Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Алекс
Алекс
Классика жизни «Я лучший». Проблемы возникающие со стремлением быть первым
**********************************************************************

Как только человек осознает себя не только индивидуумом, но и членом сообщества, в его жизненных приоритетах ведущее место занимает желание стать лучшим. Если не лучшим, то по крайней мере не последним. Мы все стараемся показать миру, какие мы замечательные, достойные восхищения и уважения личности. Стараемся доказать окружающим, что мы многое можем, еще больше хотим и уж точно достойны большего, чем имеем. Иногда это стремление осознанно, но довольно часто бывает, что приоритеты расставляются в таком порядке подсознательно. И в том и в другом случае на доказывание этого уходит колоссальное количество душевных сил, времени и здоровья.
Большая часть проблем, которые возникают в жизни любого человека, проистекает непосредственно из этого глубоко «прошитого» в подсознании стремления прийти первым, быть любимым и уважаемым в первую очередь другими людьми и только после этого — самим собой. Не важно, каких стандартно принятых в обществе высот достиг человек. Если в глубине души он не считает себя довольным и такое состояние, как умиротворение, ему не знакомо — все, можно констатировать, что мы видим перед собой несчастного человека. Такой индивидуум быстро окружит себя проблемами разного характера в зависимости от своих личных внутренних неувязок. Только в том случае, если человек искренне доволен собой и тем, как складывается его жизнь, он имеет шанс получить от этой самой жизни ВСЕ, чего захочет.

В чем корень ваших проблем?
Для начала давайте рассмотрим с практической точки зрения несколько ситуаций, в которые большинство современных людей попадают ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА
Классический пример — поведение на дороге водителей личного и общественного транспорта. Задумаемся — какое количество человек из ста сидящих за рулем и попавших в пробку на оживленной трассе сохранят стоическое спокойствие и используют образовавшееся свободное время с пользой для себя? Точную цифру пусть определяют фирмы, занимающиеся социологическими опросами. Все равно правильного ответа они не получат — большинство опрошенных просто соврут. А мы пока просто зададимся этим вопросом. Тем более что ответ на него совершенно очевиден — из ста человек таких «философов» (или людей с крепкой нервной системой) наберется не более десятка.
В автомобильной пробке девяносто человек из ста будут беситься за рулем, как голодные обезьяны в клетке. Попутно сжигая не поддающееся воображению количество нервных клеток, которые, как известно нам со школьной скамьи, не восстанавливаются, и нанося значительный ущерб своему здоровью. А ведь эти девяносто человек, заметьте, находятся в сознании, они вполне вменяемы, большинство из них добились значительных успехов на поприще добывания материальных ценностей.
Что же заставляет этих людей так поступать?
Пока оставим этот вопрос без ответа и перейдем к следующей типовой ситуации.

«НА КОВРЕ» У НАЧАЛЬСТВА

Допустим ситуацию, при которой человек общается с другим человеком, наделенным чуть большей мерой власти. Это не обязательно может быть непосредственный начальник, существуют еще налоговые инспекторы (кошмар любого бизнесмена), чиновники всех мастей и рангов (страшный сон каждого риэлтора) и ученые академического уровня (причина фобий любого научного работника). Список можно дополнить.
Суть в следующем: представьте себе сцену, в которой обличенный властью субъект выражает свое неодобрение человеку, от него зависящему. Причем в этой сцене совершенно не важно, насколько обвинения справедливы и имеют ли они под собой хоть какую-нибудь почву.
В рассматриваемом мной случае некоторые люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, могут не просто лишиться огромного количества нервных клеток, но и получить серьезные осложнения. При этом каждый человек, которого распекает начальство, уверен, что никаких далеко идущих последствий не случится. Всего-навсего нужно просто переждать неприятный момент, ну в худшем случае — неприятные полчаса.
Однако эта мысль почему-то не снижает градус отрицательных эмоций, хотя, по идее, должна бы. Ведь мы по-прежнему рассматриваем поведение взрослых людей, которые однозначно оказались в такой ситуации не в первый и (увы!) не в последний раз и прекрасно осведомлены о том, что эта неприятность в сущности довольно безобидная.
Так что же мешает зависимому человеку, оказавшемуся в описываемом положении, внимательно глядя в глаза неприятному собеседнику, думать в этот момент о чем-нибудь отвлеченном, не обращая внимания на сотрясающуюся от обвинений атмосферу?
После того как мы рассмотрим последнюю в нашем списке ситуацию, обещаем ответить и на этот вопрос.

НЕ СОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ

И о последней ситуации. Представим себе (хотя я боюсь, что большинству читателей будет достаточно напрячь не воображение, а память): человек взялся за дело, требующее концентрации всех его возможностей. При этом абсолютно не важно, в какой сфере деятельности. Главное другое — он вынужден выполнять это дело не в одиночестве, а в компании с родственником, другом или брачным партнером. Обратите внимание на степень близости отношений! Очень скоро во мнении компаньонов по поводу выполнения миссии намечаются расхождения. Опускаем момент выяснения, кто оказывается правым в результате. Не существенно. Главное, что разногласие возникает.
Из ста человек (простите за повторение, но уж больно цифра красивая) некий процент людей кротко признают, что мнение партнера правильно, и поступают в соответствии с ним. Еще меньший процент из этих агнцев после того, как сделают дело, следуя указаниям партнера и получив при этом далеко не самый лучший результат, удержатся от язвительных комментариев. Больший же процент из ста человек спустя 3–5 минут после возникновения разногласия начнут отстаивать свое мнение с пеной у рта, мгновенно переходя от сути спора к обсуждению умственных качеств партнера.
Через десять минут наступает кризис — либо партнеры, окончательно разойдясь во мнениях, перестают быть партнерами, либо скандал переходит в фазу молчаливого противостояния, но при этом согласие все равно не достигнуто. И в том и в другом случае в первую очередь страдает важное дело, во вторую очередь (пусть и незначительно, но капля точит камень) — отношения между партнерами и в третью — опять-таки нервная система обоих.

Почему так происходит?

Разум тут не помощник, в дело вступают совсем другие механизмы. Какие же?
На самом деле ответ будет всего один — общий. Все три ситуации при всей своей сценарной непохожести имеют в своей основе одну и ту же первопричину, суть которой состоит в следующем.
В первом случае автомобилисту необходимо убедить себя, что затор, в который он угодил, создался на дороге исключительно по вине бездарных водителей, которые не умеют ездить, а права купили у… ну, это не важно. Ведь иначе человеку, стоящему в пробке, придется признать, что это именно он повел себя недальновидно, поехав в центр города по срочным делам в «час пик» не на метро, а на машине. Хотя знал, чем такая экспедиция может закончиться.
Во втором случае распекаемый начальством человек просто физически не может слушать никаких укоров, потому что ему становится реально плохо при мысли, что он не лучший, не первый и сам пока не достиг того уровня власти, которым обладает оппонент.
Ну и в последнем случае все еще проще. Именно близким людям в первую очередь необходимо доказать, что твои способности достойны того, чтобы тобой гордились. За высокое мнение о своих личностных качествах именно близких людей человеку свойственно бороться особенно рьяно.
В общем, стремление быть лучшим и ежедневно и ежечасно доказывать это другим — корень многих проблем, избежать которых можно. Для начала нужно хотя бы осознать, что это за шило, которое не дает вам жить спокойно.
Классика жизни «Я лучший». Проблемы возникающие со стремлением быть ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх