Фотострана /
Вопросы и ответы /
Славянин отвечал
Не так страшно селфи как его малюют. Но как всегда и происходит в науке, предложенной американскими учёными теории, нашлись оппоненты. Психотерапевт Марк Сандомирский не спешит связывать пристрастие селфи со страшной зависимостью сродни наркомании и игромании. Это не причина болезни, это только е...
Показать весь текст
Не так страшно селфи как его малюют. Но как всегда и происходит в науке, предложенной американскими учёными теории, нашлись оппоненты. Психотерапевт Марк Сандомирский не спешит связывать пристрастие селфи со страшной зависимостью сродни наркомании и игромании. Это не причина болезни, это только её внешние проявление. Иногда психологи связывают увлечение фотоавтопортретом с нарциссизмом, известное в психиатрии явление любование собой. ... Поэтому оставшаяся часть психотерапевтов рекомендует постепенно расставаться с любимым хобби. Вначале фотографироваться, но не выкладывать в сеть. Потом фотографироваться, но сразу стирать
Полезный ответ +2
Бесполезный ответ
Межрасовые браки, по большому счету, не отличаются от браков в рамках одной расы в плане генетики потомства. Близкородственные браки, например, когда берут жен в рамках одного небольшого села или племени, имеют недостатки и ведут к "выпиранию" генетически обусловленных заболеваний в рез...
Показать весь текст
Межрасовые браки, по большому счету, не отличаются от браков в рамках одной расы в плане генетики потомства. Близкородственные браки, например, когда берут жен в рамках одного небольшого села или племени, имеют недостатки и ведут к "выпиранию" генетически обусловленных заболеваний в результате инбридинга. Но ситуация, когда предки мамы жили по одну сторону Днепра, а предки папы - по другую, и оказались в одном городе 1-2 поколения назад, по ассортименту генов практически не отличается от той, в которой папа из Камеруна, а мама - из Японии.
Более того, есть некоторый пласт данных, который тщательно замалчивается в угоду политкорректности, свидетельствующий о вреде межрасового брака. В первую очередь, это именно социо-культурный аспект: дети-метисы, зачастую, становятся чужими как для отцовской, так и для материнской культур, сталкиваются с конфликтными точками зрения от бабушек и дедушек и нередко приходят к кризису...
Более того, есть некоторый пласт данных, который тщательно замалчивается в угоду политкорректности, свидетельствующий о вреде межрасового брака. В первую очередь, это именно социо-культурный аспект: дети-метисы, зачастую, становятся чужими как для отцовской, так и для материнской культур, сталкиваются с конфликтными точками зрения от бабушек и дедушек и нередко приходят к кризису...
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Общество – система динамичная, постоянно развивающаяся. На развитие общества влияет множество факторов, среди них принято выделять объективные факторы развития общества те, которые напрямую не зависят от воли и сознательной деятельности людей и социальных групп и субъективные факторы развития общ...
Показать весь текст
Общество – система динамичная, постоянно развивающаяся. На развитие общества влияет множество факторов, среди них принято выделять объективные факторы развития общества те, которые напрямую не зависят от воли и сознательной деятельности людей и социальных групп и субъективные факторы развития общества, зависящие от воли, интереса и сознательной деятельности человека и различных социальных групп.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Если у человека есть конкретное намерение встретить любовь, он обычно получает то, что он желает. Вселенная сама нас подталкивает в нужном направлении, но часто люди эти знаки игнорируют. ... Когда, наконец, вы будете готовы встретиться со своим «единственным», внутри вас произойдет сдвиг. Вы пер...
Показать весь текст
Если у человека есть конкретное намерение встретить любовь, он обычно получает то, что он желает. Вселенная сама нас подталкивает в нужном направлении, но часто люди эти знаки игнорируют. ... Когда, наконец, вы будете готовы встретиться со своим «единственным», внутри вас произойдет сдвиг. Вы перестанете терпеть те нюансы, на которые закрывали глаза во всех прошлых отношениях. ... И тогда вы начинаете чувствовать, что вас привлекает тот человек, о котором вы никогда даже и не думали в этом контексте. ... Если вы постоянно сталкиваетесь с одной и той же личностью снова и снова, или если члены вашей семьи и друзья постоянно упоминают об этом человеке, значит, это происходит не просто так
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Наша ключевая травма – XX век, в особенности революционный перелом во время Гражданской войны и Большого террора. Раньше все-таки присутствовала некоторая соборность, потому что Россия была крестьянской страной. Общины если не сильно выручали друг друга, то как минимум не давали погибнуть в тяжел...
Показать весь текст
Наша ключевая травма – XX век, в особенности революционный перелом во время Гражданской войны и Большого террора. Раньше все-таки присутствовала некоторая соборность, потому что Россия была крестьянской страной. Общины если не сильно выручали друг друга, то как минимум не давали погибнуть в тяжелой ситуации. Все изменилось с указом о раскулачивании, вместе с которым вышел указ о том, что если твоих соседей выкинули на улицу или угнали в Сибирь, а их дети кричат от голода и холода на улице, и если ты их берешь к себе, то тебя тоже раскулачивают. Для русской крестьянской общины была характерна взаимовыручка, конечно, все было не идеально, но все-таки тебя не оставляли помирать голодным-холодным на улице, ты мог хотя бы в церкви пригреться, а к тому моменту церкви уже были взорваны.
Властным образом народу наслаждалась прямо противоположное: если твой сосед в беде, ты обязан это поддержать. К сожалению, культура детерминируется властью, этому есть множество доказательств. Например, корейцы – один и тот же народ, но в Северной и Южной Корее совершенно разные культуры. Власть во многом определяет культуру в стране особенно на уровне общения, добрососедства. Что же касается городского населения, то людей очень испортил квартирный вопрос. Во время Большого террора, если на вас клеветал сосед, то, скорее всего, он просто хотел занять вашу комнату в коммуналке. Таким образом, всей стране приходилось жить в облегченной версии концлагеря – не верь, не бойся, не проси. Если у тебя жена слишком красивая, дети слишком сильные, или ты красивый сервиз к себе в коммуналку принес, то на тебя могли настучать и воронок приехал бы за тобой.
Потом война залечила эти раны, потому что, с одной стороны, мы сплотились психологически, но с другой стороны, в 50-х был настоящий всплеск насилия. 90-е – еще одна травма, смена эпох. Наш мозг понимает, что вокруг сплошная неизвестность, а что неизвестно, то небезопасно. Так устроена наша психика, мы так выживали на протяжении всей истории человечества.
Но самый главный вопрос – что с этим делать? Во-первых, возьмите себе за правило повышать свое ощущение безопасности через знакомство с соседями. Просто поговорите с ними в лифте, если вы живете в многоквартирном доме. Не надо всем вместе бежать на субботник и радоваться тому, что вы вместе. Это пока не искренне, ведь для этого еще нет почвы. Второй пункт – это микро-шаги, например, повесить смайлики на дверь в праздник, сказать доброе слово в адрес соседа, помочь мамочке подвезти коляску к подъезду. А третье – это уже закрепление добрососедских ритуалов. Устроить субботник, покрасить ограду и так далее.
Потому что в нашем обществе люди чувствуют себя небезопасно. Нас разобщили 1917, 1921, 1937, 1941 и 1991 года. Мы травмированы. Нужно начать с этого признания, а дальше должна появиться внутренняя вера. У Ганди есть такой афоризм «Be the change you want to see in the world» – будь тем изменением, которое хочешь увидеть в мире. Если привлекать эксперименты социальных психологов, все они говорят о том, что самостоятельно мыслящих людей в мире, в лучшем случае, всего 7 %, и вы можете быть тем самым самостоятельно мыслящим человеком, с которого начнется изменения традиций конкретно в этом подъезде. Первые три недели люди будут думать, что вы фрик, ну и что? Нейронные связи образуются за 21 день, так что через три недели они привыкнут, через четыре недели кто-то улыбнется в ответ, а через восемь недель про вас снимут репортаж, как о самом добром подъезде в квартале.
Властным образом народу наслаждалась прямо противоположное: если твой сосед в беде, ты обязан это поддержать. К сожалению, культура детерминируется властью, этому есть множество доказательств. Например, корейцы – один и тот же народ, но в Северной и Южной Корее совершенно разные культуры. Власть во многом определяет культуру в стране особенно на уровне общения, добрососедства. Что же касается городского населения, то людей очень испортил квартирный вопрос. Во время Большого террора, если на вас клеветал сосед, то, скорее всего, он просто хотел занять вашу комнату в коммуналке. Таким образом, всей стране приходилось жить в облегченной версии концлагеря – не верь, не бойся, не проси. Если у тебя жена слишком красивая, дети слишком сильные, или ты красивый сервиз к себе в коммуналку принес, то на тебя могли настучать и воронок приехал бы за тобой.
Потом война залечила эти раны, потому что, с одной стороны, мы сплотились психологически, но с другой стороны, в 50-х был настоящий всплеск насилия. 90-е – еще одна травма, смена эпох. Наш мозг понимает, что вокруг сплошная неизвестность, а что неизвестно, то небезопасно. Так устроена наша психика, мы так выживали на протяжении всей истории человечества.
Но самый главный вопрос – что с этим делать? Во-первых, возьмите себе за правило повышать свое ощущение безопасности через знакомство с соседями. Просто поговорите с ними в лифте, если вы живете в многоквартирном доме. Не надо всем вместе бежать на субботник и радоваться тому, что вы вместе. Это пока не искренне, ведь для этого еще нет почвы. Второй пункт – это микро-шаги, например, повесить смайлики на дверь в праздник, сказать доброе слово в адрес соседа, помочь мамочке подвезти коляску к подъезду. А третье – это уже закрепление добрососедских ритуалов. Устроить субботник, покрасить ограду и так далее.
Потому что в нашем обществе люди чувствуют себя небезопасно. Нас разобщили 1917, 1921, 1937, 1941 и 1991 года. Мы травмированы. Нужно начать с этого признания, а дальше должна появиться внутренняя вера. У Ганди есть такой афоризм «Be the change you want to see in the world» – будь тем изменением, которое хочешь увидеть в мире. Если привлекать эксперименты социальных психологов, все они говорят о том, что самостоятельно мыслящих людей в мире, в лучшем случае, всего 7 %, и вы можете быть тем самым самостоятельно мыслящим человеком, с которого начнется изменения традиций конкретно в этом подъезде. Первые три недели люди будут думать, что вы фрик, ну и что? Нейронные связи образуются за 21 день, так что через три недели они привыкнут, через четыре недели кто-то улыбнется в ответ, а через восемь недель про вас снимут репортаж, как о самом добром подъезде в квартале.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ