Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
«В реальном человеке много парадоксального, и живую объёмность создаёт светотень, – говорил Евгений Евстигнеев, замечательный советский и российский актёр. – Живой человек не может быть носителем ни абсолютного зла, ни абсолютного добра». Благодаря такой творческой установке Евгению Александровичу удавалось создавать удивительно многозначные образы.

«Я не знаю, кого Женя не смог бы сыграть»

Народный артист РСФСР и СССР, удостоенный Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, Евгений Евстигнеев создал множество поразительно разноплановых типажей. Среди них вспоминается и профессор Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны» – внешне беззащитный, чуть нелепый, с детски-доверчивым взглядом и походкой подпрыгивающего воробья, но всё это соседствует с величайшим внутренним мужеством в трагедийной ситуации, когда Плейшнер принимает мгновенное решение о самоубийстве.
Возникает в памяти и Пётр Ручников (Ручечник), матёрый вор из кинохита «Место встречи изменить нельзя», специализирующийся на краже дорогой одежды и с лёгкостью меняющий вальяжный прононс преуспевающего дельца на отвязанный блатной жаргон. Невозможно не вспомнить профессора Преображенского из «Собачьего сердца», с его удивительно аристократичным выговором и мудрыми рассуждениями о политике, природе и эволюции, подпольного миллионера Александра Корейко из «Золотого телёнка», молодого, поджарого, с голодным и цепким взглядом, хулиганистого охотника за кладами из «Невероятных приключений итальянцев в России», разъезжающего в кресле-каталке и проявляющего чудеса прыти и сообразительности, пожилого саксофониста из «Ночных забав», не потерявшего вкуса к острым ощущениям и жаждущего приключений...
С трудом укладывается в голове, что все эти образы сыграл один человек, причём сыграл максимально достоверно, убедительно, неподдельно. «Евстигнеев умел быть удивительно, непостижимо разным, – вспоминал его коллега по артистическому цеху Всеволод Шиловский. – Посмотрите на его Корейко в «Золотом телёнке» и на его же Корзухина в «Беге» по Булгакову. Это же физиологически разные люди! Я не знаю, кого Женя не смог бы сыграть…»
Басилашвили отмечал удивительное умение Евстигнеева «перевоплощаться» мгновенно и неузнаваемо: «Каким чудом худющий, всегда голодный Женька превратился в кругленького, румяного, словно наливное яблочко, либерала-помещика?! Откуда у него эта дворянская плавная элегантность, эти раскатистые покровительственные интонации?!» Эту способность проникнуть и вжиться во внутренний мир другого человека – своего персонажа, понять и прочувствовать его до конца, до донышка нередко называют актёрской эмпатией и вот её-то у Евгения Александровича, несомненно, хватало с избытком.
Актёрское дарование Евгения Александровича всегда поражало многогранностью и мощью. «Прост он был только с виду, а по душе, по огромному таланту – неисчерпаемая глубина, – писал Владимир Кашпур. – Он замечательно умел молчать. “Если я молчу, то зритель должен понимать, о чём я молчу”, – говорил он». У него были бесчисленные, самые разнообразные находки в каждой роли. «Он это называл «припёк в роли». И в каждой из них у него свой, евстигнеевский «припёк» был. В каждой его работе есть эта законченность, виртуозность отделки, я бы сказал – концертность», – рассказывал Кашпур. И абсолютно во всех ролях Евгений Александрович выкладывался с полной самоотдачей, а потом отлёживался в гримёрной на кушетке, принимая лекарства.

Всеволод Шиловский, вспоминая один из спектаклей «Современника», писал: «Все занятые актеры играли прекрасно. Но все они только играли. А Евстигнеев – парил. Иного слова не подберу. Он, человек нетеатральной внешности, держал весь спектакль».

Блог Экран
«В реальном человеке много парадоксального, и живую объёмность создаёт светотень, – говорил Евгений ...
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Ильдар Ильдар
Гений!…
Наверх