Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
«МОЯ ЛИРА ЗАПЫЛИЛАСЬ И МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ ЕЁ».

Итальянский композитор Джоаккино Россини обладал огромной продуктивностью. Всего за 13 лет он написал 34 оперы (по сути, за 17 лет своего творчества он создал примерно 40 опер), но в самый расцвет своих сил он вдруг перестал сочинять. Россини по-разному реагировал на вопрос о том, почему он больше не пишет музыку: иногда просто игнорировал, иной раз отделывался шуткой, но бывали случаи, когда он относился к вопросу вполне серьезно и говорил:
«Не понимаю, почему все так интересуются тем, что касается исключительно меня одного. В общем-то мне это льстит, так как означает, что я не забыт. Почему я больше не пишу оперы? В чем дело? Приводят разные причины, но ни одна из них, мне кажется, неверна. Между прочим, кое-кто даже утверждает, что я не пишу потому, что выдохся. Ах, черт возьми, вот это я считаю, самое ошибочное мнение! Правда, я сказал однажды кому-то из друзей, что писал, пока идеи сами искали меня, а теперь, когда я должен искать их, я совершенно не намерен этим заниматься. Но это было сказано скорее в шутку, лишь бы избавиться от нескромного человека, хотя в этом и есть доля истины. Однако до вывода о том, что я выдохся, еще очень далеко! Говорили также, что после «Вильгельма Телля» я перестал писать из опасения, будто не смогу остаться на этой высоте. Честно скажу, я никогда так не думал. Издателю Рикарди в ответ на его просьбу снова взяться за лиру я сказал, что моя лира запылилась, так как много лет назад я повесил ее на гвоздь, и теперь мне не хочется снимать ее. Моему другу художнику де Санктису и Рихарду Вагнеру, которые обращались ко мне с такими же просьбами, я ответил, что, будь у меня дети, я продолжал бы писать, несмотря на свою вошедшую в поговорку лень. Но у меня нет наследников, а имеющихся средств достаточно для жизни, и я не стал больше сочинять ни ради почестей, ни ради заработка».

Но всё это для Россини это не стало трагедией. «Выдающийся человек просто сменил одно великое искусство на другое — музыку на кулинарию.» (Петр Вайль)
Россини говорил: «Желудок – это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей. Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах. Полный желудок – треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать – по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью. Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, – не более чем законченный дурак».
Итак, Дж.Россини стал кулинаром, ему приписывают множество рецептов. Хорошо приготовленную еду он ценил ничуть не меньше, чем музыку, и даже воспел ее в своеи музыке.
Например, первая пьеса из цикла для фортепиано «Четыре закуски» под названием «Редис», которая начинается с траурного вступления. Почему траурного: в это время Россини был уже немолод, болел заболеваниями желудочно-кишечного тракта и не имел зубов. Какая уж тут редиска?

Удивительные люди
«МОЯ ЛИРА ЗАПЫЛИЛАСЬ И МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ ЕЁ». Итальянский композитор Джоаккино Россини обладал ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх