Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
Совсем недавно писал о ней. И по той волне тепла, нежности и интереса, который шел от ваших комментариев, понял, что ее все помнят и любят. А сегодня пришло известие, что Анук Эме умерла. 92 года. Символично, что ушла она всего на день позже, чем Жан-Луи Трентиньян, ее партнер по самому знаменитому их фильму «Мужчина и Женщина». Он -17 июня, она - 18-го. С разницей в два года и один день.
Ее любили великие режиссёры. Они знали: если в кадр поместить только ее лицо, этот кадр войдёт в историю. У Анук эпохальное лицо. Красота, которая не стареет, не меркнет. Феллини в «Сладкой жизни» нарочно придумал ей синяк под глазом, который она, сняв солнцезащитные очки, демонстрировала как орден. Феллини вообще вообще считал ее великой актрисой.
А Эльдар Рязанов из всех своих многочисленных парижских собеседников особенно выделял именно ее. Как держалась в кадре, как выглядела, как вежливо, но непреклонно потребовала перед съёмками себе визажиста. И пока не была готова, ни о каком интервью не могло быть речи. Вот небольшой фрагмент из той беседы.
- Вы сказали «карьера»? Я не знаю, что такое карьера. Правда. Я всегда делала то, что хотела. Хотела сниматься — снималась. Не хотела — сам черт не заставил бы. Мне приносили хорошие сценарии, но когда я узнавала, что будет снимать плохой режиссер, — выбрасывала. Или наоборот — хороший режиссер предлагает плохой сценарий. Зачем мне это?
А в интервью Екатерине Барабаш Екатерина Барабаш призналась:
- Феллини был жутким демократом на съемочной площадке. Впрочем, не знаю, может, он был деспотом по отношению к кому-то, но ко мне и к Мастроянни он был натуральным демократом. Когда он впервые пригласил меня сниматься у него, я жутко боялась: черт возьми, сам великий Феллини, вот сейчас он будет от меня требовать что-то. А он ничего не требовал. Он даже не объяснял, что надо делать. Он просто иногда напоминал: «Помнишь, что там в сценарии?» Я говорила: «Помню», а он: «Ну так давай». Не то что деспотизма не было, наоборот, мне даже иногда хотелось, чтобы он подсказал, как разыграть сцену. Но он ничего не подсказывал, он просто выталкивал на съемочную площадку — и делай что хочешь.
- Истинная красота человека проявляется только с возрастом.
Один раз я видел Анук на сцене театра Madeleine в спектакле Love letters. Поначалу с недовольным видом она перебирала какие-то бумажки на пюпитре, время от времени одну из них подносила к глазам, и нацепив очки, пыталась разобрать то, что там было написано. Зачитывала она эти любовные письма ровным, поставленным голосом лекторши, который нет никакого дела, интересно вам то, что она произносит, или нет. Французская актёрская манера - не особенно демонстрировать эмоции. Никакого чрезмерного рвения. Никаких актерских ужимок. Красивая женщина не должна суетиться и стараться всем понравиться.
Старался ее партнёр прекрасный актёр Филипп Нуаре. Но иногда Анук дарила его и нас своей улыбкой. Почти такой же грустно-задумчивой как на этой фотографии. И тогда зал влюблённо замирал. А Филипп Нуаре покорно отступал на второй план, боясь спугнуть то, что по французски называется La Magie. Магия! Собственно в этом и заключался эффект Анук Эме, запечатлённый Феллини, Лелушем, Деми и другими выдающимися режиссерами.
Сегодня магия Анук Эме стала частью бесконечной Вселенной.

Сергей Николаевич
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх