
Картина Диего Веласкеса "Венера с зеркалом", также известная как "Венера перед зеркалом" или "Венера и Купидон", была создана в период между 1647 и 1651 годами во время его второй поездки в Италию. В это время Веласкес находился в Риме, выполняя поручение короля Филиппа IV по закупке итальянских произведений искусства для королевской коллекции. Считается, что он написал картину тайно, так как в Испании инквизиция строго запрещала изображение обнаженной натуры.
Картина была написана в Италии, возможно, по заказу или вдохновению от маркиза дель Карпио, который был известен своей любовью к искусству и покровительством художникам.
Сюжет картины, вероятно, был навеян работами венецианских художников эпохи Возрождения, в частности, "Венерой с зеркалом" Тициана.
Хотя есть версии, что моделью для "Венеры" послужила Фламиния Тривио, с которой у Веласкеса был роман, это не подтверждено.
Зеркало может символизировать самопознание, красоту и тщетность.
В Испании к подобному жанру относились подозрительно, и легко было попасть в зону внимания инквизиции, а потому Веласкес подчеркивает, что на полотне изображена не реальная женщина и не библейский сюжет. Зеркало для Венеры держит Купидон. Веласкес сумел убедить испанского короля, приобретавшего это произведение искусства, что в изображении античной богини нет и не может быть ничего зазорного. Полотно висело в личной галерее монарха, где им могли любоваться только члены семьи и приглашенные гости.
Картина была написана в Италии, возможно, по заказу или вдохновению от маркиза дель Карпио, который был известен своей любовью к искусству и покровительством художникам.
Сюжет картины, вероятно, был навеян работами венецианских художников эпохи Возрождения, в частности, "Венерой с зеркалом" Тициана.
Хотя есть версии, что моделью для "Венеры" послужила Фламиния Тривио, с которой у Веласкеса был роман, это не подтверждено.
Зеркало может символизировать самопознание, красоту и тщетность.
В Испании к подобному жанру относились подозрительно, и легко было попасть в зону внимания инквизиции, а потому Веласкес подчеркивает, что на полотне изображена не реальная женщина и не библейский сюжет. Зеркало для Венеры держит Купидон. Веласкес сумел убедить испанского короля, приобретавшего это произведение искусства, что в изображении античной богини нет и не может быть ничего зазорного. Полотно висело в личной галерее монарха, где им могли любоваться только члены семьи и приглашенные гости.

Следующая запись: ПреЛЮДИи чувств - 14 июля 2025 в 08:14
Лучшие публикации