Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Морена Морана
Морена Морана
Сама плохая жена советского кино

Вчера я, наконец, своими глазами увидела ту самую женщину, которая выносит мозг на ровном месте, разрушает семью, отбирает ребенка, настраивает сына против отца. Но есть один нюанс. Эта женщина – Алевтина Ненарокова, героиня старого советского фильма «Экипаж» 1979 года (пересмотрела его, чтобы освежить впечатления). Вот там, действительно, во всей красе показано то, о чем пишут адепты мужских движений. Жена-истеричка.

Алевтина, роль которой блестяще сыграла Ирина Акулова – одна из самых ярких и в этом фильме, и в кино этого периода вообще. Недаром актрису, идеально вжившуюся в роль, возненавидело полстраны. Да и сейчас приключения отважного экипажа давно забылись, а коварные выходки крикливой и вечно раздраженной Али помнят очень многие. Ну, нельзя же так с хорошим, порядочным, хоть и нелюбимым мужем.

Сейчас есть некая мода на все старое, рассмотренное под новым углом. Старые книги, кино, песни… Понятное дело, что нельзя натягивать понятия современной психологии на какую-нибудь советскую домохозяйку или елизаветинскую старушку. Нельзя, но иногда очень хочется! Так что же превратило красивую молодую женщину в настоящего монстра?

Версия первая – нелюбовь
Иногда все проще, чем кажется. Возможно, все обстоит так, как говорит сама героиня. Она никогда не любила мужа, а вышла за летчика только из тщеславия. Вернее даже не так. Если современная женщина вышла замуж из тщеславия, это было бы связано с ее личными тараканами в голове. А тогда преобладали тараканы общественные. 80% женщин вступали в брак до 25 лет. А те, у кого не получалось, считались «засидевшимися». Конечно, в таких условиях женщина не всегда имела время прислушаться к себе и понять, что ей нужно на самом деле. И нужно ли вообще. Если приглашают замуж, да еще и за летчика – как не пойти? Особенно если этот летчик все готов бросить ради тебя? Минутная слабость, легкий флирт, который в наши дни обернулся бы парой недель постельных приключений и знаменитым «Прощай, детка, прощай!» тогда приводил к браку, который некоторым женщинам на самом деле, в глубине души, был нужен как собаке пятая нога. А дальше приходилось жить с нелюбимым.

Есть у людей такое свойство – нелюбимые их раздражают, бесят, нелюбимые отравляют воздух и покрывают плесенью жизнь. И чем больше они стараются быть хорошими, тем хуже. Алевтина будто расчищает пространство вокруг себя, включая сирены. Она не хочется садиться с этим мужчиной за стол, ложиться с ним в постель, разговаривать с ним разговоры даже в то недолгое время, когда он дома. И главное – из-за общественной морали тех времен она не может уйти первой или завести кого-то еще. Это влечет за собой слишком большие репутационные издержки (тем более, для педагога). Вина Алевтины в том, что она, говоря современным языком, неосознанная женщина. Она не очень хорошо понимает причины своего раздражения и не берет за них ответственность. Но мне сложно ее осуждать. Аля молода, она женщина в самом соку, в самом репродуктивном пике. Ей нужен мужчина. Нелюбимый муж загораживает от нее мужчин и является препятствием к личному счастью. А если женщина еще и темпераментная… да это настоящая пытка!

Эта версия на первый взгляд бы могла разбиться об отношение Алевтины к сыну, которого она сдала на пятидневку. Но если присмотреться получше, это все из одной серии – Але нужна личная жизнь. Чтобы ее устроить, нужно какое-то количество свободного времени поначалу. А потом все утрясется. Не такая уж плохая это женщина. Не меркантильная, не желающая изменять и лгать. Просто неудовлетворенная в широком психологическом и сексуальном смысле.

Версия вторая. Гротеск
Моя версия была бы очень хороша, если бы не одно «но». Это безобразное поведение Алевтины на суде, где она обвиняла и порочила бывшего мужа. И ее желание пакостить ему, досаждать кляузами. Это уже куда более серьезный симптом, чем обычные проявления женщины, которая не любит, но вынуждена жить вместе. Казалось бы, не любишь, развелась – так и оставь человека в покое. Зачем эти мерзкие выходки? Тем более, что так обычно ведут себя не те, кто рвется на свободу. А те, кто хотел в отношениях остаться. Иными словами, брошенные, преданные женщины. А здесь этого и близко нет. Вот это у меня не бьется, не складывается в единый понятный образ.

Жалобы в инстанции без причины – серьезный симптом. И пусть наши врачи не лечат отбитых на всю голову нарциссов, здесь очень похоже на этот «диагноз». Допустим, мы предположим, что Аля – из тех токсичных женщин, которые выжигают все на своем пути. Манипулируют супругами, родителями, детьми. И за счет их всех самоутверждаются. Допустим. Но откуда тогда метаморфозы в отношениях со вторым мужем, пузатеньким, выпивающим и, судя по всему, не привыкшим давать себя в обиду человеком? Нет уж, если человек правда такого склада, он выжигает все вокруг от рождения до смерти и на цыпочках ни перед кем не ходит. Нестыковка?

А что если женщин было две? С кого-то же писался этот образ?

Что если истерики и постоянную раздраженную неудовлетворенность (в постель ты не с летчиком ложишься, а с мужчиной) списали с одной дамы. А кверулянство и мелкое пакостничество – с другой. Вот тогда все сходится. Изначально Алевтин было две. А сценарист уже смиксовал эти истории, как это очень часто делают авторы, для того, чтобы усилить эффект. Кстати, может он просто собрал все жалобы знакомых мужчин на кухне (тогда на кухнях жаловались, теперь бегут в интернете). И получился такой кентавр, или вообще многоголовое чудовище. Наподобие современных рассказов о женщинах, которые отжимают квартиры, в 40% случаев рожают детей не от мужа, не работают, пилят ногти, требуют Мальдивы… Вот, теперь все на своих местах.

Помните эту героиню? Какие чувства она у вас вызывала? Как объясняли себе ее нелогичное поведение?
Сама плохая жена советского кино.Вчера я, наконец, своими глазами увидела ту самую женщину, которая ...
Рейтинг записи:
5,5 - 35 отзывов
Нравится31
Поделитесь записью с друзьями
Михаил Михаил
Совсем глупая авторка ...
Пытается найти то, что лежит на поверхности. Не надо искать какой-то прообраз. Это у подвига есть конкретное лицо, потому что на это надо усилие. А на подлость, надо всего лишь расслабится и перестать поддерживать в себе человечность. Чем и занимаются очень многие женщины, пытающиеся поиметь от жизни и прежде всего мужчин вокруг себя, как можно больше. А отдать, как можно меньше.
Алевтина - это собирательный образ женщины хапуги, идущей по головам окружающих. Беспринципной, жадной, готовой растоптать любого, кто встанет на пути её желаний. Такие и в советское время, встречались довольно часто. А сейчас, просто заполонили просторы России ...
Юрий Юрий
Правильно написано, не любимый человек раздражает и чем больше ты с ним живёшь тем тягостнее. Прибилась как то ко мне женщина, месяц прожил, ну вроде бы всё у неё и фигура и готовит и на 20 лет моложе, друзья говорят женись, чего тебе не хватает, красивая баба, а вот кружку не туда поставит, готов её убить, вот и хватило меня на месяц. Человека в первую очередь любить надо и быть любимым. А тут Алевтина столько лет терпела нелюбимого, со вторым мужем у неё же всё сложилось  и получилась счастливая семья. С первым мужем стерва, со вторым ангел.
Анна Анна
"Прибилась как то ко мне женщина..." знала ли она, что о ней так скажут
Юрий Юрий
Работал на такси, встретились, расстались, а эта осталась.
Наверх