Фотострана /
Вопросы и ответы /
Наталья отвечала
Согласно законодательству РФ фотографировать в магазинах можно.
1. Вся информация о товарах, которую продавец доводит до сведения покупателя, представляет собой так называемую «публичную офер-
ту», описанную в статье 437 ГК, то есть, предложение заключить договор. Доступ к информации, входящей в...
Показать весь текст
Согласно законодательству РФ фотографировать в магазинах можно.
1. Вся информация о товарах, которую продавец доводит до сведения покупателя, представляет собой так называемую «публичную офер-
ту», описанную в статье 437 ГК, то есть, предложение заключить договор. Доступ к информации, входящей в состав такой оферты, дол-
жен предоставляться неограниченному кругу лиц, поэтому она, в соответствии с законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" является общедоступной.
2. Магазин относится к организациям, оказывающим услуги неограниченному кругу лиц, соответственно на них распространяется закон "О защите прав потребителей".
3. В статье 8 ЗоЗПП закреплена обязанность продавца предоставить потребителю информацию о товаре. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрататывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается.
Примечание. "Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Теперь о коммерческой тайне (любимая "отмазка" продавцов).
1. Согласно Ст. 3 ФЗ "О коммерческой тайне" , к ней может быть причислена информация, "которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны".
То есть, чтобы какая-то информация стала "тайной", нужно ограничить доступ к ней. Предметы, находящиеся в общественном месте, "тайной" не быть могут по определению.
2. Для ввода "режима коммерческой тайны" необходимо выполнить некоторые формальности, в частности, принять "меры по охране конфиденциальности информации" (ст. 10 ФЗ "О коммерческой тайне) - определить перечень такой информации, порядок обращения с ней, вести учет лиц, получающих доступ к коммерческой тайне, и т. д. Если на документе или в его реквизитах нет грифа «Коммерческая тайна» можно говорить о его (закона о КТ) несоблюдении.
3. Кроме того существует перечень сведений, которые вообще не могут составлять коммерческую тайну (см. Ст. 5 ФЗ о КТ). В их число входят:
1) сведения о выданных лицензиях и документах, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью,
2) документы об уплате налогов и обязательных платежей,
3) сведения о безопасности пищевых продуктов и т. п.
Ну и напоследок. Почему магазины на самом деле запрещают съемку внутри?
Дело в том, что если речь идет о каких-либо нарушениях в деятельности организации, то они не могут быть "коммерческой тайной".
1. Вся информация о товарах, которую продавец доводит до сведения покупателя, представляет собой так называемую «публичную офер-
ту», описанную в статье 437 ГК, то есть, предложение заключить договор. Доступ к информации, входящей в состав такой оферты, дол-
жен предоставляться неограниченному кругу лиц, поэтому она, в соответствии с законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" является общедоступной.
2. Магазин относится к организациям, оказывающим услуги неограниченному кругу лиц, соответственно на них распространяется закон "О защите прав потребителей".
3. В статье 8 ЗоЗПП закреплена обязанность продавца предоставить потребителю информацию о товаре. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрататывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается.
Примечание. "Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Теперь о коммерческой тайне (любимая "отмазка" продавцов).
1. Согласно Ст. 3 ФЗ "О коммерческой тайне" , к ней может быть причислена информация, "которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны".
То есть, чтобы какая-то информация стала "тайной", нужно ограничить доступ к ней. Предметы, находящиеся в общественном месте, "тайной" не быть могут по определению.
2. Для ввода "режима коммерческой тайны" необходимо выполнить некоторые формальности, в частности, принять "меры по охране конфиденциальности информации" (ст. 10 ФЗ "О коммерческой тайне) - определить перечень такой информации, порядок обращения с ней, вести учет лиц, получающих доступ к коммерческой тайне, и т. д. Если на документе или в его реквизитах нет грифа «Коммерческая тайна» можно говорить о его (закона о КТ) несоблюдении.
3. Кроме того существует перечень сведений, которые вообще не могут составлять коммерческую тайну (см. Ст. 5 ФЗ о КТ). В их число входят:
1) сведения о выданных лицензиях и документах, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью,
2) документы об уплате налогов и обязательных платежей,
3) сведения о безопасности пищевых продуктов и т. п.
Ну и напоследок. Почему магазины на самом деле запрещают съемку внутри?
Дело в том, что если речь идет о каких-либо нарушениях в деятельности организации, то они не могут быть "коммерческой тайной".
Полезный ответ +2
Бесполезный ответ