Хвостик
Наталья Владимировна, преподаватель медицинского колледжа, знакомилась с новой группой студентов, куратором которой ей предстояло стать. Взяв в руки журнал и называя фамилии, она окидывала взглядом своих будущих подопечных, пытаясь предугадать, кто как из них будет относиться к учёбе, что от кого можно ожидать?
- Антонова Лариса, - начала Наталья Владимировна с первой по алфавиту фамилии.
Поднялась стройная, высокая шатенка, с большими серыми чуть встревоженными глазами. «Красивая! Такие, обычно предпочитают другие, не медицинские специальности, - подумала преподавательница, - Ну, посмотрим. Время покажет».
Список подходил к концу, когда она увидела редкую и очень смешную фамилию Хвостик. Раньше она знала женщину с такой фамилией. Ещё тогда была удивлена, как можно нормально жить, и быть Хвостиком?
- Да, очень просто! – ответила ей владелица столь изысканной фамилии, - в девичестве я была Ярцева, а замуж вышла, стала Хвостик. У мужа вся родня Хвостики. И ничего! Какая разница, что Ярцева, что Хвостик?! Всё одинаково!
Давно это было, лет восемнадцать назад, когда она, Наталья Владимировна, тогда ещё просто Наташа, после окончания медицинского института отрабатывала по распределению в одном маленьком селе. Село было настолько маленьким, что и больница, где она работала была крохотной и имела всего двух врачей: преклонных лет хирурга, и её, молодого специалиста, терапевта- гинеколога. Уже приближалось окончание срока отработки, и Наташа готовилась к отъезду, когда в поликлинику пришла Марина Хвостик и попросила сделать ей аборт. Не смотря на свою специализацию по гинекологии, Наташа не любила и боялась операций по прерыванию
беременности. Ей-то самостоятельно и делать их ещё не приходилось. Она посмотрела женщину, убедилась, что беременность протекает нормально, и принялась уговаривать оставить ребёнка.
- Да как же я оставлю? – не соглашалась женщина, - У меня три взрослых сына. Моя невестка только что родила и что же это получится? Мой ребёнок будет младше моего внука? Так нельзя! Да и лет мне много, боюсь с ребёнком не справиться.
Гордое самолюбие не позволило Наташе признаться в том, что у неё не хватает опыта для выполнения этой операции, и она продолжала уговаривать женщину оставить ребёнка.
- Вот, видите, - говорила Наташа, - у вас все мальчики, а сейчас, наверняка будет дочь. Вы же хотите девочку?
Женщина уже была не такой категоричной, и почти соглашалась:
- Да, и я и муж очень хотели девочку, а получались только мальчики. Надеялись, что внучка родится, но и тут опять мальчик.
Разговаривали долго, а дня через два Марина Хвостик пришла и сообщила, что будет рожать. Наташа поставила её на учёт и вскоре уехала из села. О дальнейшей судьбе Марины Хвостик она ничего не знала. И вдруг…
- Хвостик Юля, - сказала Наталья Владимировна и с удивлением посмотрела на девушку. Она была не просто дурнушка, а откровенно некрасивой. Нескладная и непропорциональная фигура, тонкие и очень редкие волосы неопределенного цвета, маленькие глаза и большущий рот, приплюснутый нос и какой-то потухший взгляд делали похожей её больше на старушку, чем на подростка. «Да, нелегко будет Юле со своей внешностью» - подумала Наталья Владимировна, а вслух спросила:
- Вам Марина Хвостик не родственница?
- Это моя мама, - ответила девушка.
- Мама??? - Наталью Владимировну словно током ударило, - Как???
Она поняла, что это, как раз и есть тот самый ребёнок! Бедная Марина Хвостик! Видно она не раз пожалела о том, что не сделала аборт! Как она, должно быть, переживает, что родила такую уродину! И как же она вспоминает недобрым словом её, Наташу, уговорившую оставить ребёнка!
Время шло, и Наталья Владимировна постепенно привыкала к некрасивой девушке, она делала всё возможное для того, чтобы сблизить Юлю с однокурсниками. А однажды Юля подошла в учительскую и попросила Наталью Владимировну выйти, сказала, что приехала её мама и хочет поговорить. Наталья Владимировна медленно шла, оттягивая встречу и думала: «Ну, теперь она мне скажет всё, что я заслуживаю!» Против ожидания, у входа её ждала улыбающаяся Марина Хвостик, которая с радостью бросилась ей навстречу со словами:
- Наталья Владимировна! Как я рада, что нашла вас! Вы уехали, а я даже поблагодарить вас не смогла! Да, если бы не вы, не было бы у нас такого чуда! Мы с мужем вам так благодарны! Особенно, муж! Юля же просто копия его родни! Они все нарадоваться не могут!
Наталья Владимировна не знала, что сказать, а Марина продолжала:
- Когда я от Юли узнала, что мною интересовалась преподавательница, то так и подумала, что это вы! Я так обрадовалась! А муж сказал: «Езжай, поблагодари!» Вот, я и приехала! Вы не представляете, как мы рады, что нашли вас!
Они долго стояли и разговаривали. Хорошо, что у Натальи Владимировны была свободная пара. Правда, говорила, в основном, Марина. Она подробно рассказала, как рожала, какими сложными были эти роды, но зато, они с мужем были вознаграждены, у них родилась дочка! Рассказала Марина и то, как девочка росла, чем болела. Но, вот уже и следующая пара начинается. Наталья Владимировна попрощалась с Мариной Хвостик и ушла к студентам. Однако, полноценный урок дать она не могла. Она была под впечатлением встречи и мысли о Марине и Юле не покидали её. Выходит, что Марина не только не ругала Наталью Владимировну за то, что отговорила её прервать беременность, но и благодарила её за это. Вот, что значит, мать! Разве ж она может пожалеть о том, что родила? Пусть даже такую дурнушку, как Юля…
"""
Прошли годы. Трагический случай привёл Наталью Владимировну в одну из районных больниц Краснодарского края. Вместо морского побережья и отдыха в Геленджике она оказалась на больничной койке. За её жизнь долго боролись врачи, и Наталье Владимировне пришлось перенести не одну операцию по восстановлению своего здоровья после серьёзного увечья в ДТП.
Когда врачи поняли, что её жизни уже ничто не угрожает, предложили сделать пластическую операцию, так как лицо оставалось покрытым глубокими шрамами.
- Нет, нет! – отказывалась Наталья Владимировна, - я и так перенесла несколько операций. Больше не хочу. Я уже пенсионерка, пусть остаются шрамы.
- Напрасно Вы не хотите. У нашей Юли золотые руки. И хотя она ещё молодая, редко у кого получается так, как у неё. Настоящая ювелирная работа, - сказал хирург и продолжал её уговаривать. Сказал, что пластический хирург Юлия Николаевна работала раньше в их больнице, но краевое руководство настояло на том, чтобы перевести её в Краснодарскую клинику.
- Там она у них на вес золота, - продолжил хирург, - но по первому же зову, когда в этом есть необходимость, она едет к нам. Я советую вам воспользоваться этим. Многие хотят попасть к ней, но не могут.
- Я не думаю, что смогу оплатить пластику, - засомневалась Наталья Владимировна, - Хоть и работала всю жизнь, но денег не накопила, а помочь мне некому.
- За это не волнуйтесь. Вы наш пациент, а больница у нас не частная и Юля, получая у нас заработную плату, никогда не возьмёт деньги дополнительно. Она вообще щепетильная в этом вопросе. Ничего, кроме цветов и конфет, от пациентов не берёт.
- Если вопрос в деньгах, - подключилась завотделением, - то он отметается, и мы вызываем Юлию Николаевну.
Дня через четыре, доктор Юля, как её все называли в этой больнице, уже заходила в палату Натальи Владимировны. Она осмотрела больную и улыбаясь спросила:
- Наталья Владимировна, а вы меня не помните?
- Я поняла, что мы встречались где-то, но не могу вспомнить, - ответила Наталья Владимировна, - я сразу заметила что-то неуловимо знакомое в вашем лице.
- Меня не удивляет, что вы меня не узнали, я сильно изменила свою внешность. Но вы, наверняка, помните меня. Не можете не помнить. Вы относились к тем немногим, кто помог мне в жизни в то время, когда я своей внешностью вызывала лишь усмешку.
- ???
- Да, было такое. Это сейчас я уверенная в себе и, как многие считают, симпатичная. Пришлось перенести несколько пластических операций, выполнять много трудных физических упражнений, чтобы владеть своим телом и красиво двигаться. А тогда… Мрак! Помните свою ученицу Юлю Хвостик?
Наталья Владимировна была удивлена:
- Юля Хвостик?
- Да, это я! Люди очень жестоки по отношению к некрасивым. Я долго страдала от этого. А тут ещё и фамилия такая… Вот я и решила, что стану красавицей. Тем более, что влюбилась в красавца. А он только хихикал надо мной и откровенно издевался.
- И тогда ты решила сделать пластику?
- Не только пластику, я хорошо поработала над собой. Вспомните, я никогда не улыбалась, я не умела улыбаться. А это очень много значит. Улыбка красит человека.
Юля рассказала, что для достижения своей цели стать красавицей, она поступила в мединститут, а затем специализировалась на пластической хирургии. Ещё во время учёбы она думала о том, как будет помогать таким, как она, некрасивым девушкам. Обычно у таких девушек денег на пластику нет, и они не являются клиентами известных клиник. Поэтому она и не осталась работать в клинике Санкт Петербурга, где проходила практику, и где её брали на работу. Она пожелала работать в обычной больнице. В эту районную больницу попала случайно. Здесь была свободная служебная квартира, вот потому и поменяла север на юг. Здесь и замуж вышла.
- А того красавца, в которого влюбилась, видела позже?
- Не только видела, но и … Ах, не хочется вспоминать. Какой же мразью он оказался! Нет, нет! Не надо о нём.
Юля рассказала, что очень довольна своей работой. Ей нравится видеть результаты своего труда. Одно только печалит, приходится работать в основном с клиентками по устранению возрастных особенностей. Клиника недоступна для тех, кому она очень нужна, для таких дурнушек, какой была и она когда-то. Но доброе Юлино сердце не могло не обратить внимание на встречающихся ей девушек, которых тяготит их внешность. Она сама к ним подходила и предлагала свои услуги. Для этого и в районной больнице работала на полставки, которой хватает ей лишь на бензин для проезда из Краснодара, где она сейчас живёт.
***
Наталья Владимировна стояла перед зеркалом и разглядывала своё новое лицо. Юля постаралась. Вот уж, правда говорят, что руки золотые у этой молодой докторши. Не только руки, но и душа золотая, в этом Наталья Владимировна убедилась. А вот и она.
- Вы довольны, Наталья Владимировна? – спросила.
- Ещё бы! Юля, я ведь помолодела лет… даже не знаю на сколько. На много! Сегодня за мной дочь приезжает, так она и не узнает меня, наверное.
- Узнает! – возразила Юля, - я не изменила ваши черты, только сделала моложе. Я помню, как выглядели вы в колледже, и сейчас вы точно, как в те годы. У меня хорошая память.
Они стояли рядом и любовались друг другом. Юле нравилась проделанная работа и нравилось, как с её помощью выглядела её первая в медицине учительница, благодарность к которой она сохранила на много лет. А Наталья Владимировна мысленно вернулась к тому времени, когда уговаривала Марину Хвостик не прерывать беременность. Словно прочитав мысли учительницы, Юля печально сказала:
- А мамы моей уже нет… Она же поздно меня родила... Я знаю, только благодаря вам я появилась на свет. Так многим я вам обязана. Сожалею, что с вами произошла эта трагедия, но я рада, что смогла хоть как-то отблагодарить вас за всё сделанное для меня.
- Наталья Владимировна! За вами уже приехали! – сказала подошедшая к ним медсестра.
Юля проводила Наталью Владимировну к такси, увидела реакцию её дочери, которая смотрела на мать с восхищением.
Тепло простившись с Юлей, Наталья Владимировна уехала в аэропорт, чтобы оттуда улететь самолётом в родные края.
Алевтина Крепинская(с)
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Кот прошлой весной еле приполз на крыльцо... Глаза — скорбные. Я открыл дверь — он перетянул тeло ...
Лучшие публикации