Здесь выдают
ставки
ставки

Тот самый Мюнхгаузен
История фильма началась с театральной постановки. Владимир Зельдин попросил Григория Горина создать пьесу о бароне Мюнхгаузене, так как актёр давно мечтал сыграть эту роль, но подходящего материала не было.
Горин, взяв за основу сюжеты немецкого писателя Эриха Распе, написал пьесу под названием «Самый правдивый». Спектакль, который был поставлен по этой пьесе, получил название «Комическая фантазия...» и пользовался огромным успехом.
После просмотра постановки режиссёр Марк Захаров решил экранизировать её.
В роли барона Мюнхгаузена Захаров видел только Олега Янковского, несмотря на возражения как худсовета, так и сценариста Григория Горина. Худсовет считал, что Янковский слишком молод для этой роли, а Горин сомневался, что актёр, известный по ролям волевых и жёстких персонажей, сможет сыграть ироничного и хитроумного барона. Позже Горин признал, что другим актёром заменить Янковского было бы ошибкой.
Съёмки проходили в немецком городе Вернигероде, и в массовке, а также эпизодических ролях участвовали немецкие актёры. Однажды Александр Абдулов решил посоревноваться с немецким каскадёром в армрестлинге на пальцах. Во время схватки Абдулов получил вывих пальца, что привело к необходимости наложить гипс, чем Захаров был крайне недоволен. Позже Абдулов умудрился сломать палец на ноге, отказавшись от дублёра во время прыжка с забора.
Одной из самых сложных сцен стала сцена с оленем, у которого на голове было вишнёвое дерево. Первоначально планировалось привязать ветки к рогам оленя, но оказалось, что все олени в местном зоопарке уже сбросили рога. Попытались использовать чучело, но его выдавали стеклянные глаза. В итоге в съёмках участвовал марал, которого заманивали лакомствами, чтобы он прошёл нужный путь. Для создания эффекта дерева на голове использовали балетмейстера, который изучил движения марала и старался воспроизвести их синхронно с животным. Затем дерево было наложено на кадры с маралом.
Фильм практически не подвергся цензуре, но перед премьерой были вырезаны две сцены.
В сцене с охотником, которому все говорили, что учатся по его книгам, усмотрели намёк на «Малую землю» Леонида Брежнева. Книга недавно вышла в печать и была внесена в школьную программу.
Вторая правка касалась сцены с песенкой пастушки в исполнении Любови Полищук, которая в тот момент находилась в опале на телевидении, поэтому её фрагмент вырезали, заменив вокалом Жанны Рождественской. Позже сцена была восстановлена.
А знаменитая фраза Мюнхгаузена «Умное лицо ещё не признак ума...» в сценарии изначально звучала как «Серьёзное лицо ещё не признак ума...». Олег Янковский оговорился, но этот вариант так понравился Марку Захарову, что он решил оставить его в фильме, несмотря на протесты Григория Горина.
История фильма началась с театральной постановки. Владимир Зельдин попросил Григория Горина создать пьесу о бароне Мюнхгаузене, так как актёр давно мечтал сыграть эту роль, но подходящего материала не было.
Горин, взяв за основу сюжеты немецкого писателя Эриха Распе, написал пьесу под названием «Самый правдивый». Спектакль, который был поставлен по этой пьесе, получил название «Комическая фантазия...» и пользовался огромным успехом.
После просмотра постановки режиссёр Марк Захаров решил экранизировать её.
В роли барона Мюнхгаузена Захаров видел только Олега Янковского, несмотря на возражения как худсовета, так и сценариста Григория Горина. Худсовет считал, что Янковский слишком молод для этой роли, а Горин сомневался, что актёр, известный по ролям волевых и жёстких персонажей, сможет сыграть ироничного и хитроумного барона. Позже Горин признал, что другим актёром заменить Янковского было бы ошибкой.
Съёмки проходили в немецком городе Вернигероде, и в массовке, а также эпизодических ролях участвовали немецкие актёры. Однажды Александр Абдулов решил посоревноваться с немецким каскадёром в армрестлинге на пальцах. Во время схватки Абдулов получил вывих пальца, что привело к необходимости наложить гипс, чем Захаров был крайне недоволен. Позже Абдулов умудрился сломать палец на ноге, отказавшись от дублёра во время прыжка с забора.
Одной из самых сложных сцен стала сцена с оленем, у которого на голове было вишнёвое дерево. Первоначально планировалось привязать ветки к рогам оленя, но оказалось, что все олени в местном зоопарке уже сбросили рога. Попытались использовать чучело, но его выдавали стеклянные глаза. В итоге в съёмках участвовал марал, которого заманивали лакомствами, чтобы он прошёл нужный путь. Для создания эффекта дерева на голове использовали балетмейстера, который изучил движения марала и старался воспроизвести их синхронно с животным. Затем дерево было наложено на кадры с маралом.
Фильм практически не подвергся цензуре, но перед премьерой были вырезаны две сцены.
В сцене с охотником, которому все говорили, что учатся по его книгам, усмотрели намёк на «Малую землю» Леонида Брежнева. Книга недавно вышла в печать и была внесена в школьную программу.
Вторая правка касалась сцены с песенкой пастушки в исполнении Любови Полищук, которая в тот момент находилась в опале на телевидении, поэтому её фрагмент вырезали, заменив вокалом Жанны Рождественской. Позже сцена была восстановлена.
А знаменитая фраза Мюнхгаузена «Умное лицо ещё не признак ума...» в сценарии изначально звучала как «Серьёзное лицо ещё не признак ума...». Олег Янковский оговорился, но этот вариант так понравился Марку Захарову, что он решил оставить его в фильме, несмотря на протесты Григория Горина.

Следующая запись: Есть такая штука - момидзи. Это любование осенними клнами, в Японии. Страшная вещь! Ничего делать ...
Лучшие публикации