Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Наверное, Альбрехта Дюрера можно назвать счастливым человеком. Он родился в нужное время, в нужном месте, и всю жизнь занимался тем, что приносило ему удовлетворение. Но наверняка масштаб личности Дюрера не позволял ему мерить свою жизнь такой линейкой, как счастье. Во многом он просто “плыл по течению”, избегая социальных вызовов. Вся его энергия была направлена на искусство и исследования.

Это допущение некоторым образом иллюстрирует личная жизнь гениального художника. Он женился по настоятельному требованию отца. До свадьбы молодой человек не был знаком с невестой, и даже никогда ее не видел. Альбрехт Дюрер-старший выбрал для сына достойную партию, дочь своего друга и преуспевающего горожанина Ганса Фрея. Это был прагматичный брак в духе времени. Сам глава семейства и ювелирных дел мастер, перебравшись из Венгрии в Нюрнберг, тоже женился по расчету, на 15-летней девушке, будучи 40 лет от роду.

Когда Альбрехт узнал о своей "участи", он находился в отъезде. Художник вообще много путешествовал, что для европейца XV-XVI веков не было характерным. В подарок невесте 22-летний юноша написал автопортрет, на котором изобразил себя, держащим в руках чертополох. На немецком название растения звучит как “мужская верность”, с другой стороны, чертополох считается символом страданий Христа. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца. А для убедительности приписал на полотне - “Мои дела определяются свыше”.

Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Дюрер вообще во многом был новатором. Он первым из живописцев написал свою автобиографию, он был автором первых учебных пособий по изобразительному искусству, он первым стал активно использовать акварельную технику в своих работах. Но, конечно, в мировой истории он, в первую очередь, остался как непревзойденный график и гравер.

“Дюрер все может выразить в одном цвете. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами…” – писал о работах немецкого гения Эразм Роттердамский.

Сложно сказать, как оценивала таланты своего мужа Агнес Дюрер, но доподлинно известно, что она не стояла в стороне от его деятельности. Агнес занималась сбытом гравюр мужа, продавая оттиски на рынке в Нюрнберге, а также посещала большие книжные ярмарки в Лейпциге и Франкфурте. Причем, в деловые поездки фрау Дюрер отправлялась самостоятельно, а когда супруг находился в Италии, она руководила его мастерской в Нюрнберге.

Не похоже, что интересы Агнес ограничивались традиционными для немецких женщин “Kinder, Kche, Kirche”. Тем более, что детей у Дюреров не было. Биографы выдающегося художника полагают, что интимная жизнь не входила в число его приоритетов.

В XX веке Зигмунд Фрейд определил сублимацию, как процесс отклонения сексуальных инстинктов в акты более высокой социальной оценки, являющийся “особенно заметной особенностью культурного развития; это то, что позволяет высшей психической деятельности, научной, художественной или идеологической, играть такую важную роль в цивилизованной жизни”. Существует расхожее мнение, что такие титаны как Да Винчи и Тесла вообще не имели сексуального опыта. Впрочем, экстраполировать эту модель на широкие народные массы – занятие неблагодарное:) Гении не так часто балуют мир своим появлением на свет.

Альбрехт Дюрер, бесспорно, - один из них. Cовместив в своем творчестве гуманизм итальянского Ренессанса с духовной мощью немецкой готики, он создал огромное количество шедевров изобразительного искусства.

В соответствии с брачным контактом, все творческое наследие Дюрера после его смерти досталось Агнес. А также его весьма внушительное состояние. Вдова художника продолжала продавать его работы и завещала свои финансы стипендиальному фонду для студентов-теологов, учрежденному ею в память об одном из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

Культурология
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх