Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Есть красота, что бьёт, как солнечный луч в глаза, — её нельзя не заметить. А есть другая. Она не спешит. Она тихо входит в кадр, садится напротив вас и начинает говорить. И вы уже не можете оторваться. Такова была Наталья Гундарева.
Она никогда не была высокой, но на экране всегда казалась значительной.
Ее наставником стал сам Юрий Катин-Ярцев. Курс сиял именами: Райкин, Богатырев, Варлей. Но Наталья Гундарева и на этом фоне не терялась — в ней уже тогда чувствовалась особая внутренняя сила, обернутая в мягкое обаяние.
Наталья Гундарева не играла типажи, но её собственный природный типаж — Мягкий Классик — был тем самым ключом к её магии, её изюминке и неповторимости. И вся её сила — в этой гармонии. В её героинях не было горделивой стати, а была какая-то внутренняя, незыблемая ось, та самая сбалансированность классика.

Помните Нину из «Осеннего марафона»? Женщину, которую годами предает любимый мужчина. В её глазах — целая вселенная усталости, боли и немых вопросов. Но нет истерики, нет слома. Есть тихое, леденящее достоинство. Вы смотрите на неё и чувствуете не жалость, а уважение, смешанное с трепетом. Это и есть тот самый внутренний стержень, скрытый под мягкостью.
А потом она поворачивалась другим боком — и являла миру улыбку, которой безоговорочно доверяешь. Как доверяла ей, Вере, вся женская половина общежития в фильме «Одиноким предоставляется общежитие». Её героиня не читала нотаций, не ломала судьбы. Она просто была рядом — тёплой, живой, немного уставшей, но не опустошённой. В её мягком взгляде читалось: «Я всё понимаю. Всё будет хорошо». И ей верили.
Её красота действительно раскрывалась неспеша, слой за слоем. В фильме «Сладкая женщина» Анна могла казаться простоватой, но не забитой. Гундарева наделяла её такой искренностью, такой беззащитной силой чувства, что эта «сладость» оборачивалась настоящей горькой мудростью.
А в «Гардемаринах» перед нами была уже совсем иная ипостась — императрица Елизавета Петровна. Не парадный портрет, а живая женщина: властная, хитрая, обаятельная, с грустинкой в глазах. И снова — никакой картонной монументальности, только плоть, кровь и сложная игра эмоций под слоем пудры.
Но, пожалуй, самый пронзительный её образ — это Надя в «Однажды двадцать лет спустя». Встреча одноклассников, где все меряются успехами. А её Надя — скромная женщина, работает мамой... И в тот момент, когда она, смущаясь, говорит о своей простой жизни, в её глазах светится такая чистота и такое отсутствие фальши, что все мнимые «успехи» других тут же блёкнут. В ней не было ни капли обиды или зависти. Только тихое, умиротворённое принятие своей судьбы и своей правды.
«Надя, это все твои дети?» Смотреть на неё в этой сцене было почти духовной практикой. Она дарила не эмоции, а спокойствие и радость. Спокойствие от того, что в мире ещё есть такая цельная, неиспорченная душа.
Если хочешь что-то кому-то доказать, докажи сначала себе…
Она не нуждалась в ярких нарядах или экстравагантных причёсках. Её лучшим «костюмом» была эта невероятная человечность, которая светилась изнутри.

Потому что, как гласит правило, если вас поразила красота женщины, а вы не можете вспомнить её наряд — значит, он был идеален. Идеален в своей незаметности, позволяя сиять главному: её внутреннему спокойствию, её умиротворённой правде, её цельности.
«Я очень люблю эту жизнь, слишком люблю эту жизнь, чтобы расчленить ее на любовь к работе, любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к книгам, к искусству. Для меня эта многомерность и есть жизнь. И я ни от чего не могу отказаться. Конечно, я предана работе. Это, я сказала бы, смысл моего существования».

Наталью Гундареву называли талантливой актрисой. Каждая ее роль вызывала восхищение критиков. Ее называли актрисой года и восхищались страстным темпераментом. Режиссёр Карен Шахназаров считал, что она способна превратить любую схематичную роль в шедевр. Так было в фильме «Зимний вечер в Гаграх». Её героиня, певица Мельникова, в сценарии была лишь поверхностно описана. Но под её игрой эта роль превратилась в живую, многослойную историю звёздной судьбы.
Интересный факт: Образ взбалмошной эстрадной дивы в фильме «Зимний вечер в Гаграх» изначально создавался под Аллу Пугачёву. Однако певица, не желавшая ассоциироваться со скандальным персонажем, отказалась от роли при условии, что образ перепишут специально для неё. Режиссёр Карен Шахназаров не пошёл на уступки. В результате роль блестяще исполнила Наталья Гундарева. Интересно, что и здесь не обошлось без творческого компромисса: Гундарева, мечтавшая спеть в фильме сама, всё же уступила требованиям режиссёра — её голосом в картине стала профессиональная певица Лариса Долина.

Вот таким был её типаж — не рамка, а обрамление. Элегантность и сбалансированность плюс мягкая, тёплая женственность. Он позволил ей не казаться, а быть. Быть разной, но всегда — настоящей.

И оставить после себя не просто воспоминание о ролях, а чувство тихого, непреходящего уважения к той негромкой, вечной красоте, что светится изнутри. Наталья Георгиевна Гундарева являла собой целые миры.

Миры, в которых жили достоинство, усталость, любовь, мудрость и та самая, негромкая, «раскрывающаяся неспеша» красота. Красота, которую хочется разглядывать вечно. Просто потому, что она — настоящая.
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх