Возможные архетипы персонажей. Доступные виды:
1. Безумный ученый (Mad) — гений, который обычно значительно опережает свое время в науке, но при этом является социальным аутсайдером. Он изобретает/открывает нечто, что дает ему необычайное могущество над миром. Далее в обязательном порядке возникает искушение — т.е. весомый мотив это самое свое открытие применить. Иногда искушение довольно банальное (например, завоевать любовь любимой девушки), иногда глобальное, вроде — «завоевать мир». Практически всегда попытка «захватить мир» для безумного ученого заканчивается плохо — природа и/или люди оказываются сильнее, и побеждают его.
2. Мэри Сью (Sue), есть и мужской аналог — Марти Стю (Marty Stu) — если охарактеризовать этот архетип кратко, то это «сверхспособности под маской заурядности». Название архетипа — порождение нашего времени. Истоки архетипа — в фанатском творчестве (фанфикшен) по мотивам сериала Star Trek. Как правило, дописывая продолжение или какую-нибудь альтернативную сюжетную линию в Star Trek, туда вводили нового персонажа («Мэри Сью»), наделенного какими-нибудь выдающимися способностями. Причем сами эти сверхспособности были гипертрофированными; а по своей внешней привлекательности и значимости в сюжете данный персонаж оказывался гораздо весомее всех остальных, включая главных героев. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включить» самого себя в произведение и осуществить собственные желания под видом вымышленного лица. Термин «Мэри Сью» носит выражено негативный оттенок в среде фанатских сообществ. Таких персонажей ругают за излишнюю идеализированность и нереалистичность, отчего их считают скучными.
3. Враги (Moo) — архетип, который присутствует практически в любых героических повествованиях (боевики, боевое фэнтези и т.п.), где главный герой вступает в открытую борьбу со злом. Враги — целая орда безликих, одинаковых, легко убиваемых помощников антагониста, которых с легкостью разбивает герой на своем пути. Это рядовые эпических схваток, которые не имеют имен или отличительных особенностей (в современном кинематографе растиражированные с помощью компьютерной графики). Они просто сотнями умирают в бою, бестолково стремясь навредить главному герою.
4. Краснорубашечник (Red) — в культовом сериале Star Trek весь экипаж звездолета носил однотипную форму: черные штаны и рубахи желтого, голубого и красного цвета. Желтые и голубые рубашки были как правило у высоких чинов (главных героев), а красного цвета — у низших (второстепенные персонажи). Когда в сериале возникала какая-нибудь экстремальная ситуация, то обычно желтые и голубые рубашки оставались целыми в любых передрягах (ну кто же будет убивать главных героев!), но красные рубашки запросто погибали, приносили себя в жертву на общее благо, выполняя миссию служения другим людям. Понятно, что основная роль «красных рубашек» — усиление чувства опасности, драматизация сюжета. Расходуемый персонаж, которому никогда не дают много предыстории и он обычно умирает вскоре после введения.
5. Магглы (Mug) — Магглами волшебники и волшебные существа в «Гарри Поттере» называли простых людей. Да, магглы — это обычные люди. Именно от них скрывается все самое интересное и таинственное. Именно ими прикидываются потусторонние силы, когда хотят спрятаться. Именно они становятся невинной жертвой очередного монстра. И именно их должен спасти настоящий Герой.
6. Скрэппи (Scr) — Это персонаж, который искренне пытается помочь главному герою, но совершенно не обладает качествами и способностями, которые позволяют ему сделать это. В умеренных дозах такой «непутевый» персонаж является милым и смешным, он оттеняет крутость главного героя.
7. Темная лошадка (Edh) — это скорее не архетип, а своего рода приемчик создателей сериалов, использующий введение в активное действие второстепенного персонажа, изначально представленного очень схематично «Плоский персонаж». Иногда это вообще лицо из массовки. Этот персонаж обычно играет какую-то эпизодическую роль вроде «кушать подано». Но, если в силу каких-то обстоятельств данный персонаж нравится публике, создатели сериала отслеживают эту реакцию, и решают вывести данного персонажа на первый план. Его характер начинает усложняться, с него может начинаться новая сюжетная линия и т.п.
8. Любимчик создателей (Wes) — это персонаж, который получает множество негативных отзывов в фанатской среде, однако продолжает оставаться в шоу, и получает слишком много внимания со стороны создателей, что можно объяснить только чрезмерной любовью создателей к данному персонажу и нежелание с ним расставаться (это вариант «Мэри Сью от профессионалов»). Зачастую такой персонаж оказывается вредоносным для шоу, поскольку внимание, уделяемое ему, не оправдывает его значимости в сериале, а, наоборот, замедляет процесс развития сюжета.
9. Эксцентричный наставник (Dbd) — дальновидный, мудрый и опытный персонаж, который сначала кажется очень эксцентричным, чудаковатым, местами даже глуповатым. Однако, в трудной ситуации, эксцентричный наставник проявляет всю свою мудрость и опытность в полной мере, уверенно надирая задницы врагам. Как следует из названия, этот персонаж традиционно выступает в качестве наставника, учителя, гуру, который обучает и тренирует молодого героя.
10. Тупой качок (Mus) — здесь все просто: персонаж наделен незаурядной силой, но крайне низкими умственными способностями. Поэтому он: а) все кругом ломает, но не специально; б) очень легко подпадает под влияние других персонажей, как добрых, так и злых; в) в любых ситуациях действует однотипно, линейно. Тупой качок редко выступает в роли главного героя, но это идеальный вспомогательный персонаж. Он может быть и в свите главного героя, и отдельным ярким персонажем среди врагов.
11. Дурак (Foo) — древнейший архетип всех времен и народов. Он же — Трикстер. Совершает все возможные и невозможные глупости и несуразности. Делает это смешно, иногда вызывая недоумение или отвращение. Казалось бы, уже все проигрывает, и по сравнению с остальными персонажами — жалкий неудачник. Выглядит, как дурак. Желания у него наивные. Но в итоге чаще всего побеждает своих более умных и удачливых на первый взгляд конкурентов.
12. Перебежчик (Tc) — персонаж, который по какой-либо причине переходит с одной стороны на другую для того, чтобы помочь. Это может быть добрый герой, который неожиданно помогает злодеям, или злодей, который временно переходит на сторону добра. Не стоит путать с тем, кто, например, будучи на стороне добра, неожиданно оказывается злым — это Крот. Перебежчик — классический архетип боевиков, фэнтези и детективов, который является очень «сильным» с точки зрения разворачивания сюжета. Появление перебежчика может вносить в сюжет множество тайн и ожиданий, создавать известную неопределенность («За кого он на самом деле?»).
13. Рассказчик (St) — сказитель, бард, летописец и проч. Отличный архетип для построения «истории в истории». Он может быть как участником, так и сторонним наблюдателем основной сюжетной линии; как ее современником, так и «вспоминать» ее уже в будущем. Может встречаться эпизодически, а можно и стилизовать все повествование от лица рассказчика. Рассказчик — это персонаж-ферзь. В пространстве сюжета он обладает огромной свободой перемещения, ограниченной только фантазией и мастерством автора.
14. Лидер-бунтарь (Lei) — представьте обычную жизнь в типичной фантастической истории… Империей правит жестокий правитель-тиран, который угнетает народ, как только может. Но не стоит волноваться, лидер-бунтарь уже готовит свой хитрый план по свержению деспота и освобождению доброго народа. Иногда в роли лидера может выступать дерзкая девчонка, или законный правитель, которого коварный злодей лишил престола еще в детстве.
15. Мятежный дух (Mal) — это персонаж, который имеет что-то против общества. И это что-то очень большое и «толстое» — какая-нибудь навязчивая идея кому-то отомстить, доказать что-то принципиальное, наказать гадкий и несправедливый мир. Как правило «мятежный дух» воплощен в виде персонажа-подростка, однако подростковый протест — не единственная его форма. Мятежный дух может быть изображен в качестве любого асоциального персонажа, который презирает общественные нормы, свободно высказывает свое оппозиционное мнение, или просто ведет себя эксцентрично. Причем социальный статус персонажа может быть как высоким, так и низким.
16. Недотепа (Kz) — это герой, которого все знают и любят. Он попадает в смешные переделки, совершает невообразимые ошибки, падает, поскальзывается и приносит в повествование тот самый необходимый комический элемент. Своего рода смесь Дурака и Скрэппи, но очень милый и забавный!
17. Очаровательный плут (Lrg) — это персонаж, который нарушает закон, однако очарователен в достаточной степени, чтобы публика любила и переживала за него. Если наш плут и причиняет кому-то зло, то это как правило тот, кто не знаком аудитории. Ее не беспокоит судьба безвестной жертвы. Первое, что здесь приходит в голову — мультяшный Аладдин и прочие модификации багдадских воров. Обаятельный преступник-ловкач может быть как главным героем, так и входить в команду главного героя в рамках самых разных жанров (фэнтези, боевики, детективы и проч.)
18. Деликатный великан (Gia) — на первый взгляд он большой, мускулистый и выглядит злобно. Он даже на самом деле может быть ужасающим монстром, однако, если вы познакомитесь с ним поближе, вы узнаете, что он любит щенят, конфеты, бабочек и на дух не переносит проявлений зла. Т.е. это та самая ситуация, когда «на лицо ужасное, но доброе внутри».
19. Человек-разрушение (Pmd) — представьте себе силу, способную уничтожить огромное количество людей, разрушить город, континент, планету, да и всю вселенную одним взмахом руки. Это та сила, получить которую мечтает любой уважающий себя злодей или маньяк. Однако есть одно «но». Эта сила — человек. Мыслящее и самое нестабильное существо на планете, которое способно само решать, чью сторону принять и в каких целях использовать свою силу. Главная идея архетипа: необходимость непростого выбора между могущественными сверхспособностями и человечностью. Как правило результат этого выбора зависит от благоприятных/неблагоприятных обстоятельств личной жизни персонажа. Т.е. человеческие отношения определяют то, как герой будет обращаться со своей сверхсилой.
20. Антигерой — Герой, которым движет стремление к власти, деньгам, контролю или определенным порокам, из-за этого они часто эгоистичны, антисоциальны, властолюбивы и прагматичны. Но, в конце концов, иногда и они могут проявить какие-то положительные чувства.
21. Избранный — Они были выбраны кем-то или какой-то силой и стали единственными, кто может разрешить сюжетный конфликт.
22. Отцовская фигура — Человек, который имеет власть и авторитет и делает всё возможное, чтобы защитить тех, за кого он несёт ответственность.
ЕЩЁ КОЕ-КАКИЕ АРХЕТИПЫ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ИЗ АНИМЕ:
1. Тиздере - персонажи, проявляющие любовь и заботу через подколы, поддразнивания , лёгкое кокетство. Очень любят смущать людей.
2. Дородере - персонажи, которые ведут себя мило и по-доброму с окружающими, но скрывают жестокую и обиженную на жизнь сторону, которая, в последствии, может себя проявить.
3. Камидере - персонажи с комплексом бога.
4. Уцудере - персонажи, которые часто грустят и впадают в депрессию по какой-либо уважительной причине, а не просто так.
5. Йоттадере - вечно бухающие герои.
P.S Архетипов крайне много, поэтому это только малая часть их. Подметили кого-то? Нашли кого-то из списка? Похож?...
Следующая запись: Знакомьтесь, это кукла Фауст из Острова Кукол в Мексике. Это особенная кукла, которую привёз на ...
Лучшие публикации