Михаил
/
Был случай, когда один мужчина положил глаз на женщину, и его сердце так жгло желание (что его жизнь ...

Был случай, когда один мужчина положил глаз на женщину, и его сердце так жгло желание (что его жизнь была в опасности). Когда позвали врачей, они сказали: «Единственный выход – чтобы она отдалась ему».
Мудрецы ответили:
«Пусть лучше умрет, чем она отдастся ему!»
«Тогда пусть она обнажится перед ним».
«Пусть лучше умрет, чем она обнажится перед ним!»
«Тогда пусть она хотя бы поговорит с ним из-за забора!»
«Пусть лучше умрет, чем она поговорит с ним из-за забора!»
Некоторые неправильно понимают этот отрывок, считая, что раввины были так пуритански настроены, что не могли позволить незамужней женщине поговорить с неженатым мужчиной из-за забора, даже ради спасения его жизни.
На самом деле здесь не ставится проблема сексуальной свободы. В этой истории речь идет об эмоциональном шантаже. Представьте, что кто-нибудь угрожает вам, что умрет, если не получит вашей любви. Ясно, что одержимость женщиной – проблема мужчины и только его одного. В Талмуде нет указаний на то, что женщина старалась его привлечь. Он не имеет права ничего от нее требовать. Как мудро замечает Хиям Маккоби, «эта история просто учит, что женщина не обязана жертвовать своим статусом или достоинством ради сумасшедшего мужчины».
Этот случай необычен из-за утверждения врачей, что жизнь человека в опасности. Обычно, когда ставится такой диагноз, еврейское право позволяет огромное количество вещей, запрещенных во всех других случаях. Например, если бы врачи сказали, что этот человек должен для исцеления съесть некошерной еды, раввины бы наверняка это позволили. Но иудаизм запрещает предъявлять к другим неправомочные требования, даже если жизнь человека под угрозой. То есть, если излечение человека требует, чтобы другие ели некошерную еду, это не разрешается. Стандарты поведения в еврейской жизни не могут определяться чьим-либо безумием или одержимостью.
(отрывок из книги Иосифа Телушкина "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"
Мудрецы ответили:
«Пусть лучше умрет, чем она отдастся ему!»
«Тогда пусть она обнажится перед ним».
«Пусть лучше умрет, чем она обнажится перед ним!»
«Тогда пусть она хотя бы поговорит с ним из-за забора!»
«Пусть лучше умрет, чем она поговорит с ним из-за забора!»
Некоторые неправильно понимают этот отрывок, считая, что раввины были так пуритански настроены, что не могли позволить незамужней женщине поговорить с неженатым мужчиной из-за забора, даже ради спасения его жизни.
На самом деле здесь не ставится проблема сексуальной свободы. В этой истории речь идет об эмоциональном шантаже. Представьте, что кто-нибудь угрожает вам, что умрет, если не получит вашей любви. Ясно, что одержимость женщиной – проблема мужчины и только его одного. В Талмуде нет указаний на то, что женщина старалась его привлечь. Он не имеет права ничего от нее требовать. Как мудро замечает Хиям Маккоби, «эта история просто учит, что женщина не обязана жертвовать своим статусом или достоинством ради сумасшедшего мужчины».
Этот случай необычен из-за утверждения врачей, что жизнь человека в опасности. Обычно, когда ставится такой диагноз, еврейское право позволяет огромное количество вещей, запрещенных во всех других случаях. Например, если бы врачи сказали, что этот человек должен для исцеления съесть некошерной еды, раввины бы наверняка это позволили. Но иудаизм запрещает предъявлять к другим неправомочные требования, даже если жизнь человека под угрозой. То есть, если излечение человека требует, чтобы другие ели некошерную еду, это не разрешается. Стандарты поведения в еврейской жизни не могут определяться чьим-либо безумием или одержимостью.
(отрывок из книги Иосифа Телушкина "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"
Следующая запись: Можно подумать, что для реализации этих Божественных свойств обязательно нужно найти бедного, ...
Лучшие публикации