1983 год. Америка на нервах. Президент Рональд Рейган впервые называет СССР «империей зла» и провозглашает Стратегическую оборонную инициативу — программу, целью которой было создание продвинутой системы противоракетной обороны частично космического базирования, которую в народе моментально прозвали «Звёздными войнами». Советский Союз отвечает потрясанием ракетным оружием — в странах Варшавского договора проходят учения, а Юрий Андропов обещает разместить в ГДР и ЧССР ракеты-носители с ядерными боеголовками. Люди по обе стороны океана готовятся к худшему и вместо отпусков обсуждают вероятность третьей мировой.
Именно в этот момент телеканал ABC решает показать то, чего США боится сильнее всего: фильм о ядерной войне на истребление, где нет ни героев, ни злодеев, лишь пепел, боль и миллионы загубленных жизней. Минуя кинотеатры, на телевизионные экраны выходит «На следующий день», снятый Николасом Мейером, тем самым, что годом ранее поставил «Гнев Хана» из киносаги «Звездный путь». Вечером 20 ноября 1983 года фильм о бессмысленности и безжалостности глобального конфликта посмотрели более 100 миллионов зрителей — для художественной картины рекорд, который не будет побит еще несколько десятилетий. На следующий день в газетах писали о всплеске тревожности, психотерапевты фиксировали беспрецедентный рост обращений, а администрации по всей стране получали тысячи писем с просьбами «больше не показывать такого». Рональд Рейган после просмотра записал в дневнике, что лента Мейера оставила его «глубоко подавленным» и «заставила задуматься о необходимости мира».
Именно в этот момент телеканал ABC решает показать то, чего США боится сильнее всего: фильм о ядерной войне на истребление, где нет ни героев, ни злодеев, лишь пепел, боль и миллионы загубленных жизней. Минуя кинотеатры, на телевизионные экраны выходит «На следующий день», снятый Николасом Мейером, тем самым, что годом ранее поставил «Гнев Хана» из киносаги «Звездный путь». Вечером 20 ноября 1983 года фильм о бессмысленности и безжалостности глобального конфликта посмотрели более 100 миллионов зрителей — для художественной картины рекорд, который не будет побит еще несколько десятилетий. На следующий день в газетах писали о всплеске тревожности, психотерапевты фиксировали беспрецедентный рост обращений, а администрации по всей стране получали тысячи писем с просьбами «больше не показывать такого». Рональд Рейган после просмотра записал в дневнике, что лента Мейера оставила его «глубоко подавленным» и «заставила задуматься о необходимости мира».


Следующая запись: Эми Лу Вуд для Harper’s Bazaar
Лучшие публикации