Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Истории на ночь...продолжение
Перестала прислуживать родне мужа и сбежала ночью

- Мы останемся у вас до конца новогодних каникул! - объявила свекровь прямо с порога, волоча за собой чемодан размером с небольшой холодильник. - Матвеюшка, помоги с вещами! Ох, как я соскучилась по своему мальчику!

Я стояла в прихожей в простенькой футболке и домашних штанах. В руке у меня была половина бутерброда. Я как раз собиралась спокойно поужинать, но не получилось.

- Даша, что ты стоишь как статуя? - свекровь Людмила Петровна уже стягивала шубу, небрежно бросая ее мне в руки. - Повесь аккуратно, это натуральная норка. И вещи занеси, там еще три чемодана. Светочка с Игорем сейчас подъедут с детьми. Я им сказала, что у вас тут места полно.

Светочка-золовка с мужем-выпивохой Игорем и тремя озорными детьми на десять дней в нашу двушку - это перебор! Я посмотрела на Матвея, а он сиял.

- Мам! Какой сюрприз! Давно не виделись! - муж обнимал мамашу так, будто они не виделись три года.

- А где дети будут спать? - спросила я, пытаясь сохранить спокойствие.

Я закипала, но держалась из последних сил.

- Ой, Даша, не придирайся к мелочам! - отмахнулась свекровь. - Дети маленькие, где-нибудь устроятся. На полу постелешь на худой конец. У тебя же есть надувные матрасы?

У меня не было надувных матрасов. У меня вообще ничего не было для приема толпы родственников, которые свалились как снег на голову.

Дверь снова распахнулась.

- Тетя Даша! - взвизгнули три голоса одновременно.

Это были младшие, близнецы Ваня и Петя семи лет, и старшая Маша, ей было десять. Они ворвались в квартиру, как орда варваров. Прошлись грязными сапогами по моему чистому полу, который я только вчера вымыла.

- Мам, у них тут игровая приставка есть? - Маша уже тыкала пальцем в нашу телевизионную тумбу. - Можно поиграть?

- Конечно, можно, солнышко! - ответила за меня свекровь. - Тетя Даша не жадная. Правда, Даша?

Я открыла рот, чтобы сказать, что приставка, вообще-то, Матвея, он играет в нее каждый вечер после работы. Но Светка уже полезла ко мне обниматься, и я промолчала.

- Дашенька! Как я рада! Мы так весело проведем праздники! Ты же наготовишь всего вкусненького? Помнишь тот салат с креветками, что ты делала на прошлый Новый год? Дети до сих пор вспоминают!

Салат с креветками на восемь человек! Я откладывала премии три месяца, чтобы купить себе новый ноутбук. Но, кажется, этой мечте не суждено было сбыться. Мои накопления махали мне ручкой и улетали в закат.

- Даш, что на ужин? - Матвей уже устроился на диване рядом с Игорем, который достал из сумки бутылочку горячительного.

Котлеты с макаронами, — ответила я ровно, но пальцы сжали край бутерброда так, что хлеб расплющился. — На всех не хватит, не рассчитывала.

Свекровь фыркнула. Матвей укоризненно посмотрел на меня.

— Ну, сбегай в магазин, чего уж там, — сказал он, отводя взгляд. — Игорюша, открывай-ка свою бутылочку, обсудим планы на каникулы!

Я медленно прошла на кухню и поставила чайник. Шум в гостиной нарастал: дети спорили из-за пульта, мужчины уже смеялись громко и без причины. Я смотрела на свои три котлеты в сковороде и понимала, что это мой ужин, который у меня сейчас отберут.

Через час квартира превратилась в филиал ада. Дети, не найдя приставки, которую Матвей запер в шкафу, раскидали все подушки и устроили бой на моих дорогих индийских покрывалах. Света с матерью сидели на кухне, обсуждали, как я похудела и «обносилась», при этом уплетая приготовленный мною салат. От запаха спиртного из гостиной тошнило.

— Даша, а плед где твой, пушистый? — крикнула Света. — Маша замерзла, ноги мерзнут.

Мой плед, подарок сестры из Ирландии. Я принесла его. Через десять минут на нем уже красовалось лиловое пятно от пролитого сока.

— Ничего, отстирается, — беспечно бросила золовка.

Я молчала. Молчала, когда Ваня полез в мой комод и достал коробку с украшениями. Молчала, когда Петя нашел в шкафу мой старый ноутбук и начал колотить по клавишам, крича, что игра не запускается. Матвей делал вид, что не замечает. Он был поглощен общением с «родней».

Ночью, когда все улеглись, наконец, на диванах, матрасах и просто на ковре вповалку, я лежала рядом с храпящим Матвеем и смотрела в потолок. Мысль, созревавшая весь вечер, оформилась в четкий, холодный план.

Утром я встала первой и начала готовить завтрак на толпу. Я была образцовой невесткой: улыбалась, кивала, подливала чай свекрови. Матвей смотрел на меня с облегчением.

— Видишь, а ты переживала, — шепнул он, пытаясь обнять меня за талию на кухне.

Я ловко уклонилась, делая вид, что потянулась за полотенцем.

— Кстати, — сказала я громко, обращаясь ко всем. — Мне сегодня на работу надо, аврал. Дела срочные. Освобожусь к вечеру.

— В праздники? — округлила глаза свекровь.

— Дела не ждут, — пожала я плечами. — Ключ оставлю под ковриком.

Работа у меня была, конечно, графический дизайнер-фрилансер, но проекты могли подождать. Но они этого не знали.

Я ушла, оставив их в растерянности. Провела день в тихой библиотеке, продумывая детали. Вернулась вечером с двумя пакетами продуктов. В квартире был ураган. Тарелки в раковине горели высотой, на полу крошки, а моя дорогая шелковая блузка, висевшая на стуле в спальне, была использована, судя по всему, в качестве салфетки. На ней красовалось жирное пятно.

Я глубоко вдохнула. Не сейчас.

— Ой, Даш, извини, Петька потянулся за чем-то и опрокинул тарелку, — сказала Света, не отрываясь от телефона. — Отстираешь.

Я молча начала убирать. Матвей пытался помочь, но я вежливо попросила его не мешать.

На следующий день история повторилась. Я ушла «на работу». Но в этот раз я поехала в другой конец города, сняла на сутки через приложение студию. Маленькую, но чистую, со своей тишиной. Я купила себе вкусной еды, включила сериал и легла спать в десять вечера. Это был рай.

На третий день, вернувшись вечером, я застала сцену: свекровь рылась в моем комоде. В руках у нее была моя шкатулка с драгоценностями.

— Людмила Петровна? — спросила я ледяным тоном.

Она вздрогнула, но не смутилась.

— Ой, Даша! я просто посмотреть хотела. Ты же не будешь против?

Ложь была настолько беспардонной, что даже Матвей, вошедший в комнату, смутился.

— Мам, зачем? Отдай.

— Что ты, сынок, я же только посмотреть!

Я взяла шкатулку из ее рук. Мое терпение лопнуло. Но кричать я не стала. Я улыбнулась.

— Хорошо. Завтра у меня выходной. Как раз всем вместе и посидим.

Ночь я провела, почти не сомкнув глаз. Утром, пока все спали, я совершила несколько важных звонков. Потом разбудила Матвея.

— Собирай своих, — сказала я тихо. — Через час начинаем.

Родня, сонная и недовольная, собралась на кухне. Я поставила на стол чай, но вид у меня был деловой.

— Итак, — начала я. — Вы приехали в гости на десять дней. Без предупреждения. Это факт.

Свекровь открыла рот, но я подняла руку.

— За три дня вы полностью вывели из строя мою квартиру, испортили несколько моих вещей, съели все мои запасы и не предложили ни копейки. Это тоже факт.

— Даша, что за тон? — попытался вставить Матвей.

— Молчи, — отрезала я, глядя на него впервые с такой холодной злостью. Он сник.

— Я предлагаю цивилизованное решение. Вот распечатанный прайс. Уборка квартиры после вашего отъезда — пять тысяч в час. Питание на восемь человек — две тысячи с человека в день. Это по минимуму. Аренда надувных матрасов, которые мне пришлось срочно искать, — еще три тысячи. Пятно на шелковой блузке — две тысячи, это стоимость химчистки и возможной компенсации, если не отстирается. Итого… — я щелкнула калькулятором. — пятьдесят три тысячи рублей. Округлим до пятидесяти.

В комнате повисла мертвая тишина.

— Ты с ума сошла?! — закричала Света. — Мы же родня!

— Родня не портит вещи и не садится на шею, — парировала я. — Либо вы коллективно вносите эту сумму на общие нужды, либо…

— Либо что? — фыркнула свекровь.

В этот момент в дверь позвонили. Я открыла. На пороге стояли две женщины — одна постарше, другая помоложе, со схожими с Матвеем чертами лица.

— Проходите, тетя Галя, кузина Лиза, — сказала я. — Как раз к чаю.

Это была моя вторая неожиданность. Я разыскала через соцсети других родственников мужа, тех, с кем у свекрови были натянутые отношения. И пригласила их в гости, сказав, что Людмила Петровна так соскучилась и хочет всех видеть.

Хаос достиг апогея. Тесная кухня лопала по швам. Старшие женщины, давние соперницы, начали обмениваться колкостями под предлогом воспоминаний.

Свекровь побелела. Она поняла мой ход. Теперь ее «идеальный» захват чужой территории провалился. Ее авторитет рассыпался на глазах при свидетелях, которых она не могла контролировать.

— Мы… мы, пожалуй, поедем, — сквозь зубы сказала она, глядя на Матвея. — Нас здесь не ценят.

— Как раз наоборот, — мягко сказала я. — Ценят настолько, что даже пригласили других родственников, чтобы праздник стал по-настоящему семейным. Оставайтесь. Всего-то десять дней. Или… вы признаете, что перешли границы, и мы обсудим компенсацию за причиненный ущерб. При свидетелях.

Игорь, который протрезвел от неожиданности, первым сдался.

— Ладно, ладно! Мы скинемся! Только прекратите этот цирк!

Свекровь, побежденная, кивнула. Матвей смотрел на меня, будто видел впервые. Не с восхищением, нет. С оторопью и, кажется, страхом.

Через час незваные гости, включая свежеприбывших, уехали, скинувшись на карту кругленькую сумму, которую я назвала. В опустевшей, выпотрошенной квартире стояла тишина.

Я повернулась к мужу.

— Ты выбираешь. Или мы идем к семейному психологу и пересматриваем все наши границы с твоей семьей. Или мы идем к адвокату и разводимся. Третьего не дано.

Он смотрел на пятно от сока на моем пледе, на хрустальную вазу, стоявшую криво после детских игр, на мое лицо.

— К психологу, — тихо сказал он. — Я… я понял.

Финал был не счастливым, а трезвым. Родня больше не приезжала с ночевкой. Деньги с их «компенсации» я потратила на уборку и новую блузку. А на сэкономленные от премии деньги купила тот ноутбук. Матвей стал осторожнее и как будто начал меня видеть и слышать. Или, по крайней мере, стал делать вид. А для начала этого было достаточно. Тишина в собственной квартире после всего пережитого казалась самым дорогим и выстраданным подарком.
Перестала прислуживать родне мужа и сбежала ночью.- Мы останемся у вас до конца новогодних каникул! ...
Рейтинг записи:
5,5 - 42 отзыва
Нравится36
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Юлия Юлия
пальцев не хватает
Ирина Ирина
Две тысячи в день питание с одного  человека???!!!...Макароны с котлетами столько не стоят. А Дашка- то, не промах!))
Наиля Наиля
Молодец. Я так не смогла бы
Анна Анна
Да... 3х разовое питание дороже обходится, чем 2 тысячи, которым еще и салат с креветками подавай, и тортик к чаю.
Елена Елена
я бы даже дверь изначально не открыла бы
Екатерина Екатерина
Вот я дуреха, надо было также выставить счёт за услуги кухарки и уборщицы! Но у меня получилось лучше, начали оскорблять своих внучек и терпение лопнуло, я их вышвырнула из своей жизни, а муж остался, хотя ему тоже предложили выбирать!
Наверх