Моё увлечение философией состоялось через литературу, а интерес к ней был навеян музыкальными мотивами современной музыки исходящими из принципов романтизма. Вот почему мне близки и созвучны так новые романтики из Бэзилдона Depeche Mode (их творчество с момента основания по середину нулевых), творчество бруклинских романтиков Type O Negative (всё, что ими сделано до 2003 включительно), а также творчество таких проектов как Stoa, Endraum, the Frozen Autumn ..
Романтики открыли необычайную сложность, глубину и антиномичность духовного мира человека, внутреннюю бесконечность человеческой индивидуальности. Человек для них — малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес к сильным и ярким чувствам, к тайным движениям души, к «ночной» ее стороне, тяга к интуитивному и бессознательному — сущностные черты романтического мировосприятия. Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе «Критика способности суждения». По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, наслаждение возвышенным, безграничным, развоплощенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»). Философский романтизм педалирует принципы творческой интуиции и продуктивного воображения, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы, воспеванием свободы и индивидуализма. Всё это можно обнаружить в нетленной литературе представленной такими яркими её представителями как Гёльдерлин, Новалис, Шеллинг, Гейне, Вордсворт Кольридж, Шатобриан, Альфред де Виньи, Ж. Санд, У. Блейк, Д. Леопарди
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Сергей - 19 июля 2022 в 15:14
Лучшие публикации