8 декабря 2025 года советской и российской актрисе театра и кино, певице Алисе Бруновне Фрейндлих исполняется 91 год !
Алиса Фрейндлих у каждого своя: Анна Австрийская из советских «Трех мушкетёров», мымра Калугина из «Служебного романа» или мама сына, который стал мэром-коррупционером и нуждается в том, чтобы ему задали трёпку его пожилые родители, из фильма «Родители строго режима». Названные нами роли – вехи в жизни великой актрисы, которая 8 декабря разменяла очередной десяток: ей исполнилось 91.
Любовь к театру привела Алису в Ленинградский театральный институт. На третьем курсе она вышла замуж за однокурсника Владимира Карасёва, красивого и талантливого юношу. После института они вместе распределились в Театр имени Комиссаржевской, и несколько лет играли в одних спектаклях.
Всё изменилось, когда в театр пришёл ставить спектакли режиссёр Игорь Владимиров — харизматичный мужчина с прекрасным чувством юмора. Алиса влюбилась. В 1960 году Владимирова назначили главным режиссёром Театра имени Ленсовета, и он пригласил Фрейндлих с собой, где она быстро стала примой. Творческий союз быстро перерос в личный, несмотря на то, что Владимиров был старше на 16 лет и имел за плечами два брака (второй — с актрисой Зинаидой Шарко). Для Алисы он стал учителем: «Я жадно, как губка, впитывала все, что он знал».
К середине 1970-х спектакли стали уже превращать в телеспектакли, ее популярность росла. В кино она преимущественно снималась в костюмированном кино: «Соломенная шляпка», «Агония», чеховская «Моя жизнь», «Принцесса на горошине» — вновь частая для карьеры актрисы роль королевы. Таковую она сыграла и в «Д'Артаньяне и трех мушкетерах» по роману Александра Дюма-отца. К этой же роли возвращалась трижды в последующих продолжениях.
Настоящую всенародную славу Алисе Фрейндлих принесла роль мымры, Людмилы Калугиной в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. Но съёмки едва не сорвались: Владимиров был категорически против её отъезда в Москву, беспокоясь за театральный репертуар. Эльдар Александрович его лично приезжал уговаривать. Успех фильма был оглушительным, но в семье он стал проблемой. Как позже признавалась Алиса Бруновна, муж болезненно ревновал к её кинематографической славе. С Владимировым Алиса Бруновна сыграла в «Старомодной комедии» (1979 год). А в 1981-м получила звание народной артистки СССР и вскоре они с Игорем развелись. Официальной причиной считают газетную статью «Театр одной актрисы», которая задела самолюбие режиссёра. Несмотря на развод, они ещё несколько лет продолжали работать вместе.
На протяжении всей карьеры Фрейндлих придерживалась принципа «пусть меньше, да лучше». В голодные для кинематографа 1990-е она не снималась в чём попало, предпочитая качественный театральный репертуар.
Алиса Бруновна в этом году перестала выходить на сцену БДТ. Спектакль «Лето одного года», в котором они с Олегом Басилашвили играли супругов Тейеров, шёл с полными аншлагами 15 лет. Игра в карты с соседками по даче в Комарово, встречи с семьёй и воспоминания о прожитом – настоящее Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих у каждого своя: Анна Австрийская из советских «Трех мушкетёров», мымра Калугина из «Служебного романа» или мама сына, который стал мэром-коррупционером и нуждается в том, чтобы ему задали трёпку его пожилые родители, из фильма «Родители строго режима». Названные нами роли – вехи в жизни великой актрисы, которая 8 декабря разменяла очередной десяток: ей исполнилось 91.
Любовь к театру привела Алису в Ленинградский театральный институт. На третьем курсе она вышла замуж за однокурсника Владимира Карасёва, красивого и талантливого юношу. После института они вместе распределились в Театр имени Комиссаржевской, и несколько лет играли в одних спектаклях.
Всё изменилось, когда в театр пришёл ставить спектакли режиссёр Игорь Владимиров — харизматичный мужчина с прекрасным чувством юмора. Алиса влюбилась. В 1960 году Владимирова назначили главным режиссёром Театра имени Ленсовета, и он пригласил Фрейндлих с собой, где она быстро стала примой. Творческий союз быстро перерос в личный, несмотря на то, что Владимиров был старше на 16 лет и имел за плечами два брака (второй — с актрисой Зинаидой Шарко). Для Алисы он стал учителем: «Я жадно, как губка, впитывала все, что он знал».
К середине 1970-х спектакли стали уже превращать в телеспектакли, ее популярность росла. В кино она преимущественно снималась в костюмированном кино: «Соломенная шляпка», «Агония», чеховская «Моя жизнь», «Принцесса на горошине» — вновь частая для карьеры актрисы роль королевы. Таковую она сыграла и в «Д'Артаньяне и трех мушкетерах» по роману Александра Дюма-отца. К этой же роли возвращалась трижды в последующих продолжениях.
Настоящую всенародную славу Алисе Фрейндлих принесла роль мымры, Людмилы Калугиной в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. Но съёмки едва не сорвались: Владимиров был категорически против её отъезда в Москву, беспокоясь за театральный репертуар. Эльдар Александрович его лично приезжал уговаривать. Успех фильма был оглушительным, но в семье он стал проблемой. Как позже признавалась Алиса Бруновна, муж болезненно ревновал к её кинематографической славе. С Владимировым Алиса Бруновна сыграла в «Старомодной комедии» (1979 год). А в 1981-м получила звание народной артистки СССР и вскоре они с Игорем развелись. Официальной причиной считают газетную статью «Театр одной актрисы», которая задела самолюбие режиссёра. Несмотря на развод, они ещё несколько лет продолжали работать вместе.
На протяжении всей карьеры Фрейндлих придерживалась принципа «пусть меньше, да лучше». В голодные для кинематографа 1990-е она не снималась в чём попало, предпочитая качественный театральный репертуар.
Алиса Бруновна в этом году перестала выходить на сцену БДТ. Спектакль «Лето одного года», в котором они с Олегом Басилашвили играли супругов Тейеров, шёл с полными аншлагами 15 лет. Игра в карты с соседками по даче в Комарово, встречи с семьёй и воспоминания о прожитом – настоящее Фрейндлих.

Следующая запись: Проснулась в 6 утра, чтобы начать новую жизнь. Сделала три прыжка на скакалке и поняла, что старая ...
Лучшие публикации