Джо чисто выбрит, прям и горделив, но беден — такова его природа. В осанке ощущается порода. Джо любит ночью рисовать залив и любит Бет, ужасно любит Бет. Она смешно со лба сдувает прядку. Не дай вам море полюбить пиратку. Джо рядом с Бет немножечко поэт.
Раз в месяц бриг, нагруженный добром, приходит в порт. Бет пахнет, как корица, красива, не по-женски матерится и обожает крепкий чёрный ром.
Джо говорит ей:
— Бет, душа моя. Сдались тебе сокровища и реи. Посадим розы, заведём шарпея, а летом мы уедем на маяк. Там здорово, там камни и песок. И крабы, и жемчужины, и мели.
Бет поднимает бровь — в своем уме ли? Хохочет и целует Джо в висок.
Джо, — говорит, — послушай, старина. Представь, что я с пиратством завязала. Вяжу носки, танцую в бальных залах. Прелестная, примерная жена. А года через два (от силы три) свихнусь. Клянусь чертями, ты напился.
Бет уплывает. Джо один на пирсе, ныряет в ночь, под мост, за фонари.
Джо близорук, и всё в таком ключе, и на носу очки в оправе тонкой. Джо подбирает мелкого котёнка, не думая: вообще ему зачем? Ах, знал бы кто об этом наперёд. Бет где-то ходит под пиратским флагом. Джо называет Музой бедолагу. Дерёт обои Муза и орёт.
Звонит соседка, ниже этажом: заткни её, у нас с порядком строго. Вернётся Бет, мы подождём немного, — притворно утешает Музу Джо.
Раз в месяц бриг бросает якоря. Луна блестит серебряным затылком. Джо топчется в порту. В руках бутылка. Сегодня можно, вам ли укорять?
Бет видит Джо. Он делает глоток. Бет весела, кудрява, загорела: послушай, милый, небольшое дело, не хочешь поразбойничать чуток?
Вдоль парусов гуляет звёздный бриз. Земля вдали сжимается до точки. У Музы очень злые коготочки. Завидуй молча —ловит в трюме крыс.
Джо бородат, огромен как платан. Порой богов подводит чувство меры. Устало засыпают флибустьеры. И Бет, и Муза спят. И капитан.
Ни шёпота, ни скрипа, ни грызни. А Джо стоит на палубе, качаясь. Летят к нему кометы, брызги, чайки. Плывут русалки, шелки, как без них, и котики морские на поклон, и келпи — беспокойная лошадка.
Не дай вам море полюбить пиратку, — вздыхает Джо. Бессмертный Посейдон.
Следующая запись: Собрался на гулянку... Жду трамвайчик... Темно, на остановке ни души... Гляжу, старушка, божий ...
Лучшие публикации