Здесь выдают
ставки
ставки

«Ну, Котёночкин, погоди!» — прочитал Вячеслав Михайлович в одном из множества писем, приходивших со всех уголков страны.
Та слава и народная любовь, что достались режиссёру, были редкостью в мире советской анимации, где мультипликаторы чаще оставались за кадром.
Его фамилия - в титрах более 80 мультфильмов, но главной работой стал, конечно, легендарный сериал про Волка и Зайца — «Ну, погоди!»
И это — уже не просто мультфильм, а культурный код целого поколения.
20 июня 1927 года в Москве родился Вячеслав Котёночкин — человек, подаривший нам не просто мультфильм, а феномен эпохи.
Но путь к экранной славе был совсем не мультипликационным.
В 1942 году он учился в артиллерийской спецшколе, затем окончил противотанковое училище в Пензе.
В 17 лет смотрит анимационный фильм «Bambi», студия Disney. 1942 год. По его словам, впечатление от мультфильма сыграло решающую роль в выборе профессии.
Также Вячеслав Михайлович шутил, что в мультипликацию его привела легкомысленная фамилия.
....В училище он случайно знакомится с Борисом Дёжкиным — мэтром советской анимации.
Услышав, что Вячеслав когда-то рисовал в изостудии, Дёжкин советует ему попробовать поступить на курсы мультипликаторов при студии «Союзмультфильм».
Так всё и началось.
Это был огромный конкурс, профессия — редкая, требующая не только навыков рисования, но и чувства ритма, актёрской пластики, музыкальности.
Котёночкин справился. И остался в анимации — навсегда.
Для одного из первых советских мультипликаторов — Александра Иванова — Котёночкин рисовал «Полкана и Шавку».
Со Львом Атамановым трудился над «Золотой антилопой» и «Аленьким цветочком», используя популярный в то время метод ротоскопирования, когда художник рисует поверх кадров с актёрами.
В Советском Союзе он назывался «Эклер».
Его применяли для достижения реализма происходящего.
К этому же методу прибегают в «Каштанке» Михаила Цехановского, над созданием которой тоже потрудился Котёночкин.
Поворотным в карьере становится мультфильм 1957 года «Чудесница». Снят он был во времена кукурузной кампании Никиты Сергеевича Хрущёва. Посвящённая полезным качествам продукта «Чудесница» была очень популярна. После этого мультфильма художника приглашают в киножурнал Сергея Михалкова «Фитиль» уже в роли режиссёра. Ему предложили делать анимационные вставки.
Вячеслав Котёночкин работал мультипликатором на десятках фильмов, учился у лучших, а с начала 60-х начал снимать как режиссёр.
Его дебют «Следы на асфальте» принёс ему первую награду — серебро в Будапеште.
— детективная, поучительная история с опытным псом и щенком. В ней помимо рисунков использовались документальные кадры Москвы.
А потом случилось «Ну, погоди!»
У «Ну, погоди!» есть предыстория. В 1968 году от руководства «Союзмультфильма» поступил заказ сделать мультфильм с идеей «Не обижай слабых». Пилотный двухминутный выпуск снял начинающий в то время режиссёр Геннадий Сокольский.
После пилота решили снимать полноценный мультфильм, но с более опытным режиссёром.
Александр Курляндский, Аркадий Хайт и Феликс Кандель предлагали сценарий многим, но лишь Котёночкин согласился. 3 марта 1968 года он ответил: «В этом что-то есть», и началась работа. Позднее Вячеслав Михайлович рассказывал:
«Ну Зайца я нарисовал довольно быстро. Он сразу у меня получился какой-то такой пухленький, с розовыми щёчками, с голубами глазками, в общем, очень положительный зайчик».
В следующих мультфильмах Котёночкина, например, в «На лесной тропе» или «Он попался», герои-зайцы сохраняют свои типичные черты.
Озвучивать героя сразу пригласили Клару Румянову, её голосом говорят многие советские мультипликационные герои.
С Волком всё было не так просто. Для того, чтобы нарисовать его, Котёночкин много смотрел на себя в зеркало. Походку и жесты Волк получил от художника.
Внешний вид — расстёгнутая рубашка, гитара и сигарета — был почерпан на подворотнях Москвы.
При создании героя Вячеслав Михайлович вдохновился образом Котовского из одноимённого фильма 1942 года.
Волк должен был говорить голосом Владимира Высоцкого, но его кандидатуру не одобрило руководство «Союзмультфильма». Пригласили Анатолия Папанова.
Но линию Высоцкого подчеркнули в первой серии, когда Волк насвистывал мелодию песни "Вертикаль" ("Если друг оказался вдруг…") - когда лезет по канату к Зайцу.
В 1968 году вышла первая серия.
История Волка и Зайца моментально стала всенародным хитом.
Мультфильм не планировался как сериал, но зрители буквально завалили «Союзмультфильм» письмами.
По всей стране шли встречи, дети и взрослые наперебой просили продолжения.
Так родился самый популярный и самый длинный советский мультсериал.
история повседневности, обыденности 70-х годов.
Вместо мультфильма о том, "что такое хорошо и что такое плохо", у Котеночкина получился социально адаптированный мультфильм-эпоха, открыто ироничный и непокорный.
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960-1980 годов: Аллы Пугачевой, Шику Буарке, Герба Алперта, Н. А. Римского-Корсакова, Digital Emotion, Билла Хейли, Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, Поля Мориа, Франка Пурселя, Эрла Скраггса....
Музыка в заставке каждой серии - это венгерская мелодия Vzis ("Водные лыжи").
Дети любили «Ну, погоди!» за динамичный сюжет и бесконечное соревнование.
Некоторые обвиняли авторов в подражании популярному американскому мультфильму «Том и Джерри».
Действительно, сюжет схож. Создатели, однако, утверждали, что познакомились с работой Уильяма Ханна и Джозефа Барбера значительно позже.
Завершить «Ну, погоди!» хотели после каждой серии, но любовь народа была слишком велика.
Последняя серия каноничного сериала с Анатолием Папановым вышла 2 сентября 1986 года.
После «Ну, погоди!»
Котёночкина считали богатым человеком, но в реальности это было совсем не так.
За «Ну, погоди!» он не получил никакого материального вознаграждения: 90% средств с проката шло государству, ещё 10% — Госкино.
В 1987 году Вячеслав Михайлович получил звание народного артиста РСФСР, в 1988 году — Государственную премию СССР.
Своей же главной наградой Котёночкин считал Орден Улыбки, полученный в 1985 году от польских детей.
Вячеслав Михайлович продолжал работу. В 1988 году выходит известный мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова» про котёнка из Воронежа.
В последние годы Вячеслав Михайлович тяжело болел, но не переставал создавать мультики, которым посвятил практически всю жизнь.
Мультипликатор Фёдор Хитрук вспоминал, что любимой фразой Котёночкина было:
«Почему мы такие счастливые? Да потому что мы талантливые!».
Умер Вячеслав Михайлович 20 ноября 2000 года.
Но его герои — Волк и Заяц — остались с нами навсегда. Не просто как персонажи, а как часть детства.
И пока звучит закадровое «Ну, Зааайц!..», где-то снова улыбается кто-то, выросший на этих кадрах.
Так анимация становится вечной — потому что сделана от души.
книга "Котеночкин, Ну, Погоди", Екатерина Ерёмкина
Та слава и народная любовь, что достались режиссёру, были редкостью в мире советской анимации, где мультипликаторы чаще оставались за кадром.
Его фамилия - в титрах более 80 мультфильмов, но главной работой стал, конечно, легендарный сериал про Волка и Зайца — «Ну, погоди!»
И это — уже не просто мультфильм, а культурный код целого поколения.
20 июня 1927 года в Москве родился Вячеслав Котёночкин — человек, подаривший нам не просто мультфильм, а феномен эпохи.
Но путь к экранной славе был совсем не мультипликационным.
В 1942 году он учился в артиллерийской спецшколе, затем окончил противотанковое училище в Пензе.
В 17 лет смотрит анимационный фильм «Bambi», студия Disney. 1942 год. По его словам, впечатление от мультфильма сыграло решающую роль в выборе профессии.
Также Вячеслав Михайлович шутил, что в мультипликацию его привела легкомысленная фамилия.
....В училище он случайно знакомится с Борисом Дёжкиным — мэтром советской анимации.
Услышав, что Вячеслав когда-то рисовал в изостудии, Дёжкин советует ему попробовать поступить на курсы мультипликаторов при студии «Союзмультфильм».
Так всё и началось.
Это был огромный конкурс, профессия — редкая, требующая не только навыков рисования, но и чувства ритма, актёрской пластики, музыкальности.
Котёночкин справился. И остался в анимации — навсегда.
Для одного из первых советских мультипликаторов — Александра Иванова — Котёночкин рисовал «Полкана и Шавку».
Со Львом Атамановым трудился над «Золотой антилопой» и «Аленьким цветочком», используя популярный в то время метод ротоскопирования, когда художник рисует поверх кадров с актёрами.
В Советском Союзе он назывался «Эклер».
Его применяли для достижения реализма происходящего.
К этому же методу прибегают в «Каштанке» Михаила Цехановского, над созданием которой тоже потрудился Котёночкин.
Поворотным в карьере становится мультфильм 1957 года «Чудесница». Снят он был во времена кукурузной кампании Никиты Сергеевича Хрущёва. Посвящённая полезным качествам продукта «Чудесница» была очень популярна. После этого мультфильма художника приглашают в киножурнал Сергея Михалкова «Фитиль» уже в роли режиссёра. Ему предложили делать анимационные вставки.
Вячеслав Котёночкин работал мультипликатором на десятках фильмов, учился у лучших, а с начала 60-х начал снимать как режиссёр.
Его дебют «Следы на асфальте» принёс ему первую награду — серебро в Будапеште.
— детективная, поучительная история с опытным псом и щенком. В ней помимо рисунков использовались документальные кадры Москвы.
А потом случилось «Ну, погоди!»
У «Ну, погоди!» есть предыстория. В 1968 году от руководства «Союзмультфильма» поступил заказ сделать мультфильм с идеей «Не обижай слабых». Пилотный двухминутный выпуск снял начинающий в то время режиссёр Геннадий Сокольский.
После пилота решили снимать полноценный мультфильм, но с более опытным режиссёром.
Александр Курляндский, Аркадий Хайт и Феликс Кандель предлагали сценарий многим, но лишь Котёночкин согласился. 3 марта 1968 года он ответил: «В этом что-то есть», и началась работа. Позднее Вячеслав Михайлович рассказывал:
«Ну Зайца я нарисовал довольно быстро. Он сразу у меня получился какой-то такой пухленький, с розовыми щёчками, с голубами глазками, в общем, очень положительный зайчик».
В следующих мультфильмах Котёночкина, например, в «На лесной тропе» или «Он попался», герои-зайцы сохраняют свои типичные черты.
Озвучивать героя сразу пригласили Клару Румянову, её голосом говорят многие советские мультипликационные герои.
С Волком всё было не так просто. Для того, чтобы нарисовать его, Котёночкин много смотрел на себя в зеркало. Походку и жесты Волк получил от художника.
Внешний вид — расстёгнутая рубашка, гитара и сигарета — был почерпан на подворотнях Москвы.
При создании героя Вячеслав Михайлович вдохновился образом Котовского из одноимённого фильма 1942 года.
Волк должен был говорить голосом Владимира Высоцкого, но его кандидатуру не одобрило руководство «Союзмультфильма». Пригласили Анатолия Папанова.
Но линию Высоцкого подчеркнули в первой серии, когда Волк насвистывал мелодию песни "Вертикаль" ("Если друг оказался вдруг…") - когда лезет по канату к Зайцу.
В 1968 году вышла первая серия.
История Волка и Зайца моментально стала всенародным хитом.
Мультфильм не планировался как сериал, но зрители буквально завалили «Союзмультфильм» письмами.
По всей стране шли встречи, дети и взрослые наперебой просили продолжения.
Так родился самый популярный и самый длинный советский мультсериал.
история повседневности, обыденности 70-х годов.
Вместо мультфильма о том, "что такое хорошо и что такое плохо", у Котеночкина получился социально адаптированный мультфильм-эпоха, открыто ироничный и непокорный.
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960-1980 годов: Аллы Пугачевой, Шику Буарке, Герба Алперта, Н. А. Римского-Корсакова, Digital Emotion, Билла Хейли, Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, Поля Мориа, Франка Пурселя, Эрла Скраггса....
Музыка в заставке каждой серии - это венгерская мелодия Vzis ("Водные лыжи").
Дети любили «Ну, погоди!» за динамичный сюжет и бесконечное соревнование.
Некоторые обвиняли авторов в подражании популярному американскому мультфильму «Том и Джерри».
Действительно, сюжет схож. Создатели, однако, утверждали, что познакомились с работой Уильяма Ханна и Джозефа Барбера значительно позже.
Завершить «Ну, погоди!» хотели после каждой серии, но любовь народа была слишком велика.
Последняя серия каноничного сериала с Анатолием Папановым вышла 2 сентября 1986 года.
После «Ну, погоди!»
Котёночкина считали богатым человеком, но в реальности это было совсем не так.
За «Ну, погоди!» он не получил никакого материального вознаграждения: 90% средств с проката шло государству, ещё 10% — Госкино.
В 1987 году Вячеслав Михайлович получил звание народного артиста РСФСР, в 1988 году — Государственную премию СССР.
Своей же главной наградой Котёночкин считал Орден Улыбки, полученный в 1985 году от польских детей.
Вячеслав Михайлович продолжал работу. В 1988 году выходит известный мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова» про котёнка из Воронежа.
В последние годы Вячеслав Михайлович тяжело болел, но не переставал создавать мультики, которым посвятил практически всю жизнь.
Мультипликатор Фёдор Хитрук вспоминал, что любимой фразой Котёночкина было:
«Почему мы такие счастливые? Да потому что мы талантливые!».
Умер Вячеслав Михайлович 20 ноября 2000 года.
Но его герои — Волк и Заяц — остались с нами навсегда. Не просто как персонажи, а как часть детства.
И пока звучит закадровое «Ну, Зааайц!..», где-то снова улыбается кто-то, выросший на этих кадрах.
Так анимация становится вечной — потому что сделана от души.
книга "Котеночкин, Ну, Погоди", Екатерина Ерёмкина

Следующая запись: ПреЛЮДИи чувств - 22 июня 2025 в 07:31
Лучшие публикации