчастных христиан от безбожных татар.
Естественно, участникам крестового похода против Эдигея гарантировалось отпущение грехов, небесный рай.
В 14 веке еще высоко ценилось блаженство в загробной жизни, а рыцари очень часто отдавали жизнь во имя религиозных идеалов.
Удар по всей Европе.
Ягайло не мог отступиться и проигнорировать такой вдохновенный призыв из Рима.
Витовт в 1399 году обязан был исполнить вассальный долг по отношению к польскому королю.
Возможно, недавно ставший во второй раз католиком Витовт решил продемонстрировать всему католическому миру свою преданность Риму, чтобы очень скоро получить от папы политическую поддержку.
Опора в Риме очень пригодилась бы, когда закаленная в походах армия Витовта, составленная из русских, литвинских, немецких и чешских полков, стерла бы в порошок Польское королевство.
Папе Бонифацию в свою очередь требовался герой, некий паладин, надежный защитник западного христианства, который мог бы воплощать военную силу папства.
Ряд частных эпизодов наводят на мысль о том, что в реальной войне Витовта и татар все пошло не так, как рисовалось стратегам Великого княжества Литовского и Польши.
В летописях говорится о нескольких днях накануне битвы на реке Ворскле, когда армия Витовта стояла без движения. Кого ждали? Помощь из Подолии, Валахии, из Италии, Словении, Чехии. Там активно собирались воины под знаменами с крестами.
Но подмога не пришла вовремя, Витовт вынужден был сражаться с ордынцами в условиях, которые ему навязали татарские полководцы.
Они применили отработанную еще Субедеем тактику сокрушительных фланговых ударов по втянутому в сечу и донельзя измотанному решительным наступлением противнику.
Татары выделили ударный резерв, спрятав его в овраге.
Татарские тумены тяжелой конницы ударили внезапно, обратив в бегство и русских, и литвинов, и немцев.
Пятидневное избиение дорого стоило Витовту. Военное поражение коалиционного войска на Ворскле было крупнейшей военной катастрофой западного мира, сорвавшей планы папского престола. Тотальное наступление на неверных, новая полоса крестовых походов во имя торжества западной веры завершились так не начавшись.
В этом был смысл битвы на Ворскле, а не мифическое стремление Витовта наказать обидчиков Тохтамыша и стать владетелем Руси.
КРАХ КРЕСТОВОГО ПОХОДА ВИТОВТА.
Поход Витовта на татарские войска эмира Эдигея и хана Тимур-Кутлуга православные летописцы традиционно представляли однозначно: мол, великий князь Литовский решил провести карательную экспедицию, чтобы расчистить путь к власти в Золотой Орде своего ставленника хана Тохтамыша.
Образование коалиции.
Возможно, династические разборки потомков великого Чингисхана и волновали сподвижников Витовта.
Конечно, только в силу перспектив, которые могли открыться в переменах расстановки политических сил в Восточной Европе. Версия о карательной экспедиции была близка составителям записей ряда русских летописных сводов — Никифоровского, Супрасльского, Уваровского.
Возведение на вершину власти Тохтамыша в Золотой Орде дало бы Витовту полную власть над уделами Московского княжества. Новгородская летопись прямо указывает на стремление князя литвинов стать Хозяином земли Русской.
Но для сокрушения армий Эдигея и его союзников литвинам потребовалось мобилизовать целую международную коалицию. Получается, что для решения проблемы на Востоке Витовт заключил с тевтонским орденом в 1398 году договор, который развязывал ему руки в землях ордынцев и русских княжеств.
Для похода на татар были призваны полки из Смоленского, Волынского, Киевского, Рыльского княжеств. Прибыли немецкие рыцари со своими кнехтами — до ста копий.
Не заставили себя ждать польские рыцари (400 копий поляков под командованием Спытко), которые привезли с собой полевую артиллерию.
Причем пушки были мобильными, снабженными обильным боезапасом.
Прекрасные тактики командовали полками Витовта. Проверенные на поле Куликовом полководцы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, боярин Боброк-Волынский, верно служивший в 1380 году Дмитрию Донскому в борьбе с войсками темника Мамая.
Реальные планы Витовта.
Колоссальные усилия для одной карательной акции, чтобы одним махом завоевать половину мира?
Сомнительно, что одна битва даже громадного и хорошо оснащенного войска могла решить серьезную глобальную задачу. Разгром степняков в одной битве, возможно, и привлек новых сторонников под бунчуки Тохтамыша. Но не ради же несчастного изгнанника затевал Витовт крупный поход?
Возможно, более вменяемое объяснение можно получить, если вспомнить о принятии Витовтом католичества в 1386 году.
Он менял православие на западное христианство с дальним прицелом.
Осуществление дальних политических планов князя литвинов было связано с западным миром, с римской курией. Поддержка папы римского обещала содействовать в создании прочного идеологического фундамента будущей империи Витовта.
Западные хронисты, как известно, подают события исторической битвы на Ворскле 12 августа 1399 года в ином плане в отличие от летописцев Руси.
Иоанн фон Позильге из Пруссии пишет о тактике татар, о сопротивлении, которое оказали степнякам немецкие рыцари.
В частности, прусский хронист упоминает о гибели славных мужей Ганса и Томаса Зурвиле, о татарском преследовании разбитых полков коалиции. "Торуньские анналы" говорят о поражении на Ворскле как о катастрофе всего христианского мира.
То есть это не было частной военной неудачей литовского князя.
Призыв папы Бонифация.
Документы папской курии свидетельствуют о больших надеждах, которые возлагались папой на действия польских и литовских ратей в степях Восточной Европы.
Папа Бонифаций ІХ накануне похода Витовта отправил буллу католическому епископу Кракова, в которой выражалась глубокая озабоченность татарской угрозой цивилизации Запада.
Папа писал о том, что христиане на востоке Европы терпят ужасные муки, гонения, казни.
Пора положить конец татарскому произволу. И в этом большом деле папа Бонифаций уповал на помощь польского короля Ягайло и его союзников. Только он мог остановить угрозу и защитить церковь Христову от неверных.
Послание Бонифация было созвучно папским эдиктам, которые в свое время призывали рыцарские крестоносные рати на борьбу с армиями Саладина.
Все та же риторика времен крестовых походов в Малую Азию. Только обретение Гроба Господня заменялось идеей защиты несчастных христиан от безбожных татар.
Естественно, участникам крестового похода против Эдигея гарантировалось отпущение грехов, небесный рай.
В 14 веке еще высоко ценилось блаженство в загробной жизни, а рыцари очень часто отдавали жизнь во имя религиозных идеалов.
Удар по всей Европе.
Ягайло не мог отступиться и проигнорировать такой вдохновенный призыв из Рима.
Витовт в 1399 году обязан был исполнить вассальный долг по отношению к польскому королю.
Возможно, недавно ставший во второй раз католиком Витовт решил продемонстрировать всему католическому миру свою преданность Риму, чтобы очень скоро получить от папы политическую поддержку.
Опора в Риме очень пригодилась бы, когда закаленная в походах армия Витовта, составленная из русских, литвинских, немецких и чешских полков, стерла бы в порошок Польское королевство.
Папе Бонифацию в свою очередь требовался герой, некий паладин, надежный защитник западного христианства, который мог бы воплощать военную силу папства.
Ряд частных эпизодов наводят на мысль о том, что в реальной войне Витовта и татар все пошло не так, как рисовалось стратегам Великого княжества Литовского и Польши.
В летописях говорится о нескольких днях накануне битвы на реке Ворскле, когда армия Витовта стояла без движения. Кого ждали? Помощь из Подолии, Валахии, из Италии, Словении, Чехии. Там активно собирались воины под знаменами с крестами.
Но подмога не пришла вовремя, Витовт вынужден был сражаться с ордынцами в условиях, которые ему навязали татарские полководцы.
Они применили отработанную еще Субедеем тактику сокрушительных фланговых ударов по втянутому в сечу и донельзя измотанному решительным наступлением противнику.
Татары выделили ударный резерв, спрятав его в овраге.
Татарские тумены тяжелой конницы ударили внезапно, обратив в бегство и русских, и литвинов, и немцев.
Пятидневное избиение дорого стоило Витовту. Военное поражение коалиционного войска на Ворскле было крупнейшей военной катастрофой западного мира, сорвавшей планы папского престола. Тотальное наступление на неверных, новая полоса крестовых походов во имя торжества западной веры завершились так не начавшись.
В этом был смысл битвы на Ворскле, а не мифическое стремление Витовта наказать обидчиков Тохтамыша и стать владетелем Руси.
КРАХ КРЕСТОВОГО ПОХОДА ВИТОВТА.
Поход Витовта на татарские войска эмира Эдигея и хана Тимур-Кутлуга православные летописцы традиционно представляли однозначно: мол, великий князь Литовский решил провести карательную экспедицию, чтобы расчистить путь к власти в Золотой Орде своего ставленника хана Тохтамыша.
Образование коалиции.
Возможно, династические разборки потомков великого Чингисхана и волновали сподвижников Витовта.
Конечно, только в силу перспектив, которые могли открыться в переменах расстановки политических сил в Восточной Европе. Версия о карательной экспедиции была близка составителям записей ряда русских летописных сводов — Никифоровского, Супрасльского, Уваровского.
Возведение на вершину власти Тохтамыша в Золотой Орде дало бы Витовту полную власть над уделами Московского княжества. Новгородская летопись прямо указывает на стремление князя литвинов стать Хозяином земли Русской.
Но для сокрушения армий Эдигея и его союзников литвинам потребовалось мобилизовать целую международную коалицию. Получается, что для решения проблемы на Востоке Витовт заключил с тевтонским орденом в 1398 году договор, который развязывал ему руки в землях ордынцев и русских княжеств.
Для похода на татар были призваны полки из Смоленского, Волынского, Киевского, Рыльского княжеств. Прибыли немецкие рыцари со своими кнехтами — до ста копий.
Не заставили себя ждать польские рыцари (400 копий поляков под командованием Спытко), которые привезли с собой полевую артиллерию.
Причем пушки были мобильными, снабженными обильным боезапасом.
Прекрасные тактики командовали полками Витовта. Проверенные на поле Куликовом полководцы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи, боярин Боброк-Волынский, верно служивший в 1380 году Дмитрию Донскому в борьбе с войсками темника Мамая.
Реальные планы Витовта.
Колоссальные усилия для одной карательной акции, чтобы одним махом завоевать половину мира?
Сомнительно, что одна битва даже громадного и хорошо оснащенного войска могла решить серьезную глобальную задачу. Разгром степняков в одной битве, возможно, и привлек новых сторонников под бунчуки Тохтамыша. Но не ради же несчастного изгнанника затевал Витовт крупный поход?
Возможно, более вменяемое объяснение можно получить, если вспомнить о принятии Витовтом католичества в 1386 году.
Он менял православие на западное христианство с дальним прицелом.
Осуществление дальних политических планов князя литвинов было связано с западным миром, с римской курией. Поддержка папы римского обещала содействовать в создании прочного идеологического фундамента будущей империи Витовта.
Западные хронисты, как известно, подают события исторической битвы на Ворскле 12 августа 1399 года в ином плане в отличие от летописцев Руси.
Иоанн фон Позильге из Пруссии пишет о тактике татар, о сопротивлении, которое оказали степнякам немецкие рыцари.
В частности, прусский хронист упоминает о гибели славных мужей Ганса и Томаса Зурвиле, о татарском преследовании разбитых полков коалиции. "Торуньские анналы" говорят о поражении на Ворскле как о катастрофе всего христианского мира.
То есть это не было частной военной неудачей литовского князя.
Призыв папы Бонифация.
Документы папской курии свидетельствуют о больших надеждах, которые возлагались папой на действия польских и литовских ратей в степях Восточной Европы.
Папа Бонифаций ІХ накануне похода Витовта отправил буллу католическому епископу Кракова, в которой выражалась глубокая озабоченность татарской угрозой цивилизации Запада.
Папа писал о том, что христиане на востоке Европы терпят ужасные муки, гонения, казни.
Пора положить конец татарскому произволу. И в этом большом деле папа Бонифаций уповал на помощь польского короля Ягайло и его союзников. Только он мог остановить угрозу и защитить церковь Христову от неверных.
Послание Бонифация было созвучно папским эдиктам, которые в свое время призывали рыцарские крестоносные рати на борьбу с армиями Саладина.
Все та же риторика времен крестовых походов в Малую Азию. Только обретение Гроба Господня заменялось идеей защиты несчастных христиан от безбожных татар.
Естественно, участникам крестового похода против Эдигея гарантировалось отпущение грехов, небесный рай.
В 14 веке еще высоко ценилось блаженство в загробной жизни, а рыцари очень часто отдавали жизнь во имя религиозных идеалов.
Удар по всей Европе.
Ягайло не мог отступиться и проигнорировать такой вдохновенный призыв из Рима.
Витовт в 1399 году обязан был исполнить вассальный долг по отношению к польскому королю.
Возможно, недавно ставший во второй раз католиком Витовт решил продемонстрировать всему католическому миру свою преданность Риму, чтобы очень скоро получить от папы политическую поддержку.
Опора в Риме очень пригодилась бы, когда закаленная в походах армия Витовта, составленная из русских, литвинских, немецких и чешских полков, стерла бы в порошок Польское королевство.
Папе Бонифацию в свою очередь требовался герой, некий паладин, надежный защитник западного христианства, который мог бы воплощать военную силу папства.
Ряд частных эпизодов наводят на мысль о том, что в реальной войне Витовта и татар все пошло не так, как рисовалось стратегам Великого княжества Литовского и Польши.
В летописях говорится о нескольких днях накануне битвы на реке Ворскле, когда армия Витовта стояла без движения. Кого ждали? Помощь из Подолии, Валахии, из Италии, Словении, Чехии. Там активно собирались воины под знаменами с крестами.
Но подмога не пришла вовремя, Витовт вынужден был сражаться с ордынцами в условиях, которые ему навязали татарские полководцы.
Они применили отработанную еще Субедеем тактику сокрушительных фланговых ударов по втянутому в сечу и донельзя измотанному решительным наступлением противнику.
Татары выделили ударный резерв, спрятав его в овраге.
Татарские тумены тяжелой конницы ударили внезапно, обратив в бегство и русских, и литвинов, и немцев.
Пятидневное избиение дорого стоило Витовту. Военное поражение коалиционного войска на Ворскле было крупнейшей военной катастрофой западного мира, сорвавшей планы папского престола. Тотальное наступление на неверных, новая полоса крестовых походов во имя торжества западной веры завершились так не начавшись.
В этом был смысл битвы на Ворскле, а не мифическое стремление Витовта наказать обидчиков Тохтамыша и стать владетелем Руси.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: КАК ВОЕННАЯ МОЩЬ ШВЕЦИИ ПОГИБЛА В БОЛОТАХ БЕЛАРУСИ. В окрестностях деревни Лесная Славгородского ...
Лучшие публикации