Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
– Вы когда позвонили, у меня вообще навигатор лёг! – с упрёком отчитывает меня водитель такси по имени Сергей. – Я сбрасываю – вы перезваниваете! Я сбрасываю – вы перезваниваете.
– Так на схеме 8 минут не уменьшается время подачи авто, я стою, мёрзну на улице и не понимаю: вы едете или нет? Я опаздываю, мне же нужно понимать ситуацию. Пишу вам – вы не отвечаете. Тогда я позвонила, а вы сбросили. Я опять позвонила, а вы опять сбросили...
Я пытаюсь согреться: 15 минут отстояла на холодном ветру в нарядном платье, которое парусом раздувалось на радость клаксонящим водителям. Ветер доделал мою укладку на своё усмотрение, внезапный дождик подправил мейк. В целом я и так расстроена, меня совсем не за что отчитывать.
– Говорю же: виснул навигатор. У меня телефон старый. Но я же ехал к вам! – бурчит водитель.
Вот зануда!
– Ну я же не знала, что вы ехали, я же не экстрасенс, мысли не читаю, – натужно смеюсь я, пытаясь выровнять атмосферу в салоне авто, и добавляю сочувственно. – Сложно, наверно, работать, если навигатор всё время виснет? А если у нас зависнет по пути?
– У меня он уже месяц виснет. А какой выбор? Я всю жизнь работаю, без выходных пашу.
– Ну... Как «какой выбор»? Выбор – купить новый телефон или починить старый. Чтобы знать, куда везти клиента. Это для водителя такси важно, как пуанты для балерины. Мне так кажется.
– Если виснет, едем по навигатору пассажира. У всех в телефоне есть навигатор, – поясняет Сергей.
– А, ясно. Зрители на балет приходят со своими пуантами, – смеюсь я, а он не смеётся – всё ещё злится на меня. Или не на меня?
– У женщин всегда всё так просто: пойди и купи. А раздел «заработать» как-то пропущен.
– Хм. Почему пропущен? Если вы всю жизнь без выходных работаете, логично предположить, что на ремонт телефона уж заработали. Или нет? Тут вспоминается притча про дровосека, который будет явно эффективнее работать, если остановится – и всё-таки наточит топор.
– Если я остановлюсь, то за аренду авто деньги всё равно вынь – да положь. Вы мне будете компенсировать этот простой? – с вызовом говорит Сергей. – Женщины только о себе думают. Вот у нее что-то не так пошло – пойди и купи ей решение.
– Почему вы всех женщин обобщаете? И почему «только о себе»? Не у меня же с телефоном проблемы.
– Ну это же вы мёрзли!
– Слушайте, я правда мёрзла. И опаздывала. Просто среднее время подачи такси в Москве – 5 минут. А не 13, как у вас. И я, конечно, этим избалована. Но я, именно подумав о вас, что вы уже едете, и, вероятно, просто что-то случилось в пути, и нехорошо вот так «кидать» человека – упорно боролась за ваш заказ. Хотя проще было отменить и заказать снова кого-то с работающим телефоном, кто уже приехал бы и на связи был бы. Но я думала о вас, и теперь вот огребаю за это.
– Оооо, все мои бывшие жёны также ловко переводили стрелки.
– Хм. Может, они потому и бывшие, что пытались всучить вам ответственность, а вы называли её переводом стрелок?
– Нет. Не поэтому. Первая – пила. Вторая – гуляла. Я что, терпеть должен таких?
– Не должны, конечно. Но вы же выбрали их за что-то?! Помните, стихотворение? Все говорят, что Маяковский, но не Маяковский... «Жену свою не ругаю, Никогда я её не брошу, Ведь со мной она стала плохая, до меня-то была хорошей...»
– Опять я виноват! Пили и гуляли они – а виноват я?
– Почему виноват? Я про ответственность, а не про вину. Вы же выбирали себе в жёны этих женщин? Одна сразу пьяная была, а вторая без юбки и в чулках, что ли? Или как?
– Одна бухгалтером работала, я думал, она мне поможет в моем проекте. Вторая тоже с экономическим образованием. Я на них рассчитывал как на специалистов... А они меня использовали.
– А. То есть женитьба - это был бизнес-проект. По линии бухгалтерии. Но провальный. Потому что вы хотели этих женщин использовать, а получилось наоборот? Одна в алкоголь сбежала, вторая – к другому, только бы в вашем проекте не участвовать. Интересный сюжет.
– Я не хотел никого использовать. Хотел успешную богатую семью.
– Поправочка: успешная семья – это где все счастливы, а не богаты. Разве нет?
– Нет. Сначала богаты, потом счастливы. В бедности никто не счастлив. Но к богатству надо усилия приложить – поработать. Никто тебе его на блюдечке не принесёт. Поэтому бухгалтерское образование нужно для реализации моего проекта.
– А какой у вас проект?
– Быть фермером хочу. Земля. Урожай. Вырастили – продали. Посчитали всё. Я мечтаю об этом с детства.
– А жёны отказывались считать ваш урожай?
– Нет, до урожая ещё надо землю купить.
– А. То есть это теоретический проект? Вы пока просто хотите, а ещё ни земли, ни одного кабачка не выращено? Ни одной теплицы не поставлено, ни одного камаза с удобрениями не куплено, ни одних заморозков не пережито, ни одних рисков не просчитано? – я ловлю в себе стойкое раздражение (обычно такое бывает при столкновении с инфантильностью) и обнаруживаю на плечах мантию судьи, хотя считаю её в принципе не этичной: нельзя судить людей, ибо у каждого свой путь.
– Всё будет. Скоро будет. Нужно только женщину, которая всё в семью, как я, не пьет, не гуляет. Которая поможет. Тогда всё будет.
– Вам сколько лет, Серёж, простите за вопрос нескромный.
– 43.
– Так. 43 года. Денег пока нет даже на починку телефона, но скоро будут угодья куплены и засеяны тыквами, которые превратятся в дома и кареты, потом после продажи урожая? Вся загвоздка только в толковой женщине, которая никак не найдётся?
– У меня долги, всё, что я куплю, коллекторы отберут. Поэтому я не покупаю пока землю. А бабы... – он осёкся. – ...А женщины избалованные нынче, им надо всё и сразу.
– Вы женщину ищете своего возраста?
– Ну как я, да. Лет 40. Зачем мне пигалица 20-летняя?
– Ну вот мне 40 лет. Я в вашем вкусе? – спрашиваю я (а я, напомню, на встречу еду, при укладке и ресницах, благоухаю шанелью).
- Нет. Язык длинноват.
- О, спасибо за честность. Ну, предположим мы встретились в разгар моей ангины, и я приветливо молчу всю дорогу.
– Тогда нормально.
– О, спасибо. Как приятно. Ну, вот скажите мне, Сергей, зачем мне вы? Чем вы можете меня усилить? Мне сорок, за плечами багаж знаний и опыта (ну может, не багаж, а ручная кладь, но всё равно), у меня дети, я реализована как мама, я всё про себя понимаю. Я знаю, чем могу усилить своего партнёра: я умею думать, готовить, зарабатывать, быть ласковой киской или тигрицей, защищающей своих, в зависимости от ситуации. А вы? Я сейчас без наезда спрашиваю, из точки любопытства: как думаете, зачем мне мужчина, злой на бывших жён – когда я стану бывшей, и меня будут полоскать – видящей во мне исключительно то, как меня можно использовать: мои связи, умения и активы, мужчина, который ждёт, что я свою жизнь брошу и стану заниматься его фермерством, к которому он идёт 43 года, но пока даже не в прихожей. Вот взамен мне что? Обещания богатства и сломанный телефон?
Ужас, какая я злая. Понесло меня. Лечу без запроса. Это бестактно и бесполезно. Надо бы как-то притормозить, но уже не могу, прям завожусь и разгоняюсь. Прости, Сергей.
– А взамен работящий мужчина, который всё в семью.
– Что «всё», Серёж? Ну что, «всё»?
– Вооооот. Вот в этом вы все!!! Бабы! Вам всё и сразу!!
– Ну 43 – это уже не «сразу», а стопка несбывшихся мечт – это не «всё». Уж простите. К этому возрасту среднестатистический человек уже немного понял «правила игры» и разобрался со своей суперсилой ну хотя бы примерно. И про себя тоже понял всё честно. Уже можно было бы хотя бы... выбрать свой гектар угодий и выплачивать за него кредит, как вариант.
– Так я выбрал. Просто не могу купить сейчас, у меня всё заберут коллекторы. За долги. Я же сказал!
– А, ещё и долги, – вздыхаю я.
– Да. Потому что у меня нет ни папочки богатого, ни «своего человечка» наверху, ни диаспоры, которая будет меня двигать. Я всё сам.
– То есть те, у кого получилось, это исключительно те, кто с богатыми папочками да диаспорами?
– Конечно! Я знаю только таких. Я же пытался устроиться. Говорю: «Возьмите меня на хорошую должность, я не подведу». Не берут. Один раз взяли – и сразу уволили. Через сутки. Личным водителем взяли...
–- О, можно я угадаю, почему уволили? – не могу удержаться от словесной саечки. – Вы молчать не умеете... Я, кстати, тоже...
– Не поэтому. Потому что чинуша, которого возить надо было - тупой самодур.
– Ясно. Серёж, смотрите, что получается: женщины вокруг гулящие и пьющие, начальники – самодуры, клиенты в такси – капризные и требовательные. Звонят вам на сломанные телефоны. Все от вас что-то хотят и отчаянно тупят, так? Со всеми что-то не то, только с вами всё ок?
– Вы ёрничаете, – догадался Сергей. – Не все же люди плохие, но мне попадаются такие. Ну вот на той неделе партнеру я отдал машину потаксовать, а он её угнал. Тоже скажете, я виноват?
– Я ни разу не сказала слово «виноват». Я сказала, что в этом есть ваша ответственность. Вы же выбрали такого партнёра, вы же не заключили с ним договор, вам же не с чем теперь в суд идти. Странно винить во всём несовершенный мир вокруг, а своей ответственности не замечать совсем. Можно вопрос?
– Можно, – злым голосом огрызается Сергей. Ну вот, обидела человека!
– Стоит человек перед дверью, хочет её открыть. У него связка ключей, но он одним ключом открывает, открывает, открывает, а дверь не открывается. Какой совет вы ему дадите, этому человеку?
– Попробовать другой ключ.
– О! Отличный совет. Прям вот супер.
– А к чему это?
– А вы не понимаете? Сергей, если этот ключ – обид, злости и обвинений всех вокруг в вашей нерезультативности – не открывает вам этот мир аж целых 43 года, может, ключ сменить? Один неглупый человек такой совет дал...
– Я ни на кого не обижен и не злюсь. С чего вы взяли? Я просто невезучий. Но когда мне повезёт и я встречу нормальную женщину и нормальных партнёров, то я добьюсь своей цели. Я очень целеустремлённый. И я встречу женщину, которая это оценит. Я не тороплюсь, подожду, я терпеливый.
– Ясно. А сколько планируете прожить?
– Прожить? Ну лет 80 минимум.
– Ну, значит, лет 40 ещё есть в запасе. Можно и подождать...
– Просто вы странная. Ну правда. То на мобилу долбите, то меня, не зная, сразу клеймо влепили.
– Какое клеймо я вам влепила?
– Ну неудачника.
– Разве я хоть раз назвала вас неудачником?
– Нет, вы просто в машину сели и сразу: «Что ты мне можешь дать?» Бабы все только брать-брать-брать.
– Я не говорила про вину, а вы услышали. И я не говорила про «брать», а вы услышали. Я говорила про «усилить». Вы будто с самим собой говорите, а потом приписываете мне чужие смыслы.
– С вами сложно. Вы мне точно не подходите. Вы мозг мне ещё до свадьбы съедите.
– Да-да. Со мной, конечно, много проблем, – смеюсь я. – Ну, не переживайте, Сергей, я одному дяденьке мозг уже 20 лет ем, уж добью его, с вашего позволения, на вас переключаться не буду.
В этот момент у Сергея завис навигатор, и я вынужденно включила свой, на своём телефоне, и дальше мы ехали по нему. Молча.
Вспомнила диалог в другом такси, когда я спросила водителя: «Вы знаете, куда ехать?» – а он ответил: «Конечно! По зелёной стрелочке!»
Мне хотелось сказать Серёже, что у него не телефонный навигатор виснет, а жизненный.
И что иногда случайный пассажир показывает тебе верный маршрут и ты смотришь в него, но не видишь. Тебе нужен свой, тот, который упорно ведёт тебя в тупик, но тебя устраивает это, потому что ты и хочешь туда, вероятно, в тупик. Видимо, нужно врезаться в него, чтобы понять: «А! Тупик». С чужих слов в тупик не верится.
Потому что у каждого свой путь, и там свои перекрёстки, ошибки, тупики и победы. И нельзя другому человеку подсказать короткий путь, даже если тебе он очевиден. Потому что это твоя история, и ты бы поехал так, по короткому, но он... он другой, ему нужны его ответы и его тупики...
Интересная поездочка, в которой моя внутренняя Шапокляк проснулась и прокатилась на такси. Но Сергей – мастер побудки внутренних демонов))
Ольга Савельева
– Вы когда позвонили, у меня вообще навигатор лёг! – с упрёком отчитывает меня водитель такси по ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх